Отец Сергий Жиров20.12.2020
Неделя 28-я по Пятидесятнице

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем, а причастников еще и с принятием Святых Христовых Таин! И пусть эта величайшая святыня Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа утверждает, укрепляет нас, напоминает нам о том, что нужно присно благодарить Бога в этой жизни за все.

И сегодняшнее Евангельское чтение (Лк., 17: 12-19) напоминает нам об этом. Язычник пришел поблагодарить Бога, а люди, знающие Бога, не пришли, не сделали это. Это было две тысячи лет назад. Один из десяти пришел поблагодарить Бога. А на сегодняшнее время, наверное, положение еще и хуже, и если один из тысячи найдется, не больше - слава Богу! Апостол Павел, во втором Послании своему ученику Тимофею, в 3 главе пишет, что в последние времена люди будут неблагодарны, а еще хуже, что они будут глупы во всех отношениях, во всех направлениях — без Бога человек не умудряется, не делается чище и более святым, не приближается к Богу, источнику всякой мудрости, чистоты и святости.

Что же заставляет человека поблагодарить Бога? Это, прежде всего, всевозможные жизненные испытания: болезни, скорби, тяготы и так далее — все это смиряет человека и заставляет его преклониться перед Богом и попросить у Бога помощи, и поблагодарить Бога. В скорби благодарили, пишут святые отцы, и только смиренный человек способен поблагодарить Бога, Творца своего. И, напротив, люди гордые, лишенные смирения, тщеславные, высокомерные, зачастую богатые, занимающие высокое общественное положение благодарению Бога находят очень малое место. А больше всего благодарны Богу люди простые. Пусть это Евангельское чтение сегодняшнее напоминает нам и как-то подвигает нас к тому, что мы с вами должны благодарить Бога за все: и за радости, и за скорби, и за болезни, и за удачи и неудачи. Вся наша жизнь должна единым быть порывом благодарить Бога, о чем напоминает нам сегодня святитель Амвросий Медиоланский. Наверное, каждый из нас, если не слышал, то читал прекраснейшие его гимны благодарности Богу - за все человек благодарит Бога! И напоминает, чтобы мы с вами везде и всегда и на всякое время благодарили Бога. Благодаря Бога, мы тем самым прославляем Его, свидетельствуем о том, что Он для нас — источник жизни, Он для нас Спаситель. Будем делать так — благо нам будет, а не будем благодарить Бога здесь - не прославит нас Бог в жизни будущего века. Все от Бога дано человеку для спасения. Мы с вами ни в чем не можем ни укорить, ни упрекнуть Бога, чего бы Он нам с вами не дал для доброй жизни здесь и для спасения души. Но со стороны человека должно быть стремление, отзыв на призыв Божий, желание следовать за Христом. История Церкви, история святых людей свидетельствует нам о том, что те, кто вверил себя Богу, кто здесь на земле прославлял Бога, не были забыты Богом. И Господь их со своей стороны прославил до скончания века! Люди, славившие здесь на земле своей жизнью Бога, они будут прославляемы у Бога! Посмотрим на этих святых людей вокруг нас, у нас в храме, на иконостасных столбах — эти люди прославляли Бога и теперь святая Церковь, прославляя их, ставит их нам с вами в пример, чтобы мы, взирая на кончину, подражали им в вере и своей жизнью прославляли Бога. И тогда Господь прославит нас непременно в жизни будущего века.

С праздником вас еще раз, друзья!

Иерей Алексий Крикунов13.12.2020
Неделя 27-я по Пятидесятнице

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали повествование о том, как Христос исцелил в субботу женщину, страдающую тяжким недугом.

Господь очень часто совершал некоторые чудеса в субботу. Иногда Он субботу соблюдал, иногда не соблюдал. И соблюдал Он тогда, когда иудеям казалось, что Он ее нарушает. Но нарушения не было. Поскольку иудеи понимали закон превратно, и часто для них суббота и до сегодняшнего дня является большим затруднением в ее исполнении. Ветхозаветный закон о субботнем покое был самый древний закон, но этот закон предусматривал покой от внешних дел. Субботний покой являлся священным временем. Он был установлен Самим Богом, и поэтому это время было священное, которое человек обязан был использовать для дел благотворения, посвящать этот день Богу. Это было священное время, и оно осмысливало весь ритм жизни человека. Фактически человек понимал, что время священное, и если он не будет посвящать его Богу, то он потеряет помощь Божию для себя. Время священное, которое человек должен посвящать Богу, было неизмеримо мало, а время, которое он посвящает на свои труды и нужды - оно было шесть дней, в отличие от одного дня. И этот ритм был утвержден в Ветхом Завете.

И вот повествуется, что Господь в субботу исцеляет женщину. Здесь видно, что сам закон предусматривал успокоение от дел, но там не запрещались дела помощи, благотворения ближним и нуждающимся людям. Это не входило в запрет, так же как не входило в запрет и то, что обычные дела, которые человек должен совершать в отношении даже своего скота - накормить и напоить, даже не считалось грехом. И вот мы видим, что Господь и укорил начальника синагоги, который вознамерился воспротивиться этому событию и указал народу, что есть шесть дней, в которые вы должны приходить и исцеляться, а в день субботний это не положено. И Господь посрамил его и сказал ему: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?». И этим закон не нарушается. Здесь, когда страдает человек, разве не положено оказать ему помощь?

В Евангелии мы видим, что женщина, которая получила исцеление - она находилась в храме в субботний день. И это показывает, что она была благочестивой и искала помощи Божьей от своей болезни у Бога, в первую очередь, молилась и, вероятно, получала утешение. Священное Писание говорит, что она была «дщерь Авраамова», то есть из рода иудейского. В Евангелии сказано, что эта женщина страдала очень долго. И также евангелист упоминает о том, что ее связал сатана. Отсюда и заключаем, что многие болезни могут у человека появляться не по естеству, но под влиянием духов злобы. И святые отцы поясняют, что болезни, которые могут происходить и в теле человека - они чаще всего начинаются с духовных проблем и тяжелых грехов, которые потом становятся следствием тяжелых недугов. Женщина не была бесноватой, но по попущению Божьему ее тело было скрючено, потому что связал сатана и удручал ее 18 лет. И, наконец, святые отцы обращают внимание на то, что она получила помощь в день субботний и говорят, что, вероятно, была проблема духовная, которая послужила причиной для вот такой тяжелой болезни. И дальше святые отцы поясняют, что грех действительно способен связать сначала душу человека и потом открыть доступ духам злобы для тяжелого различного влияния на человека, будь то на физиологию, на психику, на состояние ума и различные другие влияния. Отсюда мы видим, что грех способен связать душу не менее тяжко, и особенно тяжелые грехи являются причиной того, что человек, будучи связан тяжелыми грехами, как сребролюбие, блуд, вероломство, предательство и другими тяжелыми грехами, которыми он может согрешить — они могут являться причиной того, что внешне человек может как будто бы и не страдать, но он ощущает невыносимую тяжесть на душе и даже неспособность возводить свой ум и свой взор к небу, потому что что-то ему не дает, потому что таково свойство греха — привязывать человека и пригибать к земле настолько, что он становится неспособным ни ощущать свое бедственное состояние, ни понимать, что с ним происходит и не может ощутить ту первую помощь, которую он начинает искать даже в покаянии и чувствует, что ничего не меняется... Свойство этих тяжелых болезней таково, что требуется время для исцеления души и тела.

И последнее, на что мы можем обратить внимание в этом Евангельском чтении, это то, что духи злобы способны влиять на человека, не просто его искушая, но когда человек открывает сам доступ к своей душе. Человек способен начинать страдать, и весьма серьезно. И апостол в сегодняшнем чтении, мы слышали, говорит, что «несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным». Это означает, что искусство влияния на человека духов злобы слишком велико, иногда для нас скрыто и непостижимо. Духи злобы способны наносить нам удары справа и слева, со всех сторон, и, оставаясь при этом невидимыми, они способны не только скрываться тщательно, но и сами себя отрицать, отрицать свое существование, и человек видит причину вовне, в обстоятельствах, в других людях и не понимает, что страдает тяжело от реальных бесовских наваждений и искушений. Они способны налагать на человека цепи, оковы, которыми человек обременяется и не понимает, что это действие духов злобы. Духи злобы способны налагать на человека оковы, которые ему кажутся приятны: будь то сребролюбие, будь то наслаждение какими-то благами. И он не понимает, что эти оковы могут быть как золотыми, так и тягостными и невыносимыми, и при этом не понимать воздействие духов злобы.

Именно в течение различных времен поста, когда мы особенно бываем способны и исправляться, и приносить покаяние, и возносить молитвы к Богу, духи злобы особенно свирепствуют и наносят нам величайшие скорби, несчастия, проблемы. Нам нужно понимать, что постом особенно и полезно нам не терять это время, когда молитвы наши могут становиться более действенными. Наши даже малые исправления в личной жизни могут помочь получать некоторую помощь и изменения и в нашем здоровье и в наших делах, в нашей суете.

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с воскресным днем!

Причастников поздравляем с принятием Святых Христовых Тайн!

Именинников поздравляем с Днем Ангела!

Иерей Алексий Крикунов06.12.2020
Неделя 26-я по Пятидесятнице

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали с вами в Евангельском чтении одно из самых известных Евангельских повествований о богатом человеке, которому посчастливилось получить урожай, богатый настолько, что богач понял, что он не вместится в его житницы. И эта радость привела его в смущение, как поступить дальше. Смысл этой притчи почти полностью ясен: человек должен правильно научиться относиться к богатству. И, тем не менее, в Священном Писании мы слышим, что этот богач был назван безумцем.

В чем здесь дилемма и проблема внутреннего понимания этой притчи? В Священном Писании мы нигде не найдем какого-то препятствия или запрета на то, чтобы человек мог искать достояние, увеличивать его, искать увеличение прибыли, пользоваться благами своего достояния. И тем не менее, в других местах Священного Писания в Евангелие мы находим некое предупреждение об отношении к богатству. Само богатство, будучи нравственно нейтральным, – не является ни добром, благом или злом, – оно нейтрально. Но в отношении человека к богатству могут проявиться некоторые укоризны, неправда и неправота. И мы узнаем, что богатство потенциально может нести в себе некоторые опасности для человека, и для нас всех понятно и известно, что богатство легко может изменять ум человека, разрушать добрые благие устои, разрушать психику человека, искажать ее, и богатство способно быстро развращать человека. И, наконец, Священное Писание предупреждает, что богатство может стать идолом и мамоной и окончательно погубить человека. По этой причине и нам нужно иметь ввиду, что в этой притче заложен некий скрытый и более глубокий смысл, и нам нужно бы его увидеть, потому что в этой притче несколько таинственно указывается на то, что человеку более правильней и выгодней пользоваться богатством с осторожностью, – и богатство, которое неожиданно сваливается на тебя - оно должно быть правильно употреблено. Эта мысль, кажется, понятна, но есть и некоторая, вот эта таинственная вещь, которая должна быть раскрыта и рассмотрена и понята правильно.

Оказывается, богатство, может стать способным принести величайшую пользу для человека. И эта польза удивительна, и при правильном отношении человек может кратчайшим путем прийти к тому, чтобы получить от Бога величайшие дарования, которые он призван, как христианин, приобретать целожизненным подвигом и не всегда с известным результатом. А здесь ему дается некоторая тайна, с которой он может, используя правильно богатство, получить духовное дарование от Бога. Чтобы пояснить этот вопрос, я вам скажу, что в принципе человек всю жизнь находится в состоянии выбора. Он находится и в состоянии поиска личной выгоды. Ему свойственно выбирать то, что для него более удобно, выгодно и как будто более полезно, хотя полезность и выгода не всегда сочетаются. То, что для человека важно знать в этой притче, открывает один из древних пророков. И это удивительно, что в глубокой древности духовные закономерности были известны! И, вероятно они, несомненно возвещаясь через пророков, были таинственны, но совершенно ясно открывали вот эту связь между действиями человека и духовными дарованиями, если действия человека правильные.

Один из древних пророков Исайя, вот что сказал. Его слова звучат, несколько, может быть непонятно, но они возвещают о возможности приобретения человеком тех духовных дарований, которые каждый христианин ищет и мечтал бы получить. Пророк говорит так: «Тогда разверзется рано свет твой и исцеления твоя скоро воссияют: и предыдет пред тобою правда твоя, и слава твоя обымет тя» (Исайя 58:8). Удивительно, что эта мысль пророка открывает удивительные благодеяния, которые человек получит, если правильно будет относиться к вещам этого мира. Пророк предсказывает, что все, что предписано в законе Божием в деле спасения, может быть приобретено человеком кратчайшим путем и в кратчайшее время. Прежде, чем он скажет об вот этих величайших дарованиях Духа Святого, которые звучат так: «Тогда разверзется рано свет твой и исцеления твоя скоро воссияют», пророк сказал при каких условиях это произойдет. Он говорит так: «Раздробляй алчущим хлеб твой, нищие и бескровные не презри и еще увидишь нагого, одень его и от близких народа твоего не отвращайся» (Исайя, 58:7). И теперь несколько слов о том, что значат слова: «Тогда разверзется рано свет твой». О каком свете здесь говорит пророк? Несомненно, это тот свет, которым просвещается всякий человек входящий в этот мир, то есть Божественный свет, или откровение внутреннего ока, которым человек становится способным видеть и правильно относиться к благам этого мира. Этот свет, свет Христов или свет Божественный, способен просвещать ум и давать ответы на многие вопросы, которые человек мог бы получить или через особое откровение, или через пророков. Этот свет человек способен иметь в самом себе, видеть Истину и разумевать ее.

Человек не только имеет нужду в свете, и поэтому пророк говорит о нечто удивительном. Он сказал так: «И исцеления твоя скоро воссияют». В человеке достаточно много различных пороков, страстей, и его чувственности и страсти порабощают ум и омрачают его, лишают свободной воли в деятельности человека. И поэтому исцеления, о которых говорит пророк, человек получит от Бога, если он начнет поступать именно так, как сказал пророк: раздроблять алчущим хлеб, то есть заниматься благотворительностью и особенно нищим, обездоленным и бедным. И в духовных делах здесь тоже есть некоторая особенность. Святитель Филарет говорит, что успех в духовном врачевании внутренних страстей и пороков требует того, чтобы была самим человеком совершена подготовка. Какая? И он говорит: «Чтобы руки человека укрепились в доброделании, и тогда в человеке происходит нечто необычное: его душевные страсти получают исцеления, они начинают действительно сиять в человеке теми дарованиями, которые он получил от Бога уже неискаженными». И, наконец, пророк предвещает, что «правда предыдет пред человеком и сила Божия обымет тя». Действительно, это удивительное слово пророка! Оно показывает, что правда, сделанная в прошлом, доброделание, сделанное в прошлом - они способны превращаться в добрую славу человека, который начинает идти пред Ним. И в этом сокровенная тайна правильного отношение к богатству, когда человек начинает понимать, что ничего из этого мира он не унесет с собой.

Будем стараться и мы в меру сил этого пророческого провозвестия учиться правильно относиться к благам этого мира, поскольку святые отцы советуют с осторожностью прикасаться и к тому, что праведно и кажется добрым, даже к таким вещам прикасаться осторожно, поскольку некоторыми, даже малыми благами, может заинтересоваться наш ум и, как загипнотизированный, увлекаться ими.


Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с воскресным днем!


Помоги вам Господи в этом Посту приобретать некоторые духовные блага, которые нам возвещает Церковь.

Отец Сергий Жиров13.12.2020
Неделя 27-я по Пятидесятнице

Всех я вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем, а причастников еще и с причастием Святых Христовых Таин Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа!

Мы сегодня с вами слышали Евангельское повествование о исцелении Господом скорченной женщины. В восемнадцать лет, как говорит нам Евангелие, сатана связал ее (Лк., 13:10-17). Одни толкователи говорят, что она была грешница, а другие, напротив, что она вела добрую и праведную жизнь, ибо посещала синагогу, храм Божий, там молилась Богу, и там, в храме Божием, она получила исцеление от Господа, в день субботний. Вознегодовали многие, прежде всего начальники синагоги: есть шесть дней, в которые приходи и исцеляйся, а седьмой день — Богу. В эти дни ничего нельзя было делать по закону иудейскому. Господь же в этом добром деле подает нам всем добрый пример, что в праздничные дни можно делать добрые дела, что праздничные дни установлены Богом не для того, чтобы это время мы с вами проводили в празднестве, ничего не делая, убивали время, а, напротив, в дни посвященные Богу мы должны делать как можно больше добрых дел во славу Божию! Как же мы с вами должны проводить праздничные дни, если худые дела делаем в будничные дни, и трижды грешим в праздничные?

Церковь, как дом Божий, она для Бога утверждена, как и праздничные дни и время — они посвящены Богу. И если грешно грешить в праздничные дни, потому что это мешает нам с вами служению Богу, то тем более грешно в праздничные дни проводить время ничего не делая, а то еще и распивая вино.

Что же нам делать в праздничные дни, когда нельзя ни гулять, ничего, казалось бы, не делать? Ведь праздничный день так долог, чтобы целый день молиться! Чем наполнить его? Многие говорят, что нам должно молиться в будничные дни. И, как нам, говорит, преподобный Антоний Великий, здесь на помощь приходит наша леность и нерадение! Нам говорят: молись в будничные дни, и мы тут же отвечаем, что в будничные дни нельзя молиться: мы заняты делами, ежедневными трудами. Нам говорят: молись в праздничные дни, и здесь опять наше нерадение, наша лень подсказывает нам: как можно целый день молиться в праздничное время?

Чем наполнить этот день? С одной стороны мало, с другой — много. Все не так, как нам хочется. Как рекомендуется в Священном писании: добрые люди, в Боге проводите праздничные дни. Оптинские старцы советуют: «Постарайся в сей день встать пораньше. С благоговением к Богу и встань на молитву, поблагодари Бога за Его великие милости, которые Он являет каждому человеку, прошедшему седмицу. Особенно проси Бога, чтобы в сей праздничный день Он избавил тебя от всяких искушений, наваждений вражеских. Пусть с тобой молятся домашние твои, родные твои. Если ты свободен от дел, от трудов своих, то постарайся в этот день посетить храм Божий вместе со своими родными. Возьми в храм свой денег немного, но обязательно только от трудов твоих, на свечу, на просфору и для бедной братии. В храме постарайся со вниманием следить что читается в Апостолах, Евангелии и в целом будь внимателен во всем. Идя домой из храма опять же думай о слове Божием. Придя домой, пей чай и после обеда не грешно отдохнуть часок-другой. Потом постарайся уделить время родным, особенно нуждающимся в помощи, больным. И окажи им каждому помощь. Постарайся в этот день заглянуть в житие того святого, который в этот день празднует Святая Православная Церковь. И так незаметно пройдет день. После ужина, опять же, вместе со своими домашними, преклонив колено, поблагодари Бога и Пресвятую Богородицу за свою милость к нам, ложись спать и на душе у тебя будет весело, потому то ты и Богу послужил, и ближним помог, и отдохнул от трудов твоих. Утром голова у тебя будет светла, у тебя будут силы, совесть твоя будет спокойна».

Такую пользу приносят нам с вами праздничные дни, и будем всем сердцем и всей душей чтить эти праздники Божии! И тогда милость Божия, благодать Божия всегда будет с нами и она спасет нас и доведет до Царствия Небесного!

Аминь.

Отец Сергий Жиров06.12.2020
Неделя 26-я по Пятидесятнице

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас и с воскресным днем и с попразднством великого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, а причастников еще и с принятием Святых Христовых Таин!

Сегодняшняя Евангельская притча Христа Спасителя (Лк., 12:16-21) напоминает нам о том, что все наше внимание должно быть посвящено не только каким-либо земным нашим делам и целям, но и спасению своей души, что в жизни человека все должно быть целесообразно. Сами мы с вами по природе Богом устроены так, что приступая к какому-либо делу, занятию, мы обязательно имеем в виду конечную цель. Но вся беда наша, всего рода человеческого и даже всех талантливейших людей, заключается в том, что все мы с вами как-то нравственно близоруки, видя предлежащее и забывая конечную цель бытия о нашем предназначении, оставляя все это на потом, на завтра. Многие люди проводят дни свои, время своей жизни в каких-то чувственных удовольствиях, помышляя о том, чтобы эти удовольствия на завтрашний день были все веселее и радостнее. И так за завтрашним днем следует завтра, потом опять завтра, и так до конца жизни. А потом наступает в жизни каждого человека старость с ее немощью, болезнями и дряблостью и далее неизбежная смерть, которая заставит каждого человека проститься с этими суетными земными мимоходящими удовольствиями. И далее неизбежная встреча с Богом и ответ за прожитую жизнь. И что ответит человек Богу, когда все свое упование, все свои чаяния, надежды он полагал только в этой земной жизни, ничего не делая для жизни будущего века? Беда ожидает человека. И мы с вами как христиане, зная все это, зная сегодняшнюю притчу Христа Спасителя, будем заботиться не только как греть и питать нашу плоть, но, наверное, будем больше заботиться о душе, вещи бессмертной! Будем жить благочестиво и праведно, добрые дела делая! И через покаяние приближаясь к Богу, прося Его помощи в исполнении заповедей Его, и добро пожив здесь, милостью Божию наследовать Царствие Небесное!

С праздником вас, друзья!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »