Проповеди

shlenov28.06.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня на Божественной Литургии мы с вами слышали Евангелие, в котором рассказывалось об исцелении слуги одного сотника. Сотник, этот римский солдат, у которого в подчинении были воины, обратился ко Христу, сказав, что мой слуга лежит дома в расслаблении, и попросил об исцелении. Господь отвечает: «Да, я приду и исцелю его». Он откликнулся на эту просьбу, несмотря на то, что это был не иудей, этот человек, можно сказать, был абсолютно чужой, чужой культуре и религии и даже, более того, завоеватель. И в ответ Христос услышал удивительные слова. Сотник говорит: "Я недостоин, чтобы ты вошел под мой кров, но я верю, что если ты скажешь хотя бы одно слово, выздоровеет мой слуга. Потому что ты Господь и Творец всего, и ты повелеваешь этой землей. И что говоришь, то и делаешь". Так можно вкратце описать смысл того, что говорил этот римлянин. И Господь говорит: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел я такой веры». И действительно, удивительной была вера этого человека, и удивителен его пример: «Как я говорю своему подчиненному - иди, и он идет и делает, так и ты можешь все сделать. Потому что ты Владыка, Господи, Владыка Неба и Земли". И после этого если мы поразмыслим, то мы поймем, что действительно Господь Своим промыслом управляет этим миром. Посмотрим как Земля вращается вокруг Солнца, как она вращается вокруг своей оси, как вовремя произрастают деревья, растения, травы, злаки на благо нашей жизни, как животные следуют заложенным в них инстинктам тоже по воле Божьей. И только один человек живет вопреки тому, как создал его Господь. История человеческой трагедии начинается еще в Раю, когда Адам и Ева захотели жить по-своему, и последовала трагедия разрыва Бога и человека. Человек стал жить так, как мы живем сейчас, но уже с первых поколений появилась его греховность - Каин убивает Авеля. А потом человечество хочет строить Вавилонскую башню, чтобы достичь Неба и самим жить на Небе, свергнув Бога. Нечестие человеческое достигало таких величин, что Господь послал потоп на эту землю, чтобы весь грех уничтожить в водах. И в итоге, когда Сын Человеческий пришел на эту землю, Его распяли, не узнав в Нем Творца вселенной. И вот, после этого всего человек продолжает не слушаться Бога. Ведь если мы искренни будем перед самими собой, мы поймем, что те слова, которые говорит Господь не выполняются нами. Ведь мы знаем Евангелие, но кто из нас старается быть как дети, по слову Господа, кто из нас живет так, как заповедовал Господь? Как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Кто старается стяжать в своем сердце нелицемерную, искреннюю христианскую любовь? Да почти никто! А ведь Господь стучится в каждое сердце и хочет отклика от каждого человека, от каждой души. Приходится нам констатировать, что мы слишком слабы, чтобы выполнить то, что говорит Господь. Но как часто мы застываем в этой своей слабости. Мы только смотрим на нее и говорим, что, да, мы грешные, мы такие немощные как мы есть, но дальше и перстом не хотим двигать, чтобы стать иными. А ведь в этом все христианство: чтобы признать свое слабосилие, свою немощь, важно понять, чем мы больны, и стараться исцелить эту болезнь, тем более и средства для нас все готовы. И в нашей Церкви можно найти все, чтобы стать другими, а прежде всего благодать Божию, лишь бы искренне стремиться к Богу. Но такова вера наша, что в этой слабости мы так и ковыляем порой до конца жизни своей, и непонятно какой ответ будет дан нам. Мы грешны и немощны, мы никогда не старались и не выполняли нам предписанного, но исповедовались и причащались. Но можно повториться, я уже говорил об этом, выполнение тех или иных ритуалов не приближает нас к Богу. Если мы будем менять свое сердце, свою душу, то исцелимся от тех греховных язв, которые еще есть в наших душах и сердцах. Но само исцеление, само лечение, сама борьба с грехом доставят нам неимоверную радость, если мы только пойдем по этому пути, потому что он благодатен и приближает нас к Богу и Творцу нашему!
Аминь!

Проповеди

shlenov21.06.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня на Божественной Литургии читалось Евангелие, которое должно было бы каждому из нас пронзить сердце, пронзить потому, что Господь говорит то, что мы практически не исполняем. Но как же можно не заботиться, скажем мы, о еде, о питье, об одежде, о прочей нашей жизни? Как же можно об этом не думать? Ну, а если мы попытаемся понять, нам надо посмотреть на этот отрывок в Евангелии, подумать. Господь никогда не отвергал ни одежды, ни питья, ни пищи, ни каких то других радостей жизни. Он был сам в Кане Галилейской, где превратил воду в вино, Он участвовал в этом торжестве, Он бывал в гостях, когда Его звали, даже у мытарей и грешников, у фарисеев, Он совершенно не отвергал того, что Сам сотворил. Но Господь говорит: «Ищите прежде Царствия Небесного и все остальное приложится вам». Потому что душа не меньше нашего тела, тело не идет ни в какое сравнение с той жизнью, которую мы наследуем. Иногда нам кажется, что Царствие Небесное, это то, что наступит после нашей смерти. Вот умирает наш близкий человек, или умрем мы, и мы думаем, что мы предстанем на Суд, и за то, как мы жили здесь, нам определят либо теплое местечко, либо мучения. Но если мы посмотрим на святоотеческое учение, да на то же самое Евангелие, дело окажется совсем не таким, и гораздо глубже, чем мы думаем. Господь говорит: « Царствие Небесное внутри вас есть». А если Оно внутри нас, то Оно наступит не когда-то после смерти, Оно может наступить здесь и сейчас. Есть один очень хороший пример. Когда стали известны слова Гагарина о том, что он был в космосе и не видел Бога, один московский священник заметил: если кто не встретит Бога на земле, Его невозможно будет встретить на небе. Златоуст также говорит об этом. Он говорит: «Найди дверь собственного сердца, и через эту дверь ты войдешь в Царствие Небесное». Значит, здесь и сейчас познается Царствие Божие. Познали его многие святые, подвижники, преподобные. Очень яркий пример - это Серафим Саровский или Силуан Афонский. О Силуане Афонском есть замечательная книга, которую можно прочитать. Он рассказывает о себе, как был простым крестьянином, помогал сеять, пахать землю, косить. И вот однажды сердце его возжелало чего то большего и лучшего. И он оставил все и пошел за Христом. Конечно, многие из нас не станут серафимами саровскими или силуанами афонскими, или какими-то другими святыми. Нам кажется, что мы никогда не достигнем таких вершин. Но ведь дело не в том, братья и сестры, что мы должны стать такими же, это мало кому дано, но мы всегда можем идти по пути спасения, мы всегда можем идти по пути к Царствию Небесному, мы всегда можем находиться в дороге. Ведь главное, говорит Христос, сделать главное главным. Царствие Небесное, встреча с Богом - это смысл и вековечная цель нашей жизни. Но если застигает нас на этой дороге суета, земные попечения, пища, питие и еще какие то житейские мелочи, это значит, что сердце наше укоренено здесь, и мы буквально, как узники, связаны по рукам и ногам и не можем отринуть их и идти по дороге спасения. Но все в наших силах, лишь бы было желание, лишь бы мы искали Царствие Небесное, как ищут драгоценного камня, как ищут самого главного в жизни. Есть об этом много притчей в Новом Завете. Христос много говорит о Царствии Небесном и говорит, что Оно наступает здесь на земле. И если не идти к Нему на земле, то невозможно будет надеется на Него после нашей кончины.
Аминь!

Проповеди

shlenov07.06.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! На прошлой неделе мы с вами праздновали сошествие Святого духа на учеников и собственно, образование Церкви Христовой. И вот теперь Святая Церковь предлагает нам вспомнить тех, кто стяжал в своем сердце, в своей душе этот самый Дух святой, посланный Господом своим ученикам. Нам надо понять, что святые это не какие то сверхчеловеки, это обычные люди с такой же с душой, и с такой же плотью, как и у нас и они не чем не отличались от тех, кто стоит сейчас здесь в этом храме. Но однажды, каждый из них, услышав Благую Евангельскую Весть увлекся ею так, Что она стала главным смыслом жизни, потому, что все таки наше сознание определяет нашу жизнь.

Наша душа, наше сердце, наш разум заставляют нас жить так, как мы живем. Если наша душа и наш разум влечет нас к накоплению материальных благ, значит, мы будем это ставить во главу угла и все другое будет побочным. Если главное для нашего сознания, нашего разума это наша семья, значит мы будем делать все, чтобы нашим близким, нашим людям было хорошо. Но сегодня мы с вами слышали в Евангельском чтении поистине страшные слова, Господь говорит: «Кто возлюбит родителей своих или своих детей или жену, или мужа больше чем меня, тот меня не достоин». Казалось бы, услышав эти слова многие из нас должны были бы соблазниться. Как же так? Ведь Господь заповедовал нам любить ближнего нашего. Но дело в том, что здесь Господь говорит нам о том, что следование за Христом, что любовь к нему должны быть самым главным смыслом и центром нашей жизни. Все остальное должно быть вторичным, даже любовь к нашим близким, к нашим дорогим, семейным, родителям, детям, мужьям и женам должна быть после того, как мы возлюбим Христа и его заповеди. И в этом нет ничего страшного, потому что это ведет ко спасению многих и многих людей. Святые ведь спасались не сами по себе, вокруг них спасалось множество и множество людей и может в первую очередь их близкие и их семьи. Когда читаешь житие того или иного святого, его родители или его дети тоже становились святыми или в крайнем случае вели праведную жизнь. Потому что когда сердце любит Господа, оно любит и всех остальных людей. И в Евангелии именно об этом говорится. Мы не сможем возлюбить нашего ближнего, если всею душой и всем сердцем своим не возлюбим Господа своего. А любить Господа это значит исполнять его заповеди, а исполнять его евангельские заповеди это значит быть чужим этому миру это значит, выйдя за двери храма ощущать, что вокруг находится мир с его житейскими заботами. И он печётся совсем о другом, его цели совсем не те, что цели христианские. И сердце каждого человека принадлежащего миру отстают далеко от любви и заповедей христовых.

Так что сегодняшний праздник, дорогие братья и сестры, праздник любви к Господу, любви которой возлюбили его святые, которые были плоть от плоти нашей. Они были совсем не другими, они были такими же, другой была их любовь, потому что их душа и сердце откликнулась и устремилась к Господу так, что они даже после смерти помогают нам. Обращаемся к ним с молитвою мы знаем об их помощи, об их чудотворениях, об их исцелениях, потому что любовь к Господу преодолевает и смерть человеческую. Смерть уже не властна над святыми, над праведниками, над теми, кто последовал за Христом. Они остались живы и помогают нам и слышат нас и зовут нас Господа возлюбить тою же любовью, которой они Его возлюбили.
Аминь!

Проповеди

shlenov14.06.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня наша Церковь празднует Память Всех Святых в Земле Российской просиявших. Этот праздник мало кому известен за пределами Церкви. Если другие праздники еще известны светским людям: Пасха, Рождество, Троица, то праздник Всех Святых остается делом Церкви, он празднуется внутри, он известен тем людям, которые постоянно ходят в храм, а значит можно сказать, что это наш внутренний праздник, как бы громко это не звучало.

Все святые, в Земле Российской просиявшие, знаемые и незнаемые. Происходит это потому, что святые, память которых мы празднуем, всегда были обращены внутрь собственной души. Можно услышать, что Церковь сейчас участвует в жизни государства нашего, это, можно сказать, так и не так. Так, потому что мы видим священников во всех сферах жизни: в социальной работе, в учебных заведениях, в тюрьмы мы ходим, окормляем множество людей, беседуем с этими людьми. А не так, потому что Церковь несет одну и главную миссию - это спасение души человеческой. Церковь не нужна для того, чтобы укреплять мощь государства, она не должна делать то, что ее не касается, главное - это спасение, все остальное потом. И если этот праздник, наш внутренний праздник Всех Святых земли нашей, родившихся, живших и спасшихся, то этот праздник обращен прежде всего к нам, а не к государству, не к светским людям, а к церковным. Обращен он к нам потому, что в Святых Церковь являет тот идеал, для которого Она существует на земле, этот идеал воплощен в святых, которые своим подвигом, своей борьбой со страстями и грехами своими спасли свою душу, сделали жизнь с Богом главной своей целью и осуществили ее.

Это порой было трудно, не порой, а всегда это было трудно, неимоверные усилия нужно было приложить, чтобы преодолеть и внешние условия, и страсти внутри собственной души и своего сердца. Даже погодные условия, если мы сравним монашество Египта или Палестины, там нет такой суровой зимы, как у нас. А наши подвижники уходили на север вплоть до Белого моря, до Соловков и там старались в совершенно нечеловеческих условиях бороться с грехом, который внутри. И вокруг них спасались тоже люди, по слову Серафима Соровского, - «Если стяжаешь дух мирен, тысячи вокруг тебя спасутся».

И вот этот Христов мирный дух всегда звал к ним учеников. Наши преподобные славны не тем, что они поселились в пустынных землях и сделали их обитаемыми. Наши святые славны тем, что сонм учеников потянулся за ними за спасением души, за жизнью с Богом. Эта жизнь с Богом, это спасение души, оно никак не отразится на государстве, но оно может отразиться на людях, которые вокруг нас, если мы будем побеждать грехи внутри собственной души и сердца, если мы стараемся стяжать тот самый дух мирный, о котором говорил преподобный Серафим. Потому что дух мирный - это дух Божий, который приходит в очищенное от греха сердце. Тогда наши близкие и родные тоже будут идти по пути спасения. Невозможно человеку спасаться и оставаться одному, всегда вокруг него будут те люди, которые увидят на его лице сияние вечной жизни. Так было со святыми, со всеми русскими святыми, прославленными русской Церковью, память которых мы ныне совершаем. И будем помнить, братья и сестры, что если мы назвали себя христианами, главное в нашей жизни - это путь ко Христу и очищение от греха души нашей.
Аминь!

Проповеди

zhirov17.05.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Сергий Жиров.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
По свидетельству апостола и евангелиста Иоана Богослова, мы с вами слышали сегодня, сегодня слышали это в сегодняшнем евангельском чтении, фарисеи негодовали на Иисуса Христа за то, что он проявив божественное человеколюбие, милосердие в субботу исцелил слепорожденного, даровал ему зрение. Они говорили, не от Бога этот человек, ибо не чтит субботы, другие же говорили, как может грешный человек творити такие чудеса. И вот такая лицемерная оценка фарисеев, она побуждает нас с вами поразмыслить, порассуждать над тем, как мы с вами исполняем заповеди Божии и чтим божественные праздники.

Прежде всего мы с вами всегда должны помнить, что Господь сотворил субботу и есть господин и субботы как и всей нашей жизни. По заповеди Божией шесть дней человек должен делать дела свои, а седьмой день посвящати Господу Богу. Еще в Ветхом Завете Господь определил и заповедал, чтите седьмой день, отдавайте должное праздничным дням. Праздничные дни, воскресные дни христианин должен посвящать Иисусу Христу без которого мы с вами не сможем сделать ничего хорошего. Хотя бы раз в неделю в человеке должно пробуждаться чувство горнего, небесного, божественного.

Хотя бы раз в неделю в человеке должно проявляться потребность в молитве чистосердечной, искренней, глубокой, покаянной, подобной молитве мытаря «Боже, милостив буде ко мне грешному». Необходимо для нас с вами, верующих людей, в установленные Богом праздники, что бы хотя бы в эти дни мы с вами думали не только о хлебе насущном, питающем наше тело, но и о хлебе духовном, питающем нашу душу и без этого хлеба для христианина нет Жизни Вечной. Соблюдение воскресных и праздничных дней дает человеку возможность заглянуть в свою душу, обратить внимание на самого себя, познать самого себя, ибо повседневная жизнь, суета, она захватывает человека, погружая его в глубину житейского моря.

Бог установил праздничные дни, что бы человек в эти дни задавал себе вопрос, спрашивал себя для чего мы с вами живем на белом свете, и находите ответ на этот вопрос. Посещение храма божия каждый день, он несет и дарует нам с вами что то необходимое, необходимое для ума, для сердца, для души и для нашей жизни. Так и каждые воскресные праздничные дни ни питают нашу душу духовно, помогают идти человеку к совершенству. Вот например праздник Рождества Христова, он благовествует людям и миру о божественном нисхождении, о божественной любви к нам с вами ради которой Сын Божий, Сын Девы бывает и становится сыном человеческим. Праздник Святой Пасхи опять же открывает нам победу Божественного и Божественного и Истинного Света над грехом над смертью, открывает торжество бессмертия и вечной жизни, указует человечеству путь ко всеобщему Воскресению и наследию Вечной радости, Невечерней дни пасхи Небесной, праздник Вознесения Господня, то же самое указует человеку путь на небо во след за Христом Спасителем.

Празднование, чествование воскресных, праздничных дней, они дают христианину духовную жизнь, духовную пищу, радость о Боге, дивном во Святых Своих. Всякий праздничный день в Боге, он укрепляет нашу веру и дает нам на примере Святых Угодников Божиих пример учиться Истине, созиданию нашего спасения, жизнь пресвятой Богородицы, Святых Апостолов, Святых угодников божиих, являет нам пример чистой и великой веры, веры способной творити великое и славное и спасительное. Мы в свои праздничные дни собираемся в храме божьем, чтобы здесь едиными устами, единым сердцем славити Бога, дивного во святых своих, Бога, единого по существу, и троичного в лицах и вместе с тем наслаждаться радостью общения с Богом, с небожителями, друг с другом. Общая молитва, она согревает наши сердца, просвещает наши души и горячая молитва рядом с нами молящегося она способна расплавить холодность нашего сердца, черствость нашей души. И не правы те люди, будучи православными христианами, говорящие о том, что не обязательно посещати храм божий, мол Богу можно молиться везде, на всяком месте и на всякое время. Не правы эти люди! Все мы с вами знаем, как в нашей суете, заботе, по большей части о земном, как трудно воздать Богу должное, быть в молитвенном общении с Ним, иметь его в своем сердце.

Господь и утвердил праздничные дни, чтобы мы с вами в храме божием сами себе и друг другу предавались молитвенному общению с Богом, этой радости, ниспосылаемой нам Богом во Святой Церковью, здесь в нашей общей молитве они возносятся к престолу божию как фимиам и низводят нам от Бога благодать, Благодать милующего нас, очищающюю от грехов, освещающюю нас и спасающюю нас. Господь исцелил слепого человека, несчастного человека в субботу, тем самым он не нарушил субботы, он освятил ее и напомнил всякиму своему последованию, что праздничные дни мы должны уделять не только себе, но и подобным нам людям. Чествование воскресных, праздничных дней является проялением нашей любви к Богу и к ближнему, любви искренней и сердечной, сострадательной, помогающей нам сносити тяготы друг друга и таким образом исполнять закон христов. И как первые христиане, которые слышали его на всякий день собирались в храме и прославляли Бога, так и мы с вами хотя бы один раз в неделю должны посещати храм божий, и благодарити Бога за то, что он дал на 6 дней делать наши дела, а 7 день отдавати Богу, благодарить его за его милости, человеколюбие, за то , что он милует и хранит нас и умудряет, спасает нас. На всякое время совершати добрые дела, угодные богу и спасительные для нас.
Аминь!
Христос воскрес!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »