Отец Сергий Жиров30.05.2021
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

Всех вас поздравляю с праздником, с Воскресным днём! А Причастников ещё и с принятием Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа! И пусть эта Величайшая Святыня только укрепляет нас в жизни по Бозе нашем Иисусе Христе во исполнение Святых Его Заповедей.

Мы сегодня слышали Евангельское повествование о беседе Христа Спасителя с самарянкой. Самария находится между Галилеей и Иудеей. Господь возвращается из Иерусалима в Галилею к месту Своего жительства. И по дороге встречается у колодца Иаковлева с этой женщиной-язычницей. И какой пример она подаёт нам с вами? Она хорошо знает Священное Писание, постоянно апеллируя к нему в беседе со Христом. Мы с вами христиане Нового Завета, и к сожалению, если не многие, то даже из присутствующих здесь, – не каждый раз мы с вами читали Священное Писание, где для нас с вами открывается всё, необходимое для спасения души, всё необходимое для разрешения всевозможных жизненных ситуаций, проблем, и прочего. Мы с вами, как христиане, обязаны каждый день читать Слово Божие, и не только читать, но и многое-многое оттуда брать для спасения своей души, для утверждения своей жизни по Бозе. Если эта язычница знала Священное Писание, ожидая Мессию, – это говорит о том, что весь языческий мир того времени ожидал Мессию, ждал пришествия Спасителя. И вот эта языческая женщина, она свидетельствует об этом.

Заглянем в книгу Иова, – он тоже был язычник, но он тоже ожидал Мессию. Знаю, что придет Мессия, Спаситель – говорил он. И о том, что язычники ждали, весь народ ожидал Христа Спасителя, и Он пришёл в мир, – как Звезда, спасающая каждого, Солнце, освещающее каждого человека, грядущего в мир. И мы как христиане должны понуждать себя, находить время и возможность каждый день поучаться Правде Божией. Не случайно Церковь в конце Божественной Литургии напоминает нам: «Весь день поучатися правде Твоей», – то есть то, чему мы здесь научились в Боге, – не забывайте за порогом Храма, а напротив, и в доме продолжайте поучатися Закону Божьему, через чтение прежде всего Закона Божьего, – не только Евангелие, но и Апостольских посланий. Апостол Павел говорит: «Я проповедую вам Евангелие Христово» – он Апостол, которому Бог даровал мудрость проповедовать Слово Божие. И мы с вами, как желающие наследовать Царствие Божие – должны понуждать себя – это нам с вами надо, не Богу надо знание Священного Писания, а нам с вами – желающим наследовать Царствие Небесное. И будем себя понуждать, просить у Бога, что бы Господь помогал нам не только читать Слово Его, но и правильно разумевать, а ещё лучше, когда мы будем его исполнять, и тем самым прославлять Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Христос Воскресе!

Отец Сергий Жиров16.05.2021
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Всех вас братья и сестры поздравляю с Праздником, с Воскресным днём!

Сегодня Святая Церковь совершает праздник Святых жен-мироносиц, а в их лице и всех избравших Господа жен-христианок, да и всех, кто последовал за Господом и остался верным Ему и Святой Его Церкви до конца. Что же роднит жен-христианок сегодняшнего дня с христианками Евангельскими, с той же Марией Магдалиной? Это прежде всего самоотверженное служение и преданность Богу. Святые жены-мироносицы во время своей земной жизни служили Господу беззаветной любовью, самоотвержением и преданностью Ему. И такой любовью и преданностью они стали впереди далеко остальных учеников Христовых.

И совершая сегодня праздник, всякая христианка, всякий человек-христианин должен совершать его светло, вместе с женами-мироносицами, следуя за Господом. Господь всегда близок к таким людям, которые преданы Ему. Он открывает им Свою Любовь, Свою Правду – Правду пути к Нему, Правду Церкви, оберегает от всевозможной земной неправды человеческих заблуждений. Господь всегда близ тех, кто берёт на себя иго благовествования Его Евангелия, и сердца таких людей близки ко Христу. Ныне, радуются вместе с женами-мироносицами светлой радостью, исполняя завет Господа, благовествовати ученикам: «Идите, возвестите ученикам, – слышали мы сегодня во Святом Евангелии, – что Я встречаю в Галилее». И таковые люди, взявшие на себя крест благовествования Христова, – совершают подвиг, подвиг великий.

И каждый из нас может убедиться в этом, прочитав Книгу Деяний, Апостольские послания, – какие делали подвиги Святые Апостолы, благовествуя Евангелие Христово, и в том числе и жены-мироносицы, благовествуя и слабым, и немощным, и больным, и малодушным, что жив Господь, держащий в руках Своих правление всей вселенной. Жива Церковь Христова, что Господь всегда с нами, до скончания века, по Его неложному обетованию, что бодрствует Господь над Своими учениками-детьми, что душу обращающуюся к Нему, Он всегда встречает в Галилее, в отрыве от всего земного: грехов, и человеческих заблуждений. Господь встречает душу, очищает её, освящает, сподобляет её Своим Воскресением – Воскресать к вечной радости в Нём и с Ним вместе, с женами–мироносицами, и вместе с теми, кто возлюбил Его явление, пришествие в мир, в Своём вечном, всерадостно-благорастворяющим Царствии – в Царствии Своём Небесном!

Аминь!

Христос Воскресе!

Отец Сергий Жиров09.05.2021
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

Дорогие братья и сестры! Поздравляю с праздником, с воскресным днём, с попразднством Великого праздника Светлого Христова Воскресения, – Пасхи Господней!

Читая Евангелие, мы с вами убеждаемся, что Апостолы видели Воскресшего Господа, свидетельствовали о Его Воскресении, уверяя в этом людей, и доказательством истины Воскресения Христова является пребывание Его Церкви на земле, – Им утверждённой, Им хранимой. Только одной Церковью Господь обещал, что врата адовы никогда не одолеют её, и никакие земные смятения, бури не одолеют и не разрушат Церковь Христову даже до скончания века. Бытие Церкви Христовой здесь, это непреложная истина, свидетельствующая о бытии Божием, о Воскресении Христовом. И в эти священные дни, радуясь истине Воскресения Христова, Сам Воскресший Господь воскрешает наши мертвые души к жизни более светлой и совершенной, утверждая нас в истине Воскресения Христова. И на факте Воскресения, мы с вами как христиане устраиваем, утверждаем нашу веру, строим нашу христианскую жизнь. Воскресший Господь пребывает везде, во всяком месте Владычества Его, пребывает Он и будет пребывать с каждым из нас, даже до скончания века по обещанию: «Я с вами до скончания века». Господь Воскресший наполняет Собою всё: Он живёт на земле, в душах верующих людей, в Таинствах, во Святых Храмах Божиих, в тех Святых Таинствах, которые совершаются в Церкви, живёт Он с нами, и шествует с каждым человеком по жизненному пути, как шествовал Он с теми двумя учениками в Эммаус. И каждый раз за Божественной Литургией верующий человек видит это Воскресение Христово в преломлении Святого Хлеба и в этом суть Его величия и непостижимости, Его Божественной силы, и постоянного пребывания с нами, с каждым человеком здесь, в этом мире. Если человек следует за Ним, если верует в Воскресение Христово, и хоть что–то делает для того, что бы шествовать за Богом, – не Бог отворачивается от человека. Человек отворачивается от Бога. Но Господь всё равно любит нас, ибо ради спасения человека, по любви бесконечной к нам, Он снизшел на землю, Воскрес из мертвых и указал путь всякой плоти ко спасению, и Он прибудет с нами до скончания века во веки веков.

Аминь.

Христос Воскресе!

Протоиерей Олег Шленов09.05.2021
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня в Евангелие мы с вами слышали рассказ о событиях, которые произошли сразу после Воскресения Христова. Господь явился своим ученикам, с которыми не было Фомы. И вот проходит несколько дней, и Господь опять является ученикам, среди которых был уже и Фома. А первый раз, когда Господь явился, то ученики рассказали Фоме, что видели Господа, и Он действительно Воскрес! Но Фома отвечал, – нет – если я не вложу свою руку в Его рёбра, если я своими пальцами не пощупаю Его ран от гвоздей, тогда я не поверю. И вот тогда Христос явился ученикам уже вместе с Фомой. Он обратился к Фоме – протяни руку твою, и вложи в Мои рёбра, протяни свои руки и ощути Мои раны, и не будь не верен, но верен. Фома восклицает: «Господь мой и Бог мой!» И Христос на это говорит: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие».

И к этим верующим мы сейчас относим и себя тоже. Мы не видели Воскресения Христова, не ощущали Его ран, Он к нам не являлся Воскресшим. Но сердцем мы знаем, что Христос действительно Воскрес, и верим свидетельству Апостолов. Но всё–таки этот отрывок Евангелия заставляет поразмыслить над нашей верой – что же такое происходит, когда мы говорим «Мы верим»? А что бы понять это, нашу веру надо сравнить с верой Апостолов, с верой христиан первых веков, когда Апостолы выходили на проповедь, они говорили о Воскресшем Христе, о том что смерть побеждена этим самым Воскресением, что Господь привлёк к Себе и уничтожил смерть. Пусть не сразу, пусть с течением времени, но люди восстанут и вновь заключат в объятия тех, кого любили в этой жизни.

Эта проповедь была проповедью радости, проповедью счастья, проповедью победы добра над злом. И давайте посмотрим, что наша вера говорит нам сейчас, давайте посмотрим внимательнее на самих себя, ведь верующего человека так порой легко отличить от неверующего, особенно женщин. Когда в толпе людей идей женщина в одежде тёмных тонов, в длинной юбке, с покрытой платком головой. Она отличается от всех ещё своим мрачным лицом. Вот эта вот радость, это счастье, это ощущение победы нами омрачены. Ведь наши мрачные лица не становятся яснее даже после Причастия. Так что же произошло с нашей верой? Веру мы сделали системой каких–то запретов и разрешений: это можно, это нельзя, мы спорим о том, сколько раз Причащаться, какие молитвы читать, как лучше поститься – то есть на столько о второстепенных вещах, что, наверное, Христос, если бы пришёл как тогда в Иудею 2000 лет назад, Он нас обличал бы не хуже Моисея. Почитайте Евангелие о обличении Христа в современной Ему вере. Ведь та же вера тоже была Богом дана, ведь с Моисеем беседовал Бог, и Он дал заповеди как жить. Но ко времени Христа вера стала преданием людей, преданием старцев и людскими письменами. И вот сейчас происходит примерно тоже самое: веру радости, веру любви, веру победы мы превратили невесть во что. И действительно, нам требуется обличение для того, что бы стали наконец–то со Христом. А во что превратилась наша проповедь? Вместо слов о Воскресшем Христе, любви и добре, мы научились обличать друг друга, учить друг друга, что ближний не так живет – не я, грешный и недостойный, а это ближний мой не такой, и поэтому все проблемы.

По сути мы верим в то, что Господь нам помогает, и помогает нам от скорбей, и может быть благодаря ощущению собственных скорбей и лица у нас такие мрачные? Но ведь по сути дела, самой большой скорбью является смерть, разлучение близких людей, когда один уходит в вечность, а другой остаётся. Но ведь Христос Воскрес, – и это залог того, что все мы вновь восстанем, – не зря же говорится о том, что смерть побеждена Христовой смертью. Мы же на Пасху отвечаем «Воистину Воскрес!» Значит мы верим в это, значит мы верим в то, что Христос воскресит и всех нас вновь. Поэтому, братья и сестры, давайте смотреть на эту веру апостольскую, на радость победы, на ту самую любовь, ради которой всё это делалось, потому что по любви своей Христос пришел на землю, и пострадал, и был распят. Но Он победил это страдание Своим Воскресением. Аминь.

Христос Воскресе!

Отец Сергий Жиров25.04.2021
Неделя 6-я Великого поста, ваий (Вербное воскресенье)
Вход Господень в Иерусалим

Всех я вас поздравляю с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим.

Мы с вами, как христиане, сегодня вспоминаем Евангельское событие - земное явление Небесного Царя.
В течение Своей земной жизни, Господь неоднократно был в Иерусалиме, но ныне, накануне своих крестных страданий, Он восходит туда так, как подобает восходить Царю.
И на это Он имеет полное основание.
«Все же сие было» говорит нам Евангелие, да сбудется реченное пророком. О Нём, как о Царе, возвещали ветхозаветные пророки. Они же призывали к радости дщери Сиона, жителей Иерусалима, ибо их посещает Царь Славы, несущий мир и избавление.

Вот Господь глаголет даже до края земли, говорит пророк Исайя «Скажете дщери Сиона: се, грядет Спаситель твой, награда его с Ним и воздаяние его пред Ним, ликуй ныне от радости дщерь Сиона, торжествуй Иерусалим, ибо тебя посещает Царь Славы, несущий избавление и спасение».

Пророк Давид предсказал, что из уст младенцев и ссущих детей Христос совершил Себе Славу. Он неоднократно в земной жизни говорил своим Апостолам, ученикам о Своем Царственном служении, но они склонны были видеть в Нём земного Царя, который даст им всем земные блага. И до сего дня и на суде у Пилата Христос свидетельствует, что Царство Его не от мира сего и Ему не будет конца. И эту истину каждый день Святая Церковь освещает нам в Символе веры.

Царство Христово, – Оно вне времени и места, Оно объемлет весь мир – видимый и невидимый.

И накануне своих крестных страданий, за 40 дней Господь преобразился перед учениками, на мгновение, показав им всю Славу и Свет Своего Божества, дабы они в этом Богослужении праздника, когда увидят Его распинаемого, поймут, что Он принимает вольные страдания ради спасения человека, что Он есть истина, Отчее сияние, Сын Божий, пришедый спасти мир.

Царство Христово не от мира сего, но Оно не отделимо ни от Церкви, ни от земли, ни от человека, Оно для человека.

И сегодня Господь восходит в Иерусалим для людей и ради человека. Он восходит, как восходили в города древние победители. Народ встречает Его как Царя, подстилая одежды, пальмовые ветви на дороге, восклицая «Осанна! (спасение в переводе с еврейского на русский) Благословен Грядущий Во Имя Господне! Осанна в Вышних!»

Весь город Иерусалим пришел в движение.
И спрашивали пришедшие «Кто Сей?», народ же отвечал «Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского. Но пройдет несколько дней, и эти же самые жители города, эти люди, будут свидетельствовать о том, как все в этом мире изменчиво и непостоянно.
Они уже не будут с ликующими лицами восклицать «Осанна», но со злобными лицами будут просить «Распни Его».

И со временем пришествия, вошествия Христа в Иерусалим, для Него начинаются дни уничижения и страданий, по истине дни царственного служения.

Священное Писание называет Христа Спасителя вторым Адамом. В первом Адаме люди согрешили и подверглись бедственным последствиям греха. Во втором Адаме, – во Христе, – род человеческий получает новую жизнь и спасение.

Первого Адама с радостью встречало всё в Раю, в своем гармоничном строении. Второго Адама, – Христа, – ныне с радостью встречают жители города Иерусалима, и взрослые и малые.

На первого Адама надвигался мрак греха, к которому, к сожалению, он склонился. Ныне ликующая толпа еще не умокла, а уже злые замышляют зло на Христа.
Недовольные торжественной встречей, палимые завистью, гордостью, первосвященники и книжники замышляют коварство на Христа.

Первый Адам склонился перед соблазном, согрешил и навел трагедию на все человечество. Второй Адам, – Христос Спаситель, как бы уступает на время человеческой злобе, греху, придавая Себя в руки человек грешников.

Казалось бы, восторжествовало зло, в акте предательства, уничижения и позорной смерти на кресте.

Но там, в первом Адаме, желанию возвыситься, быть как Бог, гордость, – привели к трагедии, ко греху, ко злу.

Здесь же, неизреченное уничижение, неизреченное смирение приводят к возвышению, к победе добра над злом, к победе над грехом. Таков закон духовной жизни - только через уничижение к возвышению, и только через поражение к победе.

Дрогнула земля, вся окружающая природа, камни расселись, солнце померкло, завеса раздралась. Но люди не познали. Ради них, вольного страдания, распятия Христа.

Но от того, что люди не увидели в Нём Спасителя, не умалилась Слава и Величие Его как Бога. И Победа Христа над грехом, над смертью, она дана роду человеческому на все времена до скончании века! Ныне Господь восходит в Иерусалим, чтобы принять крестный подвиг, чтобы затем, через Славу Воскресения, войти в Небесный Иерусалим. Путь Христов это путь через Голгофу, к Горней Славе. И мы, как христиане, должны последовать к Нему на встречу, чтобы иметь радость общения с Ним, радость вечной жизни.

Жители Иерусалима встречали Его пальмовыми ветвями, одеждами.
Мы же, как христиане, должны устилать дорогу своей жизни всякими добродетелями, любовью к Богу. И это будет благоприятно Богу, и спасительно для каждого из нас.

Господь пришел в мир, Он ныне идет в Иерусалим, идет ко всем людям и к каждому человеку, ради торжества небесной правды, ради даяния человеку вечной жизни.

Мы с вами должны принять все это и радоваться, что Господь нас ради и нашего ради спасения пришел в мир, вознес Себя на крест. И также, вместе воссылать Ему хвалу: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый Во Имя Господне! Ей, гряди, Господи Иисусе Христе!».

С Праздником вас, друзья!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »