Отец Сергий Жиров09.05.2021
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

Дорогие братья и сестры! Поздравляю с праздником, с воскресным днём, с попразднством Великого праздника Светлого Христова Воскресения, – Пасхи Господней!

Читая Евангелие, мы с вами убеждаемся, что Апостолы видели Воскресшего Господа, свидетельствовали о Его Воскресении, уверяя в этом людей, и доказательством истины Воскресения Христова является пребывание Его Церкви на земле, – Им утверждённой, Им хранимой. Только одной Церковью Господь обещал, что врата адовы никогда не одолеют её, и никакие земные смятения, бури не одолеют и не разрушат Церковь Христову даже до скончания века. Бытие Церкви Христовой здесь, это непреложная истина, свидетельствующая о бытии Божием, о Воскресении Христовом. И в эти священные дни, радуясь истине Воскресения Христова, Сам Воскресший Господь воскрешает наши мертвые души к жизни более светлой и совершенной, утверждая нас в истине Воскресения Христова. И на факте Воскресения, мы с вами как христиане устраиваем, утверждаем нашу веру, строим нашу христианскую жизнь. Воскресший Господь пребывает везде, во всяком месте Владычества Его, пребывает Он и будет пребывать с каждым из нас, даже до скончания века по обещанию: «Я с вами до скончания века». Господь Воскресший наполняет Собою всё: Он живёт на земле, в душах верующих людей, в Таинствах, во Святых Храмах Божиих, в тех Святых Таинствах, которые совершаются в Церкви, живёт Он с нами, и шествует с каждым человеком по жизненному пути, как шествовал Он с теми двумя учениками в Эммаус. И каждый раз за Божественной Литургией верующий человек видит это Воскресение Христово в преломлении Святого Хлеба и в этом суть Его величия и непостижимости, Его Божественной силы, и постоянного пребывания с нами, с каждым человеком здесь, в этом мире. Если человек следует за Ним, если верует в Воскресение Христово, и хоть что–то делает для того, что бы шествовать за Богом, – не Бог отворачивается от человека. Человек отворачивается от Бога. Но Господь всё равно любит нас, ибо ради спасения человека, по любви бесконечной к нам, Он снизшел на землю, Воскрес из мертвых и указал путь всякой плоти ко спасению, и Он прибудет с нами до скончания века во веки веков.

Аминь.

Христос Воскресе!

Отец Сергий Жиров25.04.2021
Неделя 6-я Великого поста, ваий (Вербное воскресенье)
Вход Господень в Иерусалим

Всех я вас поздравляю с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим.

Мы с вами, как христиане, сегодня вспоминаем Евангельское событие - земное явление Небесного Царя.
В течение Своей земной жизни, Господь неоднократно был в Иерусалиме, но ныне, накануне своих крестных страданий, Он восходит туда так, как подобает восходить Царю.
И на это Он имеет полное основание.
«Все же сие было» говорит нам Евангелие, да сбудется реченное пророком. О Нём, как о Царе, возвещали ветхозаветные пророки. Они же призывали к радости дщери Сиона, жителей Иерусалима, ибо их посещает Царь Славы, несущий мир и избавление.

Вот Господь глаголет даже до края земли, говорит пророк Исайя «Скажете дщери Сиона: се, грядет Спаситель твой, награда его с Ним и воздаяние его пред Ним, ликуй ныне от радости дщерь Сиона, торжествуй Иерусалим, ибо тебя посещает Царь Славы, несущий избавление и спасение».

Пророк Давид предсказал, что из уст младенцев и ссущих детей Христос совершил Себе Славу. Он неоднократно в земной жизни говорил своим Апостолам, ученикам о Своем Царственном служении, но они склонны были видеть в Нём земного Царя, который даст им всем земные блага. И до сего дня и на суде у Пилата Христос свидетельствует, что Царство Его не от мира сего и Ему не будет конца. И эту истину каждый день Святая Церковь освещает нам в Символе веры.

Царство Христово, – Оно вне времени и места, Оно объемлет весь мир – видимый и невидимый.

И накануне своих крестных страданий, за 40 дней Господь преобразился перед учениками, на мгновение, показав им всю Славу и Свет Своего Божества, дабы они в этом Богослужении праздника, когда увидят Его распинаемого, поймут, что Он принимает вольные страдания ради спасения человека, что Он есть истина, Отчее сияние, Сын Божий, пришедый спасти мир.

Царство Христово не от мира сего, но Оно не отделимо ни от Церкви, ни от земли, ни от человека, Оно для человека.

И сегодня Господь восходит в Иерусалим для людей и ради человека. Он восходит, как восходили в города древние победители. Народ встречает Его как Царя, подстилая одежды, пальмовые ветви на дороге, восклицая «Осанна! (спасение в переводе с еврейского на русский) Благословен Грядущий Во Имя Господне! Осанна в Вышних!»

Весь город Иерусалим пришел в движение.
И спрашивали пришедшие «Кто Сей?», народ же отвечал «Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского. Но пройдет несколько дней, и эти же самые жители города, эти люди, будут свидетельствовать о том, как все в этом мире изменчиво и непостоянно.
Они уже не будут с ликующими лицами восклицать «Осанна», но со злобными лицами будут просить «Распни Его».

И со временем пришествия, вошествия Христа в Иерусалим, для Него начинаются дни уничижения и страданий, по истине дни царственного служения.

Священное Писание называет Христа Спасителя вторым Адамом. В первом Адаме люди согрешили и подверглись бедственным последствиям греха. Во втором Адаме, – во Христе, – род человеческий получает новую жизнь и спасение.

Первого Адама с радостью встречало всё в Раю, в своем гармоничном строении. Второго Адама, – Христа, – ныне с радостью встречают жители города Иерусалима, и взрослые и малые.

На первого Адама надвигался мрак греха, к которому, к сожалению, он склонился. Ныне ликующая толпа еще не умокла, а уже злые замышляют зло на Христа.
Недовольные торжественной встречей, палимые завистью, гордостью, первосвященники и книжники замышляют коварство на Христа.

Первый Адам склонился перед соблазном, согрешил и навел трагедию на все человечество. Второй Адам, – Христос Спаситель, как бы уступает на время человеческой злобе, греху, придавая Себя в руки человек грешников.

Казалось бы, восторжествовало зло, в акте предательства, уничижения и позорной смерти на кресте.

Но там, в первом Адаме, желанию возвыситься, быть как Бог, гордость, – привели к трагедии, ко греху, ко злу.

Здесь же, неизреченное уничижение, неизреченное смирение приводят к возвышению, к победе добра над злом, к победе над грехом. Таков закон духовной жизни - только через уничижение к возвышению, и только через поражение к победе.

Дрогнула земля, вся окружающая природа, камни расселись, солнце померкло, завеса раздралась. Но люди не познали. Ради них, вольного страдания, распятия Христа.

Но от того, что люди не увидели в Нём Спасителя, не умалилась Слава и Величие Его как Бога. И Победа Христа над грехом, над смертью, она дана роду человеческому на все времена до скончании века! Ныне Господь восходит в Иерусалим, чтобы принять крестный подвиг, чтобы затем, через Славу Воскресения, войти в Небесный Иерусалим. Путь Христов это путь через Голгофу, к Горней Славе. И мы, как христиане, должны последовать к Нему на встречу, чтобы иметь радость общения с Ним, радость вечной жизни.

Жители Иерусалима встречали Его пальмовыми ветвями, одеждами.
Мы же, как христиане, должны устилать дорогу своей жизни всякими добродетелями, любовью к Богу. И это будет благоприятно Богу, и спасительно для каждого из нас.

Господь пришел в мир, Он ныне идет в Иерусалим, идет ко всем людям и к каждому человеку, ради торжества небесной правды, ради даяния человеку вечной жизни.

Мы с вами должны принять все это и радоваться, что Господь нас ради и нашего ради спасения пришел в мир, вознес Себя на крест. И также, вместе воссылать Ему хвалу: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый Во Имя Господне! Ей, гряди, Господи Иисусе Христе!».

С Праздником вас, друзья!

Отец Сергий Жиров11.04.2021
Неделя 4-я Великого поста, Преподобного Иоанна Лествичника

Мы в сегодняшнем Евангелии слышали с вами, о двух великих добродетели, без помощи которых человек не может возлетать от земли на Небо, в мир Горний, в Царство Небесное. Эти добродетели даются не легко человеку, – пост и молитва даются большим трудом, целожизненным подвигом. И ничто в жизни человека не дается без дела, без труда, тем более, – дело спасения души – это сугубый труд, это особый труд, и труд в границах дозволенного нам Божественного Закона, непременно под водительством Святой Православной Церкви. Бог благословляет труд человека, Он же и помогает нам совершать всякое доброе дело, Он же и венчает человека радостью за всякое успешно сделанное благое начинание. И пусть помощь Божия будет с каждым из нас во дни Великого поста, помогая нам совершенствоваться в Боге в подвиге поста и молитвы.

Если мы с вами изнемогаем в подвиге, – значит слабеет вера человека. И мы слышали сегодня в Евангельском повествовании, что Апостолы ничего не могли сделать с этим бесноватым юношей, хотя ранее они творили чудеса. Но к сожалению, вера их ослабла, и они ничего не смогли сделать, указуя нам на то, что мы с вами должны просить у Бога, что бы Господь подкреплял нашу веру. Апостолы просили, – и Господь даровал твёрдость, силу веры. И ничего в Евангелии уже не говорится о том, что бы что–то не по силам было им, – с помощью Божией всё они совершали. Эта же сила, – она и до скончания века будет с каждым, призывающим Бога, и пусть Господь помогает нам. Не будем забывать слов отца этого отрока: «Господи! Помоги моему неверию!» – я хочу веровать, но неверие настолько сидит в каждом из нас, настолько мы сомневаемся в том или ином: что здесь – не Богом устроено, что помощь Божия где–то, – далека от нас. Она рядом с каждым из нас, и Господь всегда готов помочь каждому из нас в преодолении тех или иных жизненных трудностей, во всяком случае – достойно звания Христианина переносить эти трудности, тем более, в деле спасения души, – здесь мы без Бога ничего не можем делать, а зная это, будем прибегать к Нему, прося помощи, что бы Он явил нам с вами милость Свою, и Своею благодатию укрепил не только пройти поприще Великого поста, а утвердиться в вере, но и при помощи молитвы эта вера что бы в нас не умалялась, не угасала, а только возрастала и возрастала, и привела бы нас в Царство Небесное.

С Праздником вас, друзья!

Отец Сергий Жиров18.04.2021
Неделя 5-я Великого поста, Преподобной Марии Египетской

Дорогие братья и сестры, поздравляю с Воскресным днем, а причастников ещё с принятием Святых Христовых Тайн, Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа.

Читая каждый раз Священное Писание, Новый Завет, каждый из нас читает и видит, что Господь неоднократно предупреждал и говорил Своим ученикам, – последователям, – о Своих крестных страданиях.

«Вот мы восходим в Иерусалим, – читаем мы в сегодняшнем Евангельском чтении, – и Сын Божий Человеческий будет предан первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, оплюют Его, и умертвят, и в третий день воскреснет». Так Господь предсказывал о Своем уничижении, о чаше страданий, которую Он испивает за род человеческий. Вся земная жизнь Христа Спасителя – это служение благу человека – делу спасения души.

Сын Человеческий пришел, чтобы не Ему служили, а чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих.

Ныне – Святой Великий пост. Пост освящен Самим Богом, постившимся 40 дней и 40 ночей. Своим словом, Своим примером Он узаконил Пост.


Мы с вами, – это великое оружие против диавола, против козней, против многострастной плоти нашей. Постом и молитвой мы с вами готовим себя встретить Страстную седмицу, страстных дней. Страсти, – это спасительные страдания Господа нашего Иисуса Христа, закончившиеся Его крестной смертью перед которой Он сказал «совершилось». Свершилось спасение рода человеческого. Всё Бог сделал и продолжает делать для спасения человека.

Каждый раз за Божественной Литургией мы с вами причащаемся Пречистого Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа для исцеления души и тела, и для спасения души и жизни вечной. Господь всегда с нами, Он всегда помогает человеку в добром жительстве и во спасении души. И по Его примеру мы с вами должны принимать доброе участие в жизни каждого человека с любовью во Христе.


Все мы с вами во Христе Братья и Сестры, – члены одного Тела. Братья друг друга, а по сему, в своей жизни мы не только должны обращать внимание только на себя, – быть эгоистичными, – но и уделять внимание другим: служить ближним и по нашей вере, по нашему убеждению, по убеждению нашего ума, нашего сердца. Мы должны обязательно принимать доброе участие в жизни других людей, помогать им по силе, возможности.
«Мы сильные, – говорит Апостол Павел, – должны носить немощи слабых, а не себе угождать. Каждый из вас да угождает ближнему во благо и к назиданию». Помогать ближним, служить ближним, это не легкое дело, это крестоношение, это самоотвержение.

За доброе дело мы с вами очень и очень редко благодарим, – благодарим прежде всего Бога за помощь, и мы каждый раз к Нему обращаемся «Помоги! Не остави!» А как поблагодарить Его, получив от Него милость, а эти милости Господь изливает на каждого из нас, на всяк день и на всякое время. Мы этого не замечаем, да и не хотим замечать, а эти милости Бог независимо от жизни человека изливает на каждого из нас. И это все должно сопровождаться благодарением Богу. Вся жизнь каждого человека она должна быть гимном, свечою во Славу, благодарения Бога.

Бог помогает нам и дает нам пример во Евангелии. Вся Его земная жизнь – это служение во благо, во Славу Бога Отца! И на пользу, на благо человека.

Так и мы как христиане, должны подражать Ему во всем и помогая ближнему, исполняя заповеди Божии, прежде всего – делу спасения души.

И не ждать, и не ожидать, когда нас кто-то поблагодарит. Пусть эта благодарность последует нам от Бога, и не в этой, временной жизни, а в жизни будущего века. И этой благодарностью, этой наградой за исполнение Евангельских заповедей пусть для каждого из нас будет Царствие Небесное.

С праздником вас, друзья!

Иерей Алексий Крикунов07.04.2021
Благовещение Пресвятой Богородицы

Дорогие братья и сестры, поздравляем с Великим двунадесятым праздником!

Праздник необычный, который всегда подвижен в отношении Великого поста, и поэтому сопрягается не только с простыми днями Великого поста, но и с праздниками Великого поста. И мы видели сегодня, что Богослужение вплетается в службу Великопостного Богослужения, – праздничное соединяется с Великопостным. Необычное событие, и наполненное многими таинственными событиями, многими Богословскими тайнами, которые достаточно важны для человеческого разума.

И здесь, мы видим событие Евангельское, которое хорошо известно всем. Дева Мария, живя в Назарете у праведного Иосифа, получает Благовещение от Архангела, который возвещает о исполнении того многовекового обетования, которое человечество ждало громадное количество лет. И вот пришло время его исполнения. Мы обратим внимание всего лишь на одну незначительную деталь таинственную, которая сопровождает этот праздник.
Дева Мария, – о Ней известно, что Она постоянно находилась в молитвенном состояние и рукоделии, и Ей были хорошо известны те молитвенные псалмы, которые в древности воспевали во время Богослужения и в частных молитвословиях.


И каково было таинственное состояние молитвы Девы Марии. Немножко приоткрывает завесу на эту тайну псалом, где псалмопевец открывает некоторую особенность и тайну правильного молитвенного состояния, и каковы есть различия между разными состояниями.

В псалме 83 псалмопевец говорит и начинает свой псалом словами: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни, сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе». Здесь Святые Отцы говорят нечто необычное. Всякий человек с глубокой древности знал, что поклонение Богу может производится в определенных местах, и для этого строили Священные алтари.

Знание, что именно у алтаря нужно произносить Священные Божественные имена, и там удобнее получать помощь, связано с понятием со Священным местом.

И в современное время храмы являются Священным местом, где Бог особенно слышит нужды и молитвы молящегося.

Но Святые Отцы говорят вот что: что мы все считаем себя рабами Господа, но приходя в Храм Божий, мы как рабы; более скажем, – не знаем, как положено себя вести в Храме, и как мы обязаны обращаться к Богу, и молиться Богу, и вообще, что должны делать в Храме.

Удивительно, что псалмопевец указал на эту особенность. И она открывает ту тайную молитву, которой обращалась к Богу Дева Мария.

Он говорит, что мы, если входя в Храм, мы более входим как рабы, которые, не столько ищем исполнения воли Божией, сколько желаем избежать гнева Божия и наказания.
Мы ищем и просим у Бога земных благословений и дарований, которые растрачиваем на свои, часто житейские нужды, и иногда злоупотребляем ими. И получается, что наши прошения оказываются недостойными.

Так вот, Святитель Филарет и говорит: посмотрите каково было состояние молитвы древних, где псалмопевец говорит о своем состоянии: «Сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе». Вот молитва Святых мужей, входящих во Святой Храм.
Они всецело здесь придавались тому Священному ощущению присутствия Бога.
И чем сильнее это ощущение, тем полнота общения человеческого духа происходит с Богом.

Но и далее, в этом псалме, вдруг неожиданно Святые Отцы говорят о том, что каково удивительное было показано в глубокой древности высокое состояние молитвы у Святых и благочестивых мужей.
И говорит об этом псалмопевец так, что «блажен муж», в этом же псалме следующий стих звучит так: «Блажен муж, емуже крепость его у Тебе; восхождения в сердце своем положи», – это означает, что блаженство человека молящегося перед Богом, – оно связано с удивительным важным действием, которое должно происходить.
И здесь сказано «восхождение в сердце своем положи». Что значит это восхождение?
Святитель Филарет объясняет: восхождение означает пресечение злых, греховных, дурных мыслей, и восхождение к добрым, благим и праведным помыслам, которые человек должен как в Храме, так и во всей своей жизни наблюдать.
Без этого невозможно внутреннее изменение человека, без этого невозможна правильная молитва.

Это одно из высоких состояний, которые псалмопевец говорит, что это праведники, живущие в дому Господнем. И так их определил эту разновидность Святых.
Они живут в доме Господнем, и даже тогда, когда выходят из него, – они не оставляют в сердце Бога. Это высокий уровень состояния молитвы, и чаще всего для нас недостижимый, но и им обладала Божия Матерь.

Для нас более близок и существенен будет другой вид посещения Храма. Он указан тоже в этом псалме, и он несколько ниже, но не менее спасительный.

И там псалмопевец, в следующем стихе говорит, – это 83 псалом, – псалмопевец говорит о себе, – что я недостоин этого высокого состояния молитвы и потому, я, хотя бы, – вот дословные его слова в славянской версии – «изволих приметатися в дому Бога моего». Что значит в славянском слово «приметатися»? Это значит сидеть на пороге Храма и молить оттуда Бога о помощи и изменениях в своей жизни.

Псалмопевец выразил, если, в русском, скажем, недословном переводе, мысль эту выразить нужно так, что я считаю себя недостойным жить в Храме, присутствовать, и молиться, и этот для меня подвиг высок, поэтому я считаю для себя лучшим сидеть на пороге перед Храмом на паперти и молить Бога. И дальше слова псалма «паче, неже жити ми в селениих грешничих», – то есть я лучше буду сидеть на пороге Храма, и считаю это высочайшем достоинством, чем жить в неге, довольствии и славе в селениях грешников, которые не чтут Бога и не знают.

Вот такие важные, достаточно мысли в этот праздник предлагает нам Святитель Филарет, изъясняя тайну этого праздника и тайну молитвенных состояний, которые доступны были как праведникам, так и для нас грешных.


Всех вас дорогие братья и сестры, поздравляем с этим Великим двунадесятым праздником! Желаем вам помощи Божией, молитвенного и благодатного утешения от Девы Марии! И Помощи Божией на оставшиеся дни Великого поста.

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »