Протоиерей Олег Шленов18.07.2021
Неделя 4-я по Пятидесятнице

В сегодняшнем Евангелие мы слышали о том, как Господь исцелил слугу сотника. Как говорит Евангелие, Господь шёл в Капернаум, и вот к Нему подошёл человек, – римский воин, с просьбой исцелить своего слугу, который тяжело болел. И Христос отвечает – «Я приду и исцелю его», но сотник в ответ произносит такие слова: «Господи, я не достоин, что бы Ты вошёл под мой кров. Я тоже человек подвластный, – я говорю одному – иди, – и идёт, и другому – прииди, – и приходит. Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Конечно, тем самым он хотел сказать, – я вижу, что Ты человек Божий, что Тебя слушает Бог, зачем Тебе утруждаться, – вокруг Тебя столько народу. Если Ты попросишь Господа, то всё возможно через Твоё прошение, и конечно же выздоровеет тот, о котором просишь Ты. И Господь восклицает: «Истинно говорю вам, и в Израиле Я не нашёл такой веры! Говорю же вам, что многие придут с востока и запада, и возлягут на ложе Авраама…».

Опять эта притча не о том что было, но о том, что есть сейчас. Сотник – оккупант, человек, у которого в подчинении сотни воин. Эта сотня воин располагалась в Иудее, что бы те не вздумали бунтовать, потому что Иудея была завоёвана в то время Римской империей. Эти солдаты были ненавидимы всеми людьми. Иудеи хотели свободы. Они даже Мессию видели не как Господа, пришедшего спасти от греха и смерти, а как политического владыку, который освободит израильский народ от гнёта чужеземцев. Их ненавидели больше всего; пожалуй, больше, чем сборщиков подати. Конечно же, это именно они и убивали, и насиловали, и делали много зла в израильской земле. И вот к такому человеку Господь хочет прийти, и вот такого человека Господь слышит, и исцеляет его слугу. Не пример ли это для нас? Господь говорил притчу о милосердном самарянине, а теперь самим словом явил – кто такой наш ближний – этот ближний может быть очень злым человеком, этот ближний может быть совсем не добрым, но в те моменты, когда он попадает в беду, он обращает к нам свой взор, просит о помощи, и должны мы забыть ему все прежние обиды, и помочь человеку. Более того, наше отношение не должно зависеть от того, какой человек, во что он верит, и верит ли вообще во что-нибудь. Вокруг нас очень много людей, совершенно равнодушно относящихся к религии, среди нас много людей иной веры, среди нас множество трудовых мигрантов, которые приехали для того, что бы прокормить свои семьи здесь, на нашей родине. И какое же у нас к ним отношение? Порой встречаешь такое отношение именно со стороны христиан, на которое просто слово сказать не возможно – какое-то унижение, зло, какие-то совершенно необоснованные слова буквально не за что. Просто за то, что человек приехал откуда-то. Просто что человек иной веры, иного, может быть, цвета кожи. Просто потому, что человек другой. И вот это совершенно противоречит тому, что мы услышали сегодня, тому, что говорит Евангелие, о том, что мы должны относиться к любому человеку независимо ни от чего, потому что он тоже творение Божие. Без воли Божией никто бы не появился на этот свет. А значит, дело в том, что в каждом человеке образ Божий, и не важно, крещён он, или не крещён, и не важно как он живет, и как глубоко он пал, главное, что это человек, в которого верит Господь, и люди эти, которые может быть чужды нам, порой бывают гораздо порядочнее, добрее, и в их сердце действительно живет любовь, которую мы с таким упоением ищем, пытаемся найти, и воспитать в себе. Вот давайте помнить об этом ради Иисуса, давайте помнить, что мы никогда не стяжаем Духа Святого, никогда не воспитаем в себе любви, если мы будем по-разному относиться к людям, разделять их на добрых, злых, верующих, неверующих. Если мы будем по-разному относиться, – мы и в себе-то самих, в нашей общине церковной, среди православных верующих людей не можем найти единства именно по этой причине. Нам кажется, что наш ближний какой-то не такой, что он не правильно себя ведёт, не правильно живёт, и мы, с высоты своего благочестия, пытаемся вразумить тех, кто находится вокруг нас. Это тупиковый путь, это путь, который ведёт совсем не в Царствие Небесное, а ведёт в никуда. Вот этот отрывок давайте вспоминать, когда мы будем встречать людей – в храме ли, на улице, на работе, в семье, – давайте вспоминать этот отрывок, пусть этот образ Божий, пусть этот образ сотника, на которого снизошла благодать Божия, будет всегда перед нашими глазами. Аминь.

С праздником!

Протоиерей Олег Шленов11.07.2021
Неделя 3-я по Пятидесятнице

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!
Сегодня на Божественной Литургии мы с вами слышали отрывок из Нагорной проповеди, когда Господь говорил, чтобы не заботиться нам о тленном, не заботиться о еде, об одежде. Но как мы слышали в конце этого отрывка: «Ищите прежде Царства Божия и все остальное приложится вам». Каждое Слово Евангелия, каждый отрывок, каждую притчу, а тем более Нагорную проповедь мы с вами всегда должны примерять на свою жизнь. Что же мы можем почерпнуть из этого отрывка? Ведь как нам трудно порой его понять. Говориться о том, что не заботься ни о еде, ни об одежде, ни о чем то житейском. Но как же мы можем не заботиться, ведь мы же на себя взяли ответственность за наших жен, мужей, детей, за наших престарелых родителей. Как же мы можем позволить себе жить как трава в поле или как птица в небе? И если мы обратимся к святоотеческой литературе, и попробуем посмотреть, что же там, то мы увидим, что в основном святые отцы были монахами, и писали из своего монашеского опыта, и писали для монахов. Мы конечно тоже можем оттуда много что почерпнуть в борьбе с нашими страстями, в борьбе с грехами нашими, но по большому счету это написано не для того человека, который живет в этом мире, который спасается семейной жизнью, у которого забот полон рот, которому нужно прокормить свою семью, и вывести детей в люди.

Но Евангелие обращено ко всем. И слова о том, что нам надо искать в первую очередь Царства Небесного, конечно же обращены к каждому из нас. Но где же его искать? Мы знаем, что апостол Павел говорил, что Царствие Небесное – это мир праведности и радости о Духе Святом. Мы знаем, что Царствие Божие внутри нас есть. Мы знаем, где его искать в нашем сердце, в нашей душе. Но конечно стяжать его нам надо в нашей семейной жизни, и в нашей семье прежде всего осуществить самую главную заповедь о любви.

Когда юноша и девушка начинают испытывать чувства друг к другу – это соединяет их. Часто приводит их к семейной жизни, к венчанию, к рождению детей. Это чувство тоже благословенно Богом, потому что есть такой образ в Церкви Христовой как Невеста Христова, то есть Христос как Жених, а Церковь как Его Невеста. Вот такой существует образ. И нам надо тоже понять его и осмыслить. И это чувство, которое соединяет двух людей, тоже называется любовью.

Но дело в том, что любовь, – это непостоянная величина. Проходят дни, проходят годы и даже десятилетия, и далеко не всем нам удается сохранить то, что однажды соединило нас в юности. Потому что над любовью всегда надо работать, трудиться. Надо пытаться возгревать её. Может мы будем делать какие-то ошибки, падения, грехи. Но дело не в этом. Дело только в семейной жизни, только между мужчиной и женщиной, между их детьми, между престарелыми родителями, – можно наконец стяжать то самое чувство любви и то самое Царство Небесное о котором нам говорит Христос. Как нам это делать, как сделать тогда, когда казалось бы что чувств уже почти не осталось с течением лет? Как трагично порой наблюдать за тем, как распадаются семьи. Ведь распадаются семьи не только в миру, а и в нашей церковной жизни. Среди нас, людей верующих, тоже разводов очень и очень не мало. И я боюсь, что цифры разводов будут приблизительно равны цифре разводов между не православными людьми, вне православных семьях.

А какая трагедия бывает, когда чувства уже умерли, но люди продолжают жить друг с другом, потому что некуда идти. И дети видят эту их жизнь, смотрят на это своими детскими глазами и какую они испытывают боль, когда видят угасшие чувства между своими родителями. Каждый человек это свой отдельный мир. И если два мира соединяются, – это еще более сложная система, если можно так назвать. И что же нам с этим делать?

Наверно нет какого-то универсального совета, как нам продолжать возгревать любовь, однажды соединившую нас друг с другом. Но на мой взгляд, есть две вещи, общие для всех, которые мы можем вполне осуществить в своей жизни. Во-первых, мы должны научиться разговаривать друг с другом, не обвинять, не вспоминать прошлое, не укорять ни в чем. А просто сесть и поговорить, как же нам можно оживить нашу любовь, чтобы она вновь засияла всеми своими яркими красками.

Давайте вспомним, что если человек заключает какую-то сделку с партнером и будет его обвинять во всех его грехах,- «ах ты такой-сякой, раньше делал то, раньше делал это», – состоится ли эта сделка? Да наверно никогда в жизни. А почему же в разговорах в семье так часто происходит? Почему жена начинает учить во всем мужа, а муж в ответ обижается на то или иное действие жены? Как неправильно порой относимся к детям нашим, – без терпения, без смирения, без сознания того, что это отдельный человек, пришедший в мир, это не наша собственность. А нам надо готовить его к самостоятельности, и он самостоятельная личность уже с самого своего рождения.

Поэтому надо учиться говорить друг с другом, учиться слышать друг друга, ни в коем случае не обвинять. И стараться принять те недостатки в человеке, которые порой уже невозможно исправить.

И вторая вещь, – на мой взгляд, нам нужно помнить, что христианская любовь это всегда отдача. Настоящая любовь всегда живет не для себя, а для того кто рядом. Христианская любовь это не когда мне хорошо, а когда хорошо тому человеку, который идет со мной по жизни. И это не просто слова. Если мы вспомним самого Христа, ведь Он Себя, Свою жизнь отдал для того, кого Он любил, за Своих ближних, за Свое творение, за каждого человека, пришедшего в этот мир. Вот это и есть настоящая любовь, с которой всем нам надо брать пример.

Будем помнить об этом, братья и сестры, что любовь, – это работа ежедневная наша над самими собой. Это не то, что нас кто-то попросил и мы вспыхнув сделали что-то, откликнулись на чью-то просьбу. Такое может и бывает, но это достаточно редко. А вот семейная любовь, возгревание, воспитание её в себе, среди самых близких людей, – это ежедневный труд. Но этот труд может привести нас, ни больше ни меньше, как к тому самому Царству Небесному, о котором сегодняшние слова говорил нам Христос.
Аминь.

С праздником вас!

Иерей Алексий Крикунов07.07.2021
Рождество честно́го славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Сегодняшний Праздник удивительный по своему значению и важный для размышления над событиями почти двухтысячелетней давности. Когда Свет Божий вводит избранников Божиих, которых называют помазанниками от рождения матери, то значение этих людей беспрецедентно высоко, и рассматривать их жизнь весьма полезно. Сами современники того времени видели нечто удивительное, что событие рождения этого младенца совершилось при необычайных обстоятельствах. И как же велико значение праведников любого рода, а ещё более того, который был печатью пророка, – он завершил череду целой эпохи пророческого служения, важность делания которых было: учить народ благочестию, разъяснять Священное Писание, порицать пороки, очищать болезненные и греховные нравственные язвы общества, и призывать народ к покаянию, и почитанию истинного Бога; отвращение от всяких лжеучений и различных заблуждений, и уяснения тайны истинного Богопоклонения.

И вот мы сегодня, вспоминая Рождество этого великого Пророка, можем сказать, что и сейчас, когда мы обуреваемся различными многими скорбями, притеснениями, мы должны взирать на жизнь и пророческое служение этого Пророка, который не смотря на высоту своего избрания, – обратите на это внимание – он понес суровейшие испытания в своей жизни. Лишившись с раннего возраста родителей, матери и отца, он был вынужден воспитываться в пустыне, и носил настолько грубую одежду, которую сейчас никто бы не смог носить, – одежду из верблюжьего волоса. Питался настолько скудно, что это превосходит всякое разумение, но при этом его высота благочестия, его целомудрие, его чистота души, превосходили всякое разумение, так что он становился собеседником ангела, и при этом что бы мы понимали – избранничество на это высокое служение всегда связано и с величайшими испытаниями, путь Богопознания праведников кардинально отличается от пути Богопознания нашего. Мы и читаем Священное Писание, и немножко пробуем преодолеть какую-то страстишку, и явный порок, и не трудимся над этим серьезно, а путь испытания праведников, он сопряжён с величайшими скорбями, и мы слышали, что он был посажен в темницу за то, что говорил правду в лицо сильнейшим мира, и не боялся. Это нужно величайшее мужество, когда человек не боится за свою жизнь, и свидетельствует о истине. И он знал, что за обличение царя он может подвергнуться любому испытанию, но мы видим в Евангельском повествовании, что царь Ирод любил его слушать, потому что слово праведника всегда бесценно. Оно открывает истину, оно открывает будущее, оно открывает тайны, и дает человеку возможность правильно идти к Богу. И Ирод берёг его, и вызывал его, и с наслаждением слушался. Но, когда на него повлияла его жена, и требовала смерти этого великого праведника, для нас здесь может быть смущением – как Бог попустил такую смерть бесчестную по причине того, что какая-то девица удачно сплясала перед лицом царя? Не смущайтесь никогда, потому что величие праведника от этого не умаляется ни сколько, и это пример – всем нам, и мы сейчас стоим перед лицом всяких испытаний, и будем испытываться, и не думайте, что Бог каким-то образом наказывает нас, – нет, – что бы мы пришли в разумение и держались истинной веры ещё более твёрже.

Почему сейчас это испытание предстоит перед нами? Вы думаете оно новое? Ничего нового под солнцем нету, такие же испытания уже были, и описаны в Библейской истории. Если вы внимательно прочитаете причину гибели первого допотопного мира, вы найдёте все ответы на то, что происходит сейчас. Прочитайте, – там написано почему мир погиб – сказано очень кратко – «Ибо извратилась всякая плоть на земле, от человека до скота». Думаете, это была какая-то катастрофа нечаянная? Нет, это было рукотворное, и мир погиб потому, что кардинальному изменению и искажению подверглась не только плоть человека, но и дух, и генетика, и на столько, что мир не способен был вернуться в прежнее доброе состояние естественным образом. И Бог его не исцеляет, и поэтому Господь определил суд – «Истреблю всякую плоть на земле от человека до скота». Читая внимательно эти вещи, вы найдёте и ответ, – что делать нам сейчас? Сам Бог говорит – «Вы уже привиты к лозе, которая есть Христос, которая даёт жизнь и здесь на земле, и ведет в жизнь вечную. И вам нет никакой нужды думать о чем-то еще». Самое важное для человека – получить генетическую чистоту, приобщаться истинной лозе, что есть для нас Причастие, истинная Кровь, дающая исцеление всем болезням, и кому-то если и придётся переболеть, то знайте, что это по промыслу Божиему для нас величайшая польза.

Всех вас поздравляю с этим великим Праздником! Исследуйте Священное Писание и получайте ответы на многие вопросы, поскольку нужно использовать то, что для нас достижимо, и жить праведно. С Праздником всех!

Отец Сергий Жиров11.07.2021
Неделя 3-я по Пятидесятнице

Всех я вас братья и сестры поздравляю с праздником, с воскресным днём, а причастников ещё и с принятием Святых Христовых Тайн! И как те, кто сегодня Причащались и в целом все мы Причащаемся, – пусть эта величайшая Святыня всегда будет нам помогать только для достижения Царствия Небесного.

И в сегодняшнем Евангельском чтении Господь напоминает нам и говорит – ищите прежде всего Царствия Божьего, и всё остальное даруется вам от Бога. Что же такое Царствие Божье? Это не какая-либо фантазия или вымысел, – это реальность, которая открывается человеку за порогом этой земной жизни, но созидается, начинается устрояться Царствие Небесное уже здесь, на земле, с помощью Божией, через исполнение святых заповедей Божьих, первая из которых является любовь к Богу и к ближнему. Царствие Божие – это везде присутствие Божие, Его сила, Его владычество, это состояние высшего блаженства, радости, мира, счастья в Боге. Это торжество чистоты и светлой святости души. И путь к этому – это путь Боголюбия, человеколюбия, милости, милосердия, доброй, благочестивой, добродетельной жизни, которая приводит человека к Богу, и уподобляет нас Богу.

И Господь призывает нас на земле начинать созидать это Царство на Небе. Оно созидается добрым трудом, добродетельной жизнью, перенесением всевозможных жизненных испытаний, чистотою душевной и телесной – всё это приводит человека к Богу. Евангелие открывает нам с вами правду Божию, исполнение которой приводит нас к Богу, Начальнику Царствия Небесного, и Подателю всяческих благ. И в сегодняшнем Евангельском чтении Христос Спаситель напоминает нам о заботе о нас, нашей чистоте: «Если око твоё чисто – говорит Он, – то и всё тело твоё будет светло». Око – что это такое? Это совесть наша, она контролирует нашу жизнь в Боге. Ищите прежде всего Царствия Божьего, – говорит Он, – всё остальное приложится к вам. «Не можете служить Богу и маммоне», – душа превыше тела. Мы с вами как христиане и в целом люди призваны трудиться здесь на земле, созидать земные блага, умножать их, но прежде всего мы с вами призваны заботиться о стяжании жизни будущаго века. Здесь и сейчас, во время настоящей жизни, и напоминанием о том, что Отец Небесный питает птиц небесных, дает красоту всяким цветам, – тем самым Господь уверят каждого человека о том, что Бог промышляет о нас, заботится о нас. И пусть это уверение Божие всегда будет в нашем сердце, в нашем уме. Помня об этом, что Бог о нас заботится, о спасении нашем, – а это призывает и нас с вами, что бы мы с вами так же заботились о своем спасении, всячески исполняя заповеди Божии. Отец Небесный знает, что нам с вами надо, и Он посылает независимо от того, просит этого человек, или нет, а если мы ещё и просим, то Господь трижды любит нас и являет нам Свою милость. И слушая сегодняшнее Евангельское чтение, будем возлагать свою надежду на Бога, будем в молитвах просить Его милости, и Он, по исходе нашем из этой жизни, не лишил бы нас цели нашей жизни – Царствия Небесного. С праздником вас, друзья!

Иерей Алексий Крикунов04.07.2021
Неделя 2-я по Пятидесятнице
Всех святых, в земле Русской просиявших

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодняшний праздник необычный, который еще до революции был когда-то празднуемый на Руси, и потом на некоторое время оставленный и забытый. И восстановлен был уже после революции. Этот праздник является неким украшением Русской Православной Церкви, поскольку воспомянаются сегодня все Святые земли Российской просиявшие.

Наверное, самая богатая и самая славная история земли Российской, – это ее Святые. И именно Святые являются украшением всей истории нашей, украшением Церкви Русской, поскольку многочисленный сонм всех Святых, который ходатайствует за нас пред лицем, Престолом Божием на небе, – являются и основными нашими заступниками и защитниками, и в этом мы находим величайшее утешение в нашей жизни. Одна из главных особенностей святости в Ветхом Завете, – святость понималась как некая выделенность на служение Богу. И сам Бог установил этот принцип, когда еврейскому народу при выходе из земли Египетской дал повеление выделить всех первенцев, для того чтобы они были посвящены Богу. И со временем, когда этот обычай не мог выдерживаться, то было выделено колено Левина для служения Богу и для служения при скинии.

И с тех пор, обычай выделять для служения Богу лучшее, установился в истории Ветхозаветной, и передаваем был и в другие христианские народы, что в церковном служении могут участвовать люди именно лучшего качества, без всяких недостатков. И до сих пор сохраняется этот обычай в народах христианских. И это правильно, потому что для служения Богу должно выделять все самое лучшее, и поэтому и храмы, и утварь, и богослужения отличаются особой красотой, особой правильностью и строгостью. И это относится и к тем служителям церкви, которые должны выполнять свое служение именно в должной мере и в должных законных правилах.

Другой особенностью святости в Новозаветные времена можем выделить то, что является необычным и не всегда может быть приятным для нас. Апостолы указывают на ту необычную особенность Святых людей: во-первых, они указали на их высокие благодатные силы, которые они получали от Бога за свое служение и святую жизнь.
Апостол говорит, что эти люди своей святостью могли покорять царства, заграждали уста львов, угашали силу огня, мертвых воскрешали, и совершали множество великих других чудес. Это для нас кажется понятно, что святость должна иметь такое свойство совершать необычные чудеса.

С другой стороны, святость имеет некоторую особую черту, которая для нас мало понятна и мы можем смущаться, поскольку Апостол также указывает на необычное свойство жизни Святых людей. Апостол говорит об этом так: «Те, кого недостоин был весь мир, скитались в пустыни, в пещерах и пропастях земных», они проходили великие испытания и искушения в своей жизни, проходили великие страдания и несли их без ропота, несли их достойно и терпеливо, и оставляли нам пример величия их терпения и могучего духа преодоления этих скорбей. Именно эта сторона святой жизни многих смущает. Она призывает и нас учиться терпеливо преодолевать все искушения, невзгоды бедствия и несчастья.

К тому же, мы имеем от Бога некое завещание: «В мире будете иметь скорбь», но не оставляет Бог в совершенном безнадежии всякого человека, поскольку помимо общих бедствий, каждый человек на этой земле несет и личные скорби, мало кому известные, но каждый знает о своих скорбях сам.

И вот здесь для нас дается величайший урок, что нам выпадает возможность понести некоторые жизненные скорби и бедствия, и Бог дает нам и утешение, и говорит: «Но дерзайте Аз победих мир» и этим нам дает некоторое утверждение нашей веры, нашего упования на то, что скорби имеют таинственное значение и важный для нас урок, поскольку скорби способны как ничто другое воспитывать дух человека. И без скорбей Святые Отцы увещевают и говорят – невозможно спасение, – поэтому, взирая на труды и подвиги наших великих предшественников Всех Святых земли Российской просиявших, будем и мы терпеливо нести свой крест, потому что некогда и нам будет обещана награда за сохранение веры и несение своего креста на этом бренном поприще земной жизни.

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с этим великим праздником, желаем вам помощи Божией от всех наших угодников Божиих и наших защитников и молитвенников пред Богом
Аминь.

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »