Протоиерей Олег Шленов10.06.2021
Вознесение Господне

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!
События Вознесения Господня подробно описал нам святой апостол, евангелист Лука. И сегодня мы слышали это описание и в Деяниях святых апостолов, которое тоже Лука написал, и в Евангелии.


Господь в течение 40 дней после Своего Воскресения являлся апостолам, и, действительно, развеял все их недоумения, показывая им Свои руки, ноги, пронзенные гвоздями, и при этом вкушая перед ними пищу. И вот, на сороковой день, Господь возводит их на Елеонскую гору, благословляет, и постепенно они видят, как Он отдаляется от них. Облако окутывает Его, и любимый Господь пропадает из глаз апостолов. Но евангелист добавляет, что они возвратились в Иерусалим с этой Елеонской горы с радостью великою.


Казалось бы, какая же здесь радость? Ведь любимый Учитель отходит от них. Но мы знаем и слышали сегодня, в кондаке этого Праздника, о том, что Он отходит, но не отлучается, но пребывает неотступно и обращается к любящим Его: «Я с вами, и никто против вас». Этого, наверное, нам не понять умом. Многие события евангельской истории просто невозможно осмыслить. И поэтому так парадоксальна наша вера. Можно только глазами этой самой веры принять и понять то, что произошло тогда и происходит с нами сейчас. Но как мы поймем, в самом деле, нашим разумом, и ни один человек в мире этого не осмыслит, каким образом Господь Своею смертию победил смерть человеческую? Никогда в истории такого не было, чтобы человек воскресал на третий день! Но Господь явил это Воскресение! И удостоверил апостолов в истинности этого Воскресения!


Так и сейчас. Нам трудно понять, как так человек Иисус Христос возносится в Божественную жизнь? Мы знаем, что Бог есть Дух. Но теперь там пребывает человеческая плоть, в этой самой Божественной Жизни. Объять это и понять можно только глазами веры, и ничем иным. Но если мы знаем и верим, что действительно это произошло, то нет ничего невозможного для верующего! И в этом — сердце наше, и в этом радость нашего сердца! И в этом ликование было апостолов, что Господь отходит. Но одновременно Он остается рядом с нами. И Он остается не только, как Господь. Давайте вспомним слова Христа, обращенные к Его ученикам: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». А если это так, то мы этими самыми очами веры должны в каждом встречающемся нам человеке видеть Христа. Стоим ли мы здесь на службе, или выходим на улицу, или находимся в нашей семье либо где-то в обществе — самый случайно встреченный человек для нас — это Господь Иисус Христос. И если мы обижаем его, унижаем, злословим, раздражаемся на него — мы это делаем Самому Господу. И если мы помогаем ему, если мы участвуем в его жизни, если мы стараемся его полюбить — то мы стараемся возлюбить Самого Христа. И это не просто слова, а исполнение Слов Спасителя, которые мы знаем, но которые так часто забываются нами.


Дорогие братья и сестры! Давайте вот этими самыми очами веры смотреть и на сегодняшний Праздник и на все, что происходит вокруг нас. И очами веры смотреть на нашего ближнего, и верить, что рядом с нами Христос, Который действительно пребывает неотлучно. Поэтому с нами сила Божья.


Аминь!

Протоиерей Олег Шленов06.06.2021
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие, братья и сестры!

Сегодня на Божественной Литургии мы с вами слышали Евангелие о том, как Господь отверз очи человеку, который от рождения своего был слепым.


Как нам повествует Евангелист, Господь сделал брение из плюновения, помазал глаза этому человеку и отправил его умыться в купальню. И после умовения слепой прозрел. Впервые ему открылся этот мир во всех его красках, во всей его красоте. Многие сомневались, что это был тот самый человек, который был слеп от рождения, и повели его к фарисеям. И фарисеи настоящий допрос устроили этому бывшему слепцу: «Как же так, ты же был слеп?!». Чтобы удостовериться в этом, призвали даже его родителей. Но фактически родители отреклись от своего сына, сказав: «Мы знаем, что это наш сын, но как он прозрел мы не знаем». Это было сделано из-за страха перед фарисеями, потому что они стали отлучать всех людей от своего общения, кто шел за Христом.

В этой притче Евангелист показывает нам два типа религиозности. Один из них – светлый, чистый, радостный, исполненный любви. Тот тип любви, который явил себя в этом самом бывшем слепце, потому что наша вера, это действительно новая жизнь, дарованная человеку, которая сияет всеми красками, которая чиста и светла, и в которой царствует любовь. И действительно, эту новую жизнь можно сравнить с тем, что открываются глаза у человека, который ничего не видел, и он как будто впервые смотрит на весь этот мир, видит всю его красоту, и сердце его ликует, и исполнено оно благодарности к тому, кто смог это сделать, и кто подарил новый свет и новую жизнь человеку.

И второй тип религиозности, – являют собой фарисеи, которые исполняют все предписанное законом, которые каждую букву чтут в этом самом законе, которые были против этого чуда, только потому, что Господь совершил его в субботу, – якобы нельзя было совершать в этот день и изливать такую благодать на человека.

И давайте посмотрим, братья и сестры, на нашу с вами жизнь. К какому мы принадлежим типу? Чувствуем ли мы нашу веру, нашу жизнь, наше духовное с вами существование, как действительно счастье, как радость? Ведь в таком состоянии, в котором находился этот самый слепой человек, он не мог тяжко согрешать. В такой жизни нет места раздражению, зависти, злословию, осуждению, – только радость и ликование преисполняют сердце человеческое, только счастье, когда открывается новая жизнь, которую нам дает Христос.

И посмотрим теперь на фарисеев. Как говорит Евангелие, даже у них конфликт был между собой по поводу этого чуда, по поводу этого слепого человека. Мрак, грех, осуждение, неприятие новой жизни, – все что угодно возможно в этом типе, потому что можно сказать это и не религиозность даже, это просто отвержение дара Божия. И отвержение самого Бога, хотя по видимости человек может и исполнять все предписанное Богом.

Только новая жизнь, которая дается в Крещении спасает нас, только она нас ведет за Христом. И с каким достоинством вел себя этот бывший слепец, как он четко отвечал на все вопросы, как он поставил в тупик тех людей, которые считались учителями Израиля.
Всего лишь один человек против всех и он победил, потому что он был со Христом.

Аминь.
Христос Воскресе!

Отец Сергий Жиров16.05.2021
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Всех вас братья и сестры поздравляю с Праздником, с Воскресным днём!

Сегодня Святая Церковь совершает праздник Святых жен-мироносиц, а в их лице и всех избравших Господа жен-христианок, да и всех, кто последовал за Господом и остался верным Ему и Святой Его Церкви до конца. Что же роднит жен-христианок сегодняшнего дня с христианками Евангельскими, с той же Марией Магдалиной? Это прежде всего самоотверженное служение и преданность Богу. Святые жены-мироносицы во время своей земной жизни служили Господу беззаветной любовью, самоотвержением и преданностью Ему. И такой любовью и преданностью они стали впереди далеко остальных учеников Христовых.

И совершая сегодня праздник, всякая христианка, всякий человек-христианин должен совершать его светло, вместе с женами-мироносицами, следуя за Господом. Господь всегда близок к таким людям, которые преданы Ему. Он открывает им Свою Любовь, Свою Правду – Правду пути к Нему, Правду Церкви, оберегает от всевозможной земной неправды человеческих заблуждений. Господь всегда близ тех, кто берёт на себя иго благовествования Его Евангелия, и сердца таких людей близки ко Христу. Ныне, радуются вместе с женами-мироносицами светлой радостью, исполняя завет Господа, благовествовати ученикам: «Идите, возвестите ученикам, – слышали мы сегодня во Святом Евангелии, – что Я встречаю в Галилее». И таковые люди, взявшие на себя крест благовествования Христова, – совершают подвиг, подвиг великий.

И каждый из нас может убедиться в этом, прочитав Книгу Деяний, Апостольские послания, – какие делали подвиги Святые Апостолы, благовествуя Евангелие Христово, и в том числе и жены-мироносицы, благовествуя и слабым, и немощным, и больным, и малодушным, что жив Господь, держащий в руках Своих правление всей вселенной. Жива Церковь Христова, что Господь всегда с нами, до скончания века, по Его неложному обетованию, что бодрствует Господь над Своими учениками-детьми, что душу обращающуюся к Нему, Он всегда встречает в Галилее, в отрыве от всего земного: грехов, и человеческих заблуждений. Господь встречает душу, очищает её, освящает, сподобляет её Своим Воскресением – Воскресать к вечной радости в Нём и с Ним вместе, с женами–мироносицами, и вместе с теми, кто возлюбил Его явление, пришествие в мир, в Своём вечном, всерадостно-благорастворяющим Царствии – в Царствии Своём Небесном!

Аминь!

Христос Воскресе!

Отец Сергий Жиров30.05.2021
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

Всех вас поздравляю с праздником, с Воскресным днём! А Причастников ещё и с принятием Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа! И пусть эта Величайшая Святыня только укрепляет нас в жизни по Бозе нашем Иисусе Христе во исполнение Святых Его Заповедей.

Мы сегодня слышали Евангельское повествование о беседе Христа Спасителя с самарянкой. Самария находится между Галилеей и Иудеей. Господь возвращается из Иерусалима в Галилею к месту Своего жительства. И по дороге встречается у колодца Иаковлева с этой женщиной-язычницей. И какой пример она подаёт нам с вами? Она хорошо знает Священное Писание, постоянно апеллируя к нему в беседе со Христом. Мы с вами христиане Нового Завета, и к сожалению, если не многие, то даже из присутствующих здесь, – не каждый раз мы с вами читали Священное Писание, где для нас с вами открывается всё, необходимое для спасения души, всё необходимое для разрешения всевозможных жизненных ситуаций, проблем, и прочего. Мы с вами, как христиане, обязаны каждый день читать Слово Божие, и не только читать, но и многое-многое оттуда брать для спасения своей души, для утверждения своей жизни по Бозе. Если эта язычница знала Священное Писание, ожидая Мессию, – это говорит о том, что весь языческий мир того времени ожидал Мессию, ждал пришествия Спасителя. И вот эта языческая женщина, она свидетельствует об этом.

Заглянем в книгу Иова, – он тоже был язычник, но он тоже ожидал Мессию. Знаю, что придет Мессия, Спаситель – говорил он. И о том, что язычники ждали, весь народ ожидал Христа Спасителя, и Он пришёл в мир, – как Звезда, спасающая каждого, Солнце, освещающее каждого человека, грядущего в мир. И мы как христиане должны понуждать себя, находить время и возможность каждый день поучаться Правде Божией. Не случайно Церковь в конце Божественной Литургии напоминает нам: «Весь день поучатися правде Твоей», – то есть то, чему мы здесь научились в Боге, – не забывайте за порогом Храма, а напротив, и в доме продолжайте поучатися Закону Божьему, через чтение прежде всего Закона Божьего, – не только Евангелие, но и Апостольских посланий. Апостол Павел говорит: «Я проповедую вам Евангелие Христово» – он Апостол, которому Бог даровал мудрость проповедовать Слово Божие. И мы с вами, как желающие наследовать Царствие Божие – должны понуждать себя – это нам с вами надо, не Богу надо знание Священного Писания, а нам с вами – желающим наследовать Царствие Небесное. И будем себя понуждать, просить у Бога, что бы Господь помогал нам не только читать Слово Его, но и правильно разумевать, а ещё лучше, когда мы будем его исполнять, и тем самым прославлять Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Христос Воскресе!

Протоиерей Олег Шленов09.05.2021
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня в Евангелие мы с вами слышали рассказ о событиях, которые произошли сразу после Воскресения Христова. Господь явился своим ученикам, с которыми не было Фомы. И вот проходит несколько дней, и Господь опять является ученикам, среди которых был уже и Фома. А первый раз, когда Господь явился, то ученики рассказали Фоме, что видели Господа, и Он действительно Воскрес! Но Фома отвечал, – нет – если я не вложу свою руку в Его рёбра, если я своими пальцами не пощупаю Его ран от гвоздей, тогда я не поверю. И вот тогда Христос явился ученикам уже вместе с Фомой. Он обратился к Фоме – протяни руку твою, и вложи в Мои рёбра, протяни свои руки и ощути Мои раны, и не будь не верен, но верен. Фома восклицает: «Господь мой и Бог мой!» И Христос на это говорит: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».

И к этим верующим мы сейчас относим и себя тоже. Мы не видели Воскресения Христова, не ощущали Его ран, Он к нам не являлся Воскресшим. Но сердцем мы знаем, что Христос действительно Воскрес, и верим свидетельству Апостолов. Но всё–таки этот отрывок Евангелия заставляет поразмыслить над нашей верой – что же такое происходит, когда мы говорим «Мы верим»? А что бы понять это, нашу веру надо сравнить с верой Апостолов, с верой христиан первых веков, когда Апостолы выходили на проповедь, они говорили о Воскресшем Христе, о том что смерть побеждена этим самым Воскресением, что Господь привлёк к Себе и уничтожил смерть. Пусть не сразу, пусть с течением времени, но люди восстанут и вновь заключат в объятия тех, кого любили в этой жизни.

Эта проповедь была проповедью радости, проповедью счастья, проповедью победы добра над злом. И давайте посмотрим, что наша вера говорит нам сейчас, давайте посмотрим внимательнее на самих себя, ведь верующего человека так порой легко отличить от неверующего, особенно женщин. Когда в толпе людей идей женщина в одежде тёмных тонов, в длинной юбке, с покрытой платком головой. Она отличается от всех ещё своим мрачным лицом. Вот эта вот радость, это счастье, это ощущение победы нами омрачены. Ведь наши мрачные лица не становятся яснее даже после Причастия. Так что же произошло с нашей верой? Веру мы сделали системой каких–то запретов и разрешений: это можно, это нельзя, мы спорим о том, сколько раз Причащаться, какие молитвы читать, как лучше поститься – то есть на столько о второстепенных вещах, что, наверное, Христос, если бы пришёл как тогда в Иудею 2000 лет назад, Он нас обличал бы не хуже Моисея. Почитайте Евангелие о обличении Христа в современной Ему вере. Ведь та же вера тоже была Богом дана, ведь с Моисеем беседовал Бог, и Он дал заповеди как жить. Но ко времени Христа вера стала преданием людей, преданием старцев и людскими письменами. И вот сейчас происходит примерно тоже самое: веру радости, веру любви, веру победы мы превратили невесть во что. И действительно, нам требуется обличение для того, что бы стали наконец–то со Христом. А во что превратилась наша проповедь? Вместо слов о Воскресшем Христе, любви и добре, мы научились обличать друг друга, учить друг друга, что ближний не так живет – не я, грешный и недостойный, а это ближний мой не такой, и поэтому все проблемы.

По сути мы верим в то, что Господь нам помогает, и помогает нам от скорбей, и может быть благодаря ощущению собственных скорбей и лица у нас такие мрачные? Но ведь по сути дела, самой большой скорбью является смерть, разлучение близких людей, когда один уходит в вечность, а другой остаётся. Но ведь Христос Воскрес, – и это залог того, что все мы вновь восстанем, – не зря же говорится о том, что смерть побеждена Христовой смертью. Мы же на Пасху отвечаем «Воистину Воскрес!» Значит мы верим в это, значит мы верим в то, что Христос воскресит и всех нас вновь. Поэтому, братья и сестры, давайте смотреть на эту веру апостольскую, на радость победы, на ту самую любовь, ради которой всё это делалось, потому что по любви своей Христос пришел на землю, и пострадал, и был распят. Но Он победил это страдание Своим Воскресением. Аминь.

Христос Воскресе!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »