Проповеди

shlenov21.10.2018
Неделя 21-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии мы слышали Евангелие, в котором рассказывалось о том, как Господь исцелил сына вдовы из Наина. Господь подходил к городу Наин, когда навстречу Емудвигалась процессия,идущая на захоронение единственного сына матери. Иисус, видя скорбь матери, подошел ко гробу: «И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его» (Лк.7. 14-15).

Люди, стоящие у гроба, восклицали: «… великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Лк.7, 16). Так сказали потому, что знали из Ветхого Завета, что бывали воскрешения. Так, пророк Илия воскресил одного отрока, сына вдовы, жившей в Сарепте, что в северной части Израиля.Его ученик пророк Елисей воскресил сына в Сунеме. Известен случай в Ветхом Завете, когда человека, который недавно умер, бросилив место погребения Елисея. Как только умерший коснулся его костей - тут же ожил.

Все увидели в Иисусе именно великого Пророка, Который может воскрешать людей.

Это действительно так, ведь Господь пророчески исцелил этого мальчика. Вокруг Него было много смертей и взрослых и детей, столько было много людских трагедий, но этому мальчику, сына вдовы наинской, суждено было воскреснуть. Господь говорит как Пророк и о Своем Воскресении, о том, что не всегда так будет на земле.

Во все времена случались такие трагедии, когда женщина теряла мужа, а затем и единственного сына. Понятно ее горе, ее переживание как матери, потерявшей своего ребенка.Во все времена матери скорбели и плакали по своим детям. Мужчинам трудно и представить материнское горе от потери ребенка во всем его масштабе.

Мы с вами приходим в храм не для того, чтобы вымолить у Бога отступление от нас скорби, беды. Господь посещает каждого человека не зависимо от того, ходим мы в храм или нет, хорошие мы или плохие, богатые мы или бедные. О каждом из нас Бог имеет Свой Промысл, который нам не открыт. И по Своему Промыслу Господь посещает нас или отходит от нас.

Мы с вами ходим в храм, чтобы взглянуть в глаза вечности и с позиции вечности взглянуть на то, что с нами происходит. В случае с воскрешением отрока, сына вдовы наинской, Господь нам хочет пророчески показать, что если смотреть глазами веры, то восторжествует, в конце концов, справедливость, та, которую мы никогда не найдем в нашей обыденной жизни. Несправедливость жизни будет существовать до конца этого мира, как бы мы не старались ее избежать.

Давайте смотреть шире, давайте смотреть глубже. Если мы с вами бессмертны и призваны жить вечно, значит, в конце концов, Господь утрет всякую слезу с лица человека и утешит его. Да, порой наша боль нестерпима, но мы должны понимать, что все в этой жизни временно.

Посмотрим на все явления нашей жизни глазами веры. Тогда, через веру, откроется нам то, чего еще не было никогда, а именно, Царствие Небесное, которое приходит сюда на землю, приходит в силе, для того, чтобы мы по новому ощутили, как мы живем, почувствовали помощь Божию в своих скорбях, печалях.

Дай Бог нам увидеть счастливое их разрешение в Царствии Небесном, в конце веков.
Аминь!

Проповеди

zhirov14.10.2018
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

«Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла Честным Твоим Омофором», поем мы всякий раз, читая Акафист Покрову Божией Матери. Любит и чтит русский народ праздник Покрова Божией Матери, так как этот праздник подтверждает глубокую веру в непрестанное Ее заступничество перед Господом за людей, милосердие Божией Матери к роду человеческому.

Трудна и многострадальна жизнь каждого человека и часто там, где у человека не хватает сил превозмочь трудности земной жизни, там теплое утешение и отраду приносит для души Царица Небесная.

В середине Х века, при императоре Льве Мудром, когда Византийская империя вела войну с мусульманами, и Константинополю угрожала опасность, верующие собрались во Влахернской церкви на Всенощное бдение помолиться об избавлении от неприятеля. В храме находился и великий святой Андрей Юродивый со своим учеником Епифанием.

В житии святого Андрея Юродивого говорится , что он поднял глаза и увидел осеняемую светом Царицу Небесную в сопровождении ангелов и святых. Ее также окружали святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов. Божия Матерь после долгой коленопреклоненной молитвы со слезами сняла со своей головы плат — мафорий и широко простерла этот покров надмолящимися в церкви, обеспечивая их защиту.

Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче и ужасаюся», - отвечал ему Епифаний. И они оба, познав, что это Матерь Божия, с великой радостью поклонились Ей и Ее Честному Омофору.

Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусесо Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приимивсякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».

Святой Андрей Юродивый был удостоин еще одного видения, когда он, подобно апостолу Павлу,был вознесен до третьего Неба, в Рай, где Ангел Божий показывал ему все райские обители. Подвел он святого Андрея и к обители Божией Матери, но Ее там не было. Андрей спрашивает у Ангела о том, где же Царица Небесная. На что Ангел отвечает: «Ты думал увидеть здесь Царицу? Ее здесь нет. Она сошла в бедственный мир — помогать людям и утешать скорбящих».

Прославляя сегодня Пресвятую Богородицу, будем веровать в Ее Честный Покров, распростершийся над нашей страной, над нашей церковью и над каждым из нас.

Без веры в Ее Пречестный Покров, без веры в Ее заступничество мы окажемся крайне бессильными против борьбы с грехами, пороками, искушениями и испытаниями.

Прославляя Ее, будем,почаще, взывать к Ней: «Пресвятая Владычица, покрый нас твоим Омофором, избавь нас от всех бед и скорбей, и моли за нас Сына Твоего и Бога нашего, услыши наши молитвы, помоги нам быть достойными звания христианина, помогипройти нам поприще земной жизни и опять же, с Твоею помощью, наследовать Царствие Небесное.
Аминь! !

Проповеди

shlenov07.10.2018
Неделя 19-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами на Божественной литургии слышали Евангелие, в котором рассказывается о том, как Господь призвал учеников на апостольское служение.

Однажды он проповедовал у Генисаретского озера и, чтобы Его лучше слышали люди, попросил лодку у находящихся там рыбаков. Он отплыл недалеко от берега, сказал проповедь собравшимся ради Него людям, и обратился к этим рыбакам: « Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. 11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним» (Лк.5, 3-11).

Этот рассказ Евангелия может поразить нас абсолютной простотой этих рыбаков. Какая чистота, какая ясность в них, ведь пытаясь всю ночь безуспешно выловить рыбу, уставшие, голодные, они послушали Христа и закинули сети, не ожидая никакого улова.

Каково же было их удивление, когда сеть была полна рыбы, да так, что пришлось звать товарищей на помощь. Симон приник ко Христу в трепете от такого чуда, и ощутил, как он грешен по сравнению с Ним и далее он и его товарищи безоговорочно пошли за Христом, оставив сети.

Наше время называют непростым,лукавым, но, с другой стороны, откуда это лукавство, если не от нас самих.И, если вмиру это понятно, обычно, приемлемо, так как это обычная жизнь мира, то лицемерие в нашей церкви не перестает удивлять. Ведь эта страсть погубила многих и многих, а между тем, мы порой и не обращаем на это внимание, даже не считаем лицемерие и за грех. Мы потеряли апостольскую простоту, ясность так, как все стало у нас сложным. Взаимоотношения в семье, друг с другом, с далекими от нас людейприобретают искусственный характер, так как мы одеваем на себя маску, оставаясь внутри совсем другими.

Еще святитель Василий Великий обличал христиан своего времени, когда говорил о том, что они свою жизнь уподобляют театру, когда одеваютна себя те или иные маски. Таким образом, получается, что снаружи человек один, а внутри - совершенно другой. Святитель призывал быть всем одними и теми же и снаружи, и внутри. Преподобный Ефрем Сирин напоминает нам, что первым лицемером был тот самый змей, который подполз к Еве.

Если бы его вид не был бы приятен Еве, то она не покусилась бы на его слова, и не было бы грехопадение таким великим, что отражается во все века.

Нет апостольской простоты и чистоты и в нас. Единственный ученик Христа, у которого не было простоты – это Иуда, который носил ящик с пожертвованиями от людей и возможно, что часть пожертвований он присваивал и себе. Все его лукавство в полной мере проявилось тогда, когда он предал своего Учителя.

Нам, братья и сестры, надо учиться простоте по отношению друг к другу, даже по отношению к самим себе. Надо не скрывать свои пристрастия, а если они бушуют внутри нас, то не надо бояться проявлять их перед другими. Бывает так, что во внешних проявлениях человек просто ангел какой-то, и к нам он,кажется, относится ласково, с радостью, а внутри оказывается, в сердце, у него полно всякой нечистоты - зависти, гордости, презрения, унижения своего ближнего. Вот в этом двоедушии очень тяжело человеку жить. Если же мы вернемся к святой апостольской простате, то нам будет так легко последовать за Христом, как это сделали в первом веке апостолы.
Аминь!

Проповеди

shlenov14.10.2018
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня праздник Покрова Божией Матери. Само это событие произошло давно, когда нынешний Стамбул был еще Константинополем и, в одном из его храмов, блаженный Андрей во время богослужения увидел на облаке Божию Матерь, Которая простирала Свой Покров над молящимися в храме людьми.

Праздник Покрова Божией Матери – особенный. Когда мы вспоминаем все события, связанные с Ней – и Ее Рождество, и Ее Введение во храм, и Ее Успение, то это все события, связанные с Ее земной жизнью, когда мы празднуем какую-то из Ее икон, то мы празднуем определенный чин. В праздновании же Покрова Божией Матери мы видим символ Ее великой любви, когда Она,будучи вознесенной на Небо, возлюбила весь род человеческий.

Вот Иисус Христос, распятый на Кресте: «…увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с того времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин.19, 26-27).

В Церкви считается, что с того времени весь человеческий род усыновлен Божией Матери. Что такое материнство, давайте задумаемся об этом. Те женщины, которым повезло стать матерью, знают - что это. Знают, какая любовь направлена на их детей, мужчины тоже любят своих детей, но мужская любовь другая, не такая как у женщин матерей. Мы можем, наблюдая за этой любовью, что-то и понять, понять по тому, как мать заботится о своем ребенке. Забота матери идет изнутри, из ее души, из ее сердца: она смотрит, не голоден ли ее ребеночек, как он одет, вникает во все моменты его маленькой жизни. Ребенок подрастает, но материнская любовь сохраняется. Вот ребенок уходит в свою жизнь, на сторону далече, но любовь матери от этого не становится меньше, она также сияет в материнском сердце и, возможно, не перестанет никогда. Также, а то и даже более любит каждого из нас Матерь Божия. Мы же, грешные и не достойные, часто стараемся уйти из подЕе Покрова, увязая в жизненных ситуациях, погружаясь во все материальное. Ее же любовь по отношению к нам никогда не перестает изливаться. В праздник Покрова Божией Матери мы особенно ясно это чувствуем.

Однажды Она показала святому человеку Свою защиту и мы знаем с тех пор о Ее Честном Покрове над всеми нами, знаем о Ее любви к нам. Знаем, что Ее материнская любовь всеобъемлюща и всем нам надо открыться этой любви, и возлюбить Матерь Божию так же, как и Ее Сына, Господа Иисуса Христа.
Аминь!

Проповеди

shlenov30.09.2018
Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижению

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, иногда бывает так, что какие-то слова Евангелия обращаются к самойглубине нашего существа, бьют в самое сердце. Вот и сегодня, на Божественной литургии, прозвучали слова: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидетв славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8, 38). Конечно же, эти слова, обращенные к каждому человеку, нам надо постараться осмыслить. Дело и не в том, знают ли окружающие нас люди, что мы верующие, объявляем ли мы всем об этом или молчим, крестимся ли, когда проходим мимо храма или нет. Бывает и так, что людям, знающим, что мы христиане, мы служим в соблазн. Знаю одного человека, который всегда крестился, когда проезжалв автобусе мимо храма, но…при этом старался проехать бесплатно. И таких случаев бывает очень много.

Если мы верующие, то мы должны все исполнять, но мы стараемся больше исполнять внешние действия: одеваемся по церковному, в посты не вкушаем молока, мяса, но ведь Господь говорил: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое (Мф. 6, 16-17).То есть, надо больше поститься внутренне: в мыслях, чувствах, словах.

Когда же человек еще и стыдится Христа и Его слов, то это говорит о том, что человек боится поступать по евангельски, боится даже не из-за людей окружающих его, а из-за того, что исполнение им заповедей нарушит его комфортную жизнь. И от этого становится страшно. Действительно, мы чаще всего живем по стихиям этого мира.

Господь говорит нам: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5, 39). Конечно же, это опять не в буквальном смысле надо понимать, а сказано о том, чтобы мы не отвечали злом на зло.В то же время, если нас осуждают, применяют давление к нам, то, как трудно не ответить на это. Все это мы наблюдаем не только в окружающем нас мире, но и в семье, причем в семье православной. Стоит только не так сказать мужу или жене и, в ответ идут гневные слова, а за ними и разгорается конфликт. Если бы мы в эти моменты вспомнили бы слова Христа, то могли бы поступить по Его заповедям.

Он говорит: «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (Матф.5,41).Поприще – расстояние, равное примерно двум километрам. Чаще всего это слово в Библии употребляется как метафора, обозначающая путь в самом широком смысле.Мы часто выполняем просьбы тех. кто находится рядом с нами, но часто потому, что это выгодно нам с вами или это не принесет нам большого ущерба.

Господь говоритже о том, что человек должен тратить свои собственные силы, свое время не на себя, а на того, кто нуждается в его помощи. Если же нам покажется, что это для нас трудно, то мы опять проходим мимо исполнения заповедей Христа. И опять, и опять нас обличают слова Иисуса Христа:

«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий…» (Мк.8, 38).

Что уж говорить про заповедь о любви к врагам, об этом вообще нет и речи. Дай нам Бог возлюбить ближних своих, дай нам Бог - послужить чем-то нашим ближним в семье, не говоря уже о врагах.Как часто заповедь о любви к врагам нами остается не то, что не исполненной, но даже и попытки не бывает у нас к ней приступить, потому что это нам трудно, тяжело сделать и это, опять и опять, нам не выгодно. Сегодняшние слова Евангелия говорят нам о том, что мы никогда не станем христианами, если будем пренебрегать заповедями Христа и Его словами.

Господь обращается к нам: «Истинно говорю вам: есть из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее у силе (Мк.9, 1). Это действительно так, но только, когда человек не страшась ничего,следует заповедям Христа, то тогда он уже здесь, на земле, в радости и любви, сподобится Царствия Небесного.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »