Отец Сергий Жиров28.08.2021
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Всех я вас, братья и сестры, поздравляю с великим праздником Успения Пресвятой Богородицы, с окончанием Успенского поста.

По нашей с вами христианской православной вере смерти нет, а есть успение, по которому человек переходит из одного вида жизни, временного, в другой вид жизни – вечный. Согласно этому учению, многие вещи уже в жизни человека воспринимаются совсем по другому, сама жизнь получает новый смысл. И многое воспринимается по-другому – и скорби, и радости, которыми наполнена жизнь каждого человека.

Матерь Божия была земным человеком, Ей ведомы были до скончания века, – Она будет знать о наших земных трудностях, скорбях, волнениях, треволнениях. Она устремлялась всем сердцем во Христе Сына Своего Бога нашего, страдая Его страданиями, Она безропотно несла Свой Богоматерьный крест, испив чашу страданий, и до конца дней Своей земной жизни Она сохранила преданность и веру воле Божией.

И сегодня, при плащанице, каждый из нас прославляя Её сугубо, может не только у Неё научиться всему доброму, чистому, святому, спасительному, но и получить у Богоматери благословение. Благословение Пресвятой Владычицы Богородицы. Для нас Она стала лестницей, соединяющей небо с землею, человека с Богом, и пред Её плащаницей, пред Её милосердным гробом, каждый из нас может у Неё попросить не только высшего Божественного ведения, но и всякой христианской добродетели, которой Она отдала место в Своей жизни, и просить Её, чтобы Она не разлучалась с нами даже до скончания дней нашей с вами земной жизни. Она обещалась святым апостолам, а через них и всем нам, христианам, что до скончания века будет с нами. Святые апостолы, после Её успения, садясь за стол для преломления хлеба, всегда оставляли для Неё место, твердо веря в то, что Она незримо пребывает с ними. Она всегда пребывает с нами, а через Неё пребывает с нами Бог и Сын Её, Господь наш Иисус Христос, который слушает Её молитвы, внемлет нашим прошениям, Он благословляет нас, наказывает нас, врачует нас, исцеляет нас, и спасает нас.


И прославляя сегодня Пресвятую Богородицу в Её всечестном Успении, будем никогда не забывать о Ней. Будем почаще обращаться к Ней: «Пресвятая Богородица, избави нас от всякого зла и сохрани наши души от всякого греха, и спаси нас по велицей Твоей милости, данной Ти от Бога».


С праздником вас, друзья!

Отец Сергий Жиров22.08.2021
Неделя 9-я по Пятидесятнице

С праздником, с воскресным днем, с попразднством великого праздника Преображения Господня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн!

И желаю, чтобы эта величайшая Святыня Причащения Тела и Крови утвердила вас в вере в Бога, и к этому нас призывает сегодняшнее Евангельское чтение – обрушившаяся на апостолов буря. Буря символизирует бурю грехов, пороков, которым возмущается сердце человека, бурю каких-то напастей, которые нас одолевают, бурю опасностей, которым подвергаемся мы с вами в земной жизни.

И долг, и мужество христианина – должно в таких случаях не унывать, не отчаиваться, но бороться со всевозможными напастями до последней возможности с твердой уверенностью в то, что рано или поздно, Господь непременно увидит нашу борьбу со грехами, и сжалится над нами, и придет к нам, и прострет руку помощи, как Он это сделал Апостолу Петру.

Апостол Петр не сразу начал тонуть, он был рыбак, он умел плавать, а по сему он надеялся на себя, и поплыл к Богу, но видев как он утопает в буре, как мы с вами во грехах тонем, обратился к Богу, и тотчас Господь простер Свою руку и спас его.

И в этом утверждении, в уверенности на помощь Божию, оно должно быть для нас с вами якорем для спасения в борьбе со всевозможными пороками, и страстями, и грехами, обуревающими нас. Если мы заглянем в жизнь святых людей, то увидим, что их уверенность твёрдая в помощь Божию, – она не посрамила их.

Будем же почаще помнить всякое Евангельское событие, и в целом Божественное учение, и просить Бога, чтобы Он очистил нас от всяких грехов, от всякие скверны плотские и душевные; утвердил, укрепил бы нас в вере, – в вере, которая бы выражалась в исполнении заповедей Божиих.

Почаще надеяться на Бога мы должны, притекать к Нему во всякой жизни нашей, и тогда эта Божественная помощь будет близ каждого из нас, и с помощью этой мы достойно пройдем поприще земной жизни и наследуем Царствие Небесное.

С праздником вас, друзья!

Отец Сергий Жиров19.08.2021
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с двунадесятым праздником, – Преображение Господне! Жажда Преображения – она свойственна духу человека в силу нашего Богоподобия. Всякое Евангельское событие открывает нам Божественную истину, и не только открывает, но и делает нас с вами причастниками этой истины. Но что бы человеку стать причастником момента истины, – каждый из нас должен быть настоящим человеком – чадом Божиим, входящим во свете Христовом, и в этом нам помогает молитва.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы с вами слышали, что Господь взошёл на гору Фавор не для Преображения, а для молитвы, и во время молитвы лицо Его просияло как солнце, одежды сделались белые как снег. Молитва открывает человеку ведение Божие, молитва – это дыхание жизни, это пища для нашей души, в молитве человеку даруются благодатные Дары Духа Святаго, в молитве человеку открывается, насколько благ Господь, и каждый, кто вкусил эту благость Божию, – для такого человека молитва уже становится насущной необходимостью. Все, в подавляющем своём большинстве, если мы с вами заглянем в жития святых людей, то всякие откровения от Бога они получали именно во время молитвы. Молитва, – это величайшая добродетель, которая связует человека с Богом, и в молитве у Бога можно испросить всё: и прощения грехов, и твёрдости в жизни по Евангелию, и наконец, через молитву у Бога можно испросить утверждения во всякой добродетели и наследования Царства Небесного. И в сегодняшний день, прославляя Бога в дивном Преображении, будем просить Его, что бы Он даровал нам Боговедение Моисея, твёрдость в вере пророка Илии, веру апостола Петра, любовь апостола Иоанна, и терпение апостола Иакова. Из этих добродетелей эти великие мужи удостоились быть причастниками Божественного Преображения. И прославляя Бога, будем просить Его: «Господи, молитвами Пречистой Твоей Матери, да воссияет в каждом из нас век присносущный, а в последний день Твоего Преображения, когда по неложному обещанию всякий человек, исполняющий заповеди Божии, – он призван стать наследником Царствия Небесного. Не лиши нас этого вечного Преображения в Горних обителях Отца Небесного».

С праздником вас, друзья!

Протоиерей Олег Шленов19.08.2021
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня, на Божественной Литургии, в Евангелии мы слышали событие, которому посвящен сегодняшний праздник. Христос взял Своих самых близких учеников – Петра, Иакова и Иоанна, и взошёл на гору помолиться. Ученики задремали, и проснувшись, увидели преображенного Христа: лицо Его сияло как солнце, одежды Его были так белы, что такой белизны никогда не встретить в этом мире. И Христос беседовал с двумя пророками – Моисеем и Илией о Своём предстоящем конце. И вот здесь Петр произносит удивительные слова: «Господи, как хорошо нам здесь быть! – и дальше, уже не помня себя: – Давай сделаем три кущи – одну Тебе, одну Моисею, и одну Илии», – как говорит евангелист, не ведая, что говорил. Но вот эти слова, «Как хорошо нам здесь быть!» – это первая реакция на то, что почувствовал Петр внутри себя. И это действительно было неизреченным счастьем, – быть вместе с Богом, преображенном на этой горе, и радости и веселия исполнилось его сердце, и не мог он сдержать эмоций, но проявил это такими словами.

Радость – это содержание нашей веры. Порой мы забываем об этом. Человек всегда стремится туда, где ему лучше. И вот действительно, этими словами Петр засвидетельствовал то, что лучше всего ему здесь, с Богом. И нет у человека большей радости и счастья, чем общение со Христом. Но с течением лет, в Церкви радость и веселье как будто стали под подозрением. Мы читаем у святых отцов о плаче, о покаянии, о смирении, о терпении, да и жизнь наша не даёт много поводов для радости. И вот получается, что как будто мы изгоняем радость и из нашей церковной жизни тоже. И как мало сейчас светлых лиц, сияющих добротой и веселием. Мы редко встречаем это даже здесь, в Церкви, и даже на Богослужении. А между тем, всё Священное Писание проникнуто радостью. Святой Тихон Задонский обращает наше внимание на псалмы, в которых буквально разлито вот это ощущение радости Богообщения. Он указывает на слова, которые пишет псалмопевец: «Возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждою веселия одея мя». А в Новом Завете – тем более – Ангел возвещает пастухам радость, которая грядет всему миру, так как Спаситель пришел сюда. А на Нагорной проповеди, слова, которые произносит Христос в конце Заповеди Блаженств: «Радуйтеся и веселитеся, потому что мзда ваша многа на Небесех». Ведь это прямая заповедь о том, чтобы мы возрадовались и возвеселились всем сердцем. А в прощальной беседе со Своими учениками, Господь говорит: «И радости вашей никто не сможет отнять от вас». Это только немного свидетельств, о которых я сказал. На самом деле, слов о радости, о веселии, о ликовании гораздо больше, когда говорится о Богообщении, об общении человека с Богом. И святые отцы то же самое нам постоянно об этом говорят, просто почему-то мы не замечаем этого.

Иоанн Златоуст прямо говорит, что радость – это наш щит от греха, – от греха уныния, печали. Потому что только этим мы можем победить такой страшный грех, как уныние. Святой Иоанн Лествичник называет даже плач радостно сотворенным. Плач о своих грехах – он должен быть с радостью, потому что это покаяние, потому что это отход от греха. И наоборот – уничтожить радость в сердце человеческом может только грех. Если человек не может с ним справиться, если он погряз в страстях, то о какой радости может идти речь? Ему бы только своими плотскими удовольствиями заглушить тяжесть на своём сердце. И не надо путать радость о Боге с удовольствием, которое приносит какие-то временные земные вещи, но после которых всегда наступает настоящее похмелье. Будем помнить об этом, дорогие братья и сестры, что радость и веселие – это знаки присутствия Божия. И действительно, если мы живем без греха, если мы стараемся не совершать ничего тяжкого – ну как нам не радоваться, ведь мы вместе с Богом живём! И критерием нашей правильной духовной жизни может быть только радость в нашем сердце. Если мы заставляем идти себя в храм, если нам тяжело здесь, если мы выполняем какую-то обязанность, если мы делаем это из страха наказания, то значит с нашей духовной жизнью что-то не то. И если мы стоим в храме на Богослужении, и ликованием исполняется наше сердце, тогда мы идём правильным путём, – путём, который указал нам Христос, чтобы радоваться и веселиться во веки. Аминь.

С праздником вас!

Протоиерей Олег Шленов15.08.2021
Неделя 8-я по Пятидесятнице

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Литургии мы с вами слышали Евангелие, в котором рассказывалось о чуде Господнем, об умножении хлебов. Множество народа шло за Христом, и однажды, в пустынной местности, день уже стал склоняться к вечеру. Ученики подошли ко Христу, и обратили Его внимание на то, что людей надо отпустить, ведь у них здесь совершенно нет еды. А людям нужно покушать и отдохнуть. Но Господь говорит: «Вы дадите им есть». Ученики отвечают: «Как же так? У нас нет! Только немного хлеба и рыбы», – «Принесите их мне сюда» – говорит Христос. Евангелие говорит нам, что воззрев на небо, Он благословил пищу, раздал всем кто был в этом месте. Все насытились и ещё много что осталось. А ядущих, как говорит Евангелие, было пять тысяч человек, кроме женщин и детей. Но если их прибавить, – наверное тысяч восемь-десять, – насытились пятью хлебами и двумя рыбами.

Дорогие братья и сестры, мы можем в глубине понять значение этого чуда, если обратимся к Ветхому Завету, и посмотрим, что же там говорится о пище, которую Бог дал человеку. При творении Господнем, как говорит Библия, человеку дана была трава с семенами и плоды деревьев. И Господь даёт это человеку как дар, и не только пища была человеку, – весь этот мир со всей его красотой, со всем благолепием дан человеку как дар, который он должен был хранить и возделывать. И вот это отношение к пище, оно всегда прослеживается в Ветхом Завете. Там нет противопоставления на духовное и материальное, но всё, что есть в мире, всё творение Господне, – оно предназначено для того, чтобы человек приобщался к Божественной жизни. «Вкусите и видите, яко благ Господь», «И вино веселит сердце человека», – и множество других можно цитат привести, где Библия говорит о том, что человеку этот дар дан, как радость, как исполнение всей полноты Божественной жизни, как то, что он должен преображать всеми силами своей души.

Грехопадение тоже совершилось через пищу. Когда дары используются не правильно, то всегда здесь начинается грех и зло. Когда человек вместо обычной пищи переедается, или вместо вина упивается, или, как царь Давид, имея гарем возжелал ещё одну жену, – вот здесь грех входит в человека. И отражается на всем Божественном творении. Грехопадение совершилось через вкушение того, что Господь вкушать не благословил, то есть через пищу. И вот теперь в Новом Завете, через пищу Господь восстанавливает то, что было утеряно в райском саду. То самое Богообщение, которое разорвал человек, – вновь восстанавливается, вновь собирает Господь через этот хлеб и эти рыбы людей вокруг себя, и не даром Евангелие говорит об этом остатке, потому что призваны не только те, кто находились со Христом, а призваны все, каждый человек участвовать в этой самой трапезе Господней, и разделить ту благодать и радость, которую Он нам дал.

Будем помнить об этом, братья и сестры, будем помнить о том, что пища – это дар Божий, который может приобщить нас к высокой духовной Божественной жизни. Будем помнить, что этот мир дан нам для нашего с вами счастья. Конечно, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит нам, что «Мир во зле лежит», но этот мир мы призваны преобразить. Если мы будем находиться в Царствии Небесном, если мы будем разделять со Христом Его трапезу, а она предложена нам и сегодня на Божественной Евхаристии – мы все должны в ней поучаствовать. Если мы будем жить с такой благодатью, с такой радостью, с такой приобщенностью к Богу. Мы должны осознавать, что у нас задача – преобразить этот мир, лежащий во зле, и в первую очередь – победить грех, который в нашей душе для того, чтобы и весь остальной мир был преображен нашей с вами жизнью. Вот об этом нас заставляет задуматься сегодняшнее Евангелие, которое мы с вами слышали.

Давайте с вами размышлять, вдумываться, вчитываться в Священное Писание, которое нам дано, не только Евангелие, а и Ветхий Завет, потому что только в сочетании Ветхого и Нового Завета может быть нами понята та полнота, та мудрость, те дары, которые нам даёт Господь. Аминь.

С праздником вас!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »