Протоиерей Олег Шленов09.08.2020
Неделя 9-я по Пятидесятнице

Во Имя Отца, Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня на Божественной литургии мы слышали Евангелие, как Христос шел по воде к лодке, в которой были ученики. Это лодка находилась на Генисаретском озере. И Христос с берега шел к своим ученикам. В этой лодке апостол Петр, увидев Христа, воскликнул: «Господи! Помоги мне пойти к тебе по воде». «Да, иди»,- говорит Христос. Апостол Петр, перешагнув край лодки, направился навстречу своему Учителю. Мы видим волны, ветер, и Пётр усомнился и вдруг провалился в воду и начал кричать: «Господи, спаси меня, утопаю». Господь простер руку и со словами: «Почему ты усомнился, маловерный?» - вытащил Петра из воды, и они вместе вошли в эту лодку.

Конечно же, это место говорит о вере, о маловерии и заставляет нас взглянуть на самих себя, а именно на нашу веру. Что наша вера значит для нас в жизни? Бывает так, что мы обращаемся и вспоминаем Бога в какие-то краткие минуты своей жизни, когда нас посетила какая то скорбь или болезнь, или когда нам нужно что-то от Господа. Но это совсем не по-христиански, это нельзя назвать верой во Христа, потому это она не чем не отличается от язычества. В язычестве люди всегда просили богов, в какие-то эпизоды своей жизни, помочь им. И если мы подменили просто название, тогда - это нельзя назвать верой!

Вера – это свет, вспыхнувший в нашем сердце, вспыхнувший от встречи с Богом и озаряющий собой все вокруг нас, все наши мысли, слова, дела и поступки. Все должно происходить в свете этого горения нашего сердечного, в свете того, что рядом с нами всегда Господь, в свете того, что мы отдаем всю душу и тело Ему. Господь никогда не обещал своим ученикам легкой жизни.

«Кто мне служит, Мне да последует», – говорит Христос (Ев. От Иоанна,12:26). А если мы посмотрим на Его жизнь, то мы можем последовать, идти вот этим самым узким путем, что шел Господь и быть преданными Ему до конца, до смерти, до креста.

Господь говорит о блаженстве верующих. Сегодня на Божественной литургии мы слышали, кто блажен во Христе: блаженны – нищие духом; блаженны – плачущие; блаженны – кроткие; блаженны алчущие и жаждущие правды; блаженны - изгнанные за правду, ради самого Христа. Вот это и есть блаженство во Христе.

Апостол Павел называет Авраама отцом всех верующих. Если мы хотим понять веру – наверное, нам нужно смотреть на жизнь этого самого отца веры. И если мы посмотрим на нее, то увидим, насколько он был предан воле Божией. Воля Божия - это то, что совершается не по нашей воле, то в чем Господь участвует в нашей жизни. Господь повелел Аврааму идти из его родного места в какую-то неведомую землю, Авраам встал и пошел. Господь обещал Аврааму потомство, обещал потомство такое, что оно будет, как небесные звезды, как песок морской. Но вдруг вместо этого, в те дни, когда единственный наследник Авраама родился, Он повелевает принести его в жертву. И Авраам, ни капли не сомневаясь, заносит нож над своим сыном, любимым Исааком.

Скажите, пожалуйста, вот кто мог последовать, сделать так же как Авраам? Наверно, у нас было бы тысяча аргументов: «Господи, ты сам себе противоречишь, Ты же говоришь, что от меня будет потомство великое, и вот Ты заставляешь принести в жертву этого единственного сына, от которого может это потомство произойти». Господь удержал руку Авраама, и все обетования исполнились. Но как же нам необходимо вглядываться именно в этот эпизод библейского повествования, потому что как трудно нам следовать этой самой воле Божией! А ведь, когда на нас обрушиваются искушения, страдания, несчастья – это ведь тоже воля Божия. Еще раз повторяю: если мы ждем от Господа только здоровья, благополучия и спокойной жизни – значит, мы ничего не поняли в Христианстве, мы ничего не знаем о нашей вере, если ждем только помощи Божией в том, чего сами желаем.

Вера наша не проста, вера наша - это борьба, но какое же счастье она может принести, когда есть ощущение жизни с Богом, встречи со Христом! А преподобный Силуан нам напоминает, что единственная причина, по которой вера наше не увеличивается - это наша с вами гордыня, потому что мы никогда не можем смириться и пустить Господа в свое сердце, мы всегда все хотим сделать своими силами и стараемся, и барахтаемся, но мало, что получается в нашей жизни. И, наверное, на это надо обратить внимание, на эту огромную взаимосвязь между гордыней человеческой и возрастанием нашей веры. Есть путь, по которому нам идти. Мы этот путь знаем - во исполнение Евангелия прежде всего в первую очередь, но почему-то вновь и вновь возвращаемся вот к этим самым языческим понятиям о помощи в нашей жизни об исполнении наших прошений и наших желаний.

Давайте осознаем это, братья и сестры, давайте будем вспоминать сегодняшнее Евангелие и образ отца нашей веры, и тогда, может быть, Царство Небесное откроет нам свои двери. Аминь!

Отец Сергий Жиров09.08.2020
Неделя 9-я по Пятидесятнице

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем!

Сегодня Святая Церковь чтит память святаго великомученика и целителя Пантелеимона. За что же так этого человека чтит и ублажает весь православный мир? За его твердую, непоколебимую веру в Бога нашего Иисуса Христа, за его безграничную любовь к ближним, за его терпеливое перенесение страданий! Он в этой жизни имел все: и добрую юность, и ученость, и знатность положения. Но всем он этим пренебрег ради любви к Богу, ради спасения души. Родился он в городе Никомидии в семье известного язычника Евсторгия, мать его была Еввула, христианка. Она и воспитывала его в христианской вере. Но она умерла когда он еще был юношей. Отец отдает его в языческую школу. По окончании школы он начинает изучать медицинские науки у известного тогда в Никомидии врача Ефросина. И здесь он превзошел всех учеников, достиг великих знаний в медицине и стал известен во всем граде; обратил на себя внимание императора Максимиана, и он хотел его видеть при дворе.

В это время в Никомидии жили священномученики, страстотерпцы Ермолай, Ермил и Евсторгий. Они уцелели после сожжения двадцати тысяч мучеников в Никомидии в церкви. Ермолай каждый день видел как мимо его жилища проходил Пантолеон (в последствии Пантелеимон). И однажды он приглашает к себе его в свое жилище и говорит ему о христианской вере. И вот те семена, которые насадила в душу юноши мать, быстро произросли при беседе со своим учителем. И Пантолеон стал впоследствии каждый день приходить к Ермолаю. Однажды он увидел как в городе умер младенец от укуса змеи. Он взмолился к Богу и дал себе обет: если младенец воскреснет, а змея погибнет, то он непременно примет христианскую веру. И на его глазах это чудо совершилось: младенец воскрес, а змея разлетелась на куски. И он принимает христианскую веру. Священномученик Ермолай крестит его и нарицает именем Пантелеимон, что значит «всемилостивый». После крещения он со своим отцом беседует много о христианской вере и убеждает его принять правую веру, когда на глазах у отца именем Иисуса Христа он исцелил слепого. Отец принимает христианскую веру, крестится вместе с этим слепцом. После смерти отца он всецело посвящает себя служению больным, убогим, нищим, бедным и исцеляет всех именем Иисуса Христа, как язычников, так и христиан, особенно много христиан. Он их посещает в тюрьмах и в темницах, которыми в то время были переполнены они. Его слава о нем, как о великом враче, прошла по всему городу. Многие больные стали оставлять своих врачей и обращались к нему за помощью. Это вызвало зависть у врачей и они донесли императору Максимиану, что он исцеляет только одних христиан. Разгневанный император приглашает его, повелевает ему принести жертву языческим богам, чтобы снять с себя клевету. На что Пантелеимон отвечает, что он христианин и на глазах у императора исцеляет расслабленного. Разгневанный Максимиан тут же приказывает снять голову, замучить исцеленного, а Пантелеимона приказывает мучить самыми жестокими муками. Его привязывают к дереву, он молится Богу, Господь является ему, укрепляет его, его мучают страшными мучениями, терзают железными когтями, сжигают огнем, растягивают на колесе, бросают в котел с расплавленным оловом, топят в воде. Но везде он остается жив и неповрежденным, обличая императора в язычестве. В это же время к императору привели трех священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Они исповедывали христианскую веру и на глазах у Пантелеимона их тоже казнят, обезглавят. Далее император повелевает Пантелеимона бросить на арену к зверям, чтобы они растерзали его, но звери не тронули его, они, подходя к нему, лизали его, ласкались у него. Видя это, зрители начали кричать: «Велик Бог христианский!» Император повелевает умерщвлять всех, кто говорит эти слова, а Пантелеимона он приказывает обезглавить. Когда они пришли к масленичному дереву, чтобы обезглавить его, он молится Богу, просит у Бога помощи. Один из воинов ударяет мечом по вые, но меч, словно воск, не приносит ему никакого вреда. Видя это, воины раскаялись в своем проступке, просят у него прощения и палач отказывается приводить в исполнение приказ императора. Но сам Пантелеимон говорит им чтобы они исполнили волю императора, тогда они будут иметь с ним место в Царствии Небесном. Его обезглавили. Когда голову сняли, вместо крови истекло молоко и дерево тут же покрылось плодами. Тело его бросили в костер, но огонь не тронул его. И после его ученики (у него уже были свои ученики, тоже изучающие медицинское дело) взяли его и с честью погребли. И вот эти ученики описали его житие, его мучения и страдания и христианскую кончину. Честные мощи святаго великомученика Пантелеимона разошлись по всей Церкви Православной. Священная его глава прибывает на Афоне, в Свято-Пантелеимоновом русском монастыре.

Святая Церковь каждый раз обращается к Пантелеимону с молитвой о помощи нам во время болезней, при освящении воды, при совершении таинства елеосвящения. И, прославляя его сегодня, будем почаще обращаться к нему, чтобы он даровал нам здравие нашим телесам и нашим душам и чтобы помог нам достойно пронести свой земной крест и достигнуть Царствия Небесного!

Аминь.

Протоиерей Виталий Лихонин02.08.2020
Неделя 8-я по Пятидесятнице

Дорогие братья и сестры!

В современном православии мы часто замечаем разделение в самом православии между последователями того или иного известного проповедника. В зависимости от того, что вещает, чему учит тот или иной проповедник, священнослужитель. И вот сегодня в апостольском чтении (1 Кор.,I:10-18) мы все слышали удивительные слова. Апостол Павел восклицает: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве Христос разделился? Разве Павел за вас распялся?» И восклицает далее, может, для нас страшные слова: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил». Знаете, вроде бы надо радоваться тому, что кто-то, в данном случае апостол, крестит верующих людей. А Павел восклицает это с благодарностью. Ибо он видит скорбь в том, что ученики Христовы, которые должны быть едины Телом Христа, едины в восприятии Тела Христова и едины в молитве, разделяются между собой.

Дорогие мои, современный православный человек часто забывает, что он христианин. Современный православный человек, к сожалению, часто забывает те древние слова взаимного приветствия перед причащением, которое сейчас остались только в ритуале причащения священнослужителей: «Христос посреди нас», и отклик «И есть, и будет». Дорогие мои, вот это нужно помнить всегда, что Христос посреди нас! Он нас связует. Мы во Христе, Христос в нас! Какое может быть разделение? Все мы должны быть Христовы. Именно Христос даровал нам то, о чем мечтали многие столетия, тысячелетия люди, воинство Христово: Он даровал нам возможность побеждать грех и быть с Богом вечно, вообще всегда! Пока существует вселенная, мы с Богом. Это больше, чем счастье! Это и есть смысл нашей жизни! Это и есть та связующая нить, которая, начавшись от нашего рождения, ведет нас к Богу, ведет нас в бесконечность. Христос обымает всех. Мы Христовы! Нравится ли нам то или иное учение, толкование, предпочтение — это все должно отметаться. Положа руку на сердце, мы можем сказать, что любое предпочтение тому или иному проповеднику, является некой эстетикой, изыском своего эго, своего я. Не стремлением ко спасению, отметающему все, а проявлением личности, но личности эгоистичной. Не личности целостной, желающей спасти себя, а проявить себя. Господь говорит: «Кто желает душу свою спасти, тот погубит ее» (Мф., 16:25). Дорогие мои, вот от этого мы должны учиться отказываться - от своего Я, от своего проявления; через это учиться перешагивать. Ведь первые века христианства явили нам невероятное множество подвижников. Такое множество подвигов духовных, что мы даже перечесть их не можем! Ведь какие подвиги, дорогие мои! Проповедь апостолов пешком, буквально четверть земного шара через враждебные города, народы, через бури на море на жутких корабликах! Они прошли, неся проповедь Христову, неся благовестие Христово.

И ведь мы, дорогие мои, тоже носители благовестия Христова! Прочитав Священное Писание, мы его несем, даже если не намерены это особо делать: своими делами, своими словами... Каждый православный человек несет благовестие Христово в мир вообще вокруг себя, всем людям. И получается очень неприятная ситуация: когда идет группа людей, трепетно неся в руках чаши с живой водой и начинают друг с другом толкаться - чья чаша живее. Чем все это закончится? Да расплещут они воду, воды у них-то и не останется. Дорогие мои, нам надо воду нашу не расплескать, нам ее надо донести, чтобы мы пришли к Богу с результатом каким-то. Ведь Господь говорит просто, а вместе с тем и страшно: «В чем застану, в том и сужу» (Аграфа.Святой Иустин Философ «Диалог с Трифоном иудеем 47»; в смысловом согласии с Мф., 24:42). Вот с чем нас застанет Господь? С чашей полной или с парой капель на стенках? Все зависит от каждого человека. Я не разделяю людей образованных, по возрасту как-то (детей и пожилых людей), по внутреннему церковному статусу (священник, архиерей, мирянин). Это касается каждого верующего человека вообще. Слова, которые я говорил чуть раннее, должны всегда звучать в нашем сердце — Христос посреди нас! Он всегда посреди нас. Его никто не может от нас отнять, Он никуда не убежит от нас, ибо настолько нас любит, что на Кресте распялся, что претерпел вот эти страшные мучения, прошел Крестный путь ради нас, поэтому Он от нас не уйдет. Мы – можем. Он — нет.

Давайте же жить, ощущая Христа в себе и рядом с собой, между собой Христа ощущать! В тот момент, когда нам хочется о чем-то поспорить, представим, что Христос третий стоит рядом с нами. Готовы ли мы рядом со Христом спорить? Не думаю. Вот эта мысль будет хорошо трезвить каждого из нас. И тогда действительно больше среди нас будет единения, тогда мы действительно больше сами будем ощущать, что мы — Тело Христово, единое Тело, единая Церковь, та самая, о Которой Господь говорит, что врата адовы ее не одолеют. Мы можем стать частью той силы, благодаря которой адовы врата не смогут одолеть Церковь Христову.

Спаси, Господи!

Протоиерей Олег Шленов02.08.2020
Неделя 8-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня на Божественной Литургии мы слышали с вами Евангелие, как Господь умножил пять хлебов и две рыбы. Христос с учениками находились на берегу Генисаретского озера, к Нему стало стекаться множество народа. Людей набралось около 5 тыс. человек. И, как говорит евангелист – это только, кроме женщин и детей. И, когда уже стало вечереть, ученики обратились ко Христу: «Отпусти народ, потому что тут пустынное место им негде взять поесть». Но тогда Господь говорит: «Вы дадите им есть». По случаю, у одного мальчика оказалось немного еды - пять хлебов и две рыбы. И вот люди сели рядами, ученики стали раздавать пищу, и Господь сказал, чтобы ничего не пропало - нужно остатки собрать. Этих самых остатков накопилось двенадцать корзин. Это то, что мы сегодня слышали на Литургии, то, что описывает евангелист Матфей.

А евангелист Иоанн Богослов говорит более подробно об этом событии. Он рассказывает, что после преумножения хлебов ученики в лодке переправились на другой берег Генисаретского озера, а Господь в это время молился на горе. И именно здесь было явление Христа, ходящим по воде, когда Господь после молитвы пересек Генисаретское озеро своими ногами, когда устрашились ученики, и таким образом они прибыли на другой берег. Люди, вкушавшие хлеб, тоже поняли, что это событие чудесное, стали искать Христа и не нашли Его. И, обходя все озеро, вдруг обнаружили Его на другой половине и спрашивали Его: «Господи, как же Ты пришел сюда, как Ты попал сюда, ведь отчалила одна лодка, и Тебя в ней не было». Господь, обращаясь к этим людям, произносит: «Вы ищите меня не потому, что видели чудо, но потому что насытились».

И после этого Господь вновь продолжает беседу с людьми, и беседует Он о хлебе, сошедшем с небес, о хлебе жизни. Он говорит о том, что именно Он , Господь Иисус Христос и есть тот самый хлеб, сошедший с небес. Он говорит о том, что кто не будет есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, тот не может наследовать жизнь вечную. Многим эти слова показались странными, и, как говорит Иоанн Богослов, многие после этого отошли и уже не ходили за Ним. Конечно же, в этой беседе о Хлебе жизни, и о том, чтобы люди вкушали Плоть и Кровь Господню, Господь говорит о Причастии. Пока предварительно, пока не в полной мере, показывая, что должно быть. В полной мере – это будет явлено на тайной вечере при установлении Евхаристии. Но Господь говорит о своей Плоти, как о жизни, как о жизни вечной. И мы знаем, что мы вкушаем Его Кровь и Плоть, для того чтобы этим самым наследовать вечную жизнь.

Можно много говорить об этом, но мне кажется, если мы попытаемся осознать то, что мы имеем, то в душе нашей должны засиять радость, ликование, благодарность Господу за то, что подает нам такие Дары. Дары, совершенно недостойные нас. Дары Он дает только потому, что любит нас, только потому, что все положил для того, чтобы мы были вместе с Ним и жизнь Свою для этого отдал. И вот теперь, соединяясь с этим Телом и с этой Кровью, как же мы должны осознавать, что соединяемся с Господом, как же мы должны знать о своем недостоинстве! Как бы мы не исповедовались, как бы мы не каялись, как бы мы не старались исправиться, мы все равно никогда в жизни не будем достойны вот тех самых Даров, Которые принес нам Господь. И поэтому самое правильное чувство, которое должно возникать в нас - это благодарность. И сама служба наша называется Евхаристией, или Благодарением Господу. От этого радость на нашей душе должна быть, и вот такие прекрасные чувства возникают, тогда, когда мы с благодарностью и осознанием собственного недостоинства приобщаемся Святых Христовых Таинств. Нам еще долго, наверно, предстоит идти по пути познания, что же такое Божественная Литургия, чтобы полностью понимать ее. Нам предстоит пройти путь, чтобы мы понимали, что только все вместе, приобщаясь Святых Христовых Тайн, мы становимся Церковью, мы становимся Телом Христовым. Еще долго нам идти по тому пути, когда родители будут не просто приносить своих младенцев на Причастие, но причащаться вместе с ними. Вот к этому надо идти и стараться этого достичь. А сейчас нашей радости и нашей благодарности Богу никто никогда не отнимет от нас. Аминь.

Протоиерей Олег Шленов26.07.2020
Неделя 7-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной Литургии мы слышали, как Господь исцелил двух слепых, а потом бесноватого человека. И Евангелие говорит, что бывшие слепцы прославили Господа и рассказали то, что он сотворил по всей вселенной, а фарисеи говорили (Матф. 12:24): «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского». Но Евангелие продолжает, что Господь ходил по городам и селениям земли иудейской, благовествовал о Царстве Божиим и исцелял всякую болезнь и всякую немощь.

И как же нам порой хочется тоже какого-нибудь чуда, как же мы порой молимся и, может быть, даже подсознательно ждем вот этой самой помощи Божией в трудных обстоятельствах нашей жизни. Но здесь важно понимать, что Господь, когда творил чудеса - Он фактически давал новую жизнь человеку. Это надо только представить себе, что такое слепота и как после слепоты вдруг мир засияет полными своими красками – это действительно новая жизнь. Но в нашей церкви тоже происходит это чудо. Когда человек покрестится, ему Господь тоже дает новую жизнь, только мы утратили это чувство. Уже нет осознания той самой новизны, которой нам дает Господь. А когда мы подходим к таинству исповеди - разве это не чудо, когда Господь прощает нам грехи и вновь и вновь дарует нам эту самую новую, чистую, радостную и безгрешную жизнь? Действительно, чудеса! Но почему-то наш разум направлен на ожидание чего-то другого, что должно с нами произойти. И мы ищем этих чудес повсюду. Порой облако примет какие-то формы христианских символов, или игра света на престоле в храме вдруг заставит нас удивляться, и мы обмениваемся этими фотографиями и своими впечатлениями об этом. Но по большому счету чудо ли это? Ведь настоящее чудо — это то самая новая жизнь, даруемая нам Христом!

А как часто мы ожидаем чуда, когда какую-нибудь святыню посещаем! Вот посмотрите на монастырь Святой Блаженной Матроны, какие там постоянные очереди. Или мощи какие-нибудь привозят с Афона – километровые очереди выстраиваются, или чудотворные иконы - тоже выстраиваются в очередь люди и стоят часами. Но братья и сестры, ведь то, что мы получаем в Причастии гораздо выше всего этого. Может, нам хочется конкретно от какого-нибудь предмета, чтобы через него Господь нам чего то подал, и то что хочется нам. Мы ведь не просим избавления от страстей, а мы просим только того, чтобы Господь изменил обстоятельства нашей жизни. Мы часто в болезни обращаемся к Господу, просим исцеления. Но ведь мы должны понимать, какое Господь дает нам благо, какой инструмент для того, чтобы мы, наконец смерились, мы научились терпению через эту болезнь. И, может быть, не просить исцеления, а просить эти христианские добродетели. Как часто бывает, что никак близкие люди не могут найти друг с другом общего языка и просим, и молим, и умоляем проявить чудо, чтобы мы в один миг изменились. Но, наверное, по-христиански будет правильно попросить Господа, чтобы Он избавил нас от гордыни нашей и самим работать над этим и стараться душу свою очистить от этой скверны, от этой настоящей страсти, которая губит нас. И из-за которой, кстати, возникает в нашей жизни столько много бед, конфликтов, недоумений – ничего хорошего от гордыни нет, только это.

Однажды Святой Иссак Сирин привел такой пример: «Мы, - говорит, - уподобляемся людям, которые вдруг встали перед Царем и у них есть возможность попросить все что угодно у этого Царя, Всемогущего, Владыки всей Земли, и мы похожи на тех людей, которые приходят к этому Царю и просят гноя». И действительно, если мы посмотрим на нашу жизнь - мы просим только о земном, только о насущном, только то, что желаем мы сами. Мы думаем, что наша жизнь станет удобнее и легче, если исполнятся наши желания. Но ведь,наверное, проще вверить в свою душу в руки Божии и дать воле Господней свершиться над нами, ведь она гораздо более блага, чем наши желания и устремления. Господь выше нашего разума не в разы даже, а просто неимоверно, мы даже представить себе не можем, а мы пытаемся Его задействовать по нашим желаниям и устремлениям.

Еще мы думаем какими-то чудесами убедить людей, окружающих нас в том, что наша вера истинная. Иоанн Златоуст сказал такие замечательные слова: «Чудо не убеждает человека внешнего в том, что наша вера истинная, такие чудеса вызывают порой только насмешки, убеждает только наша праведная и благочестивая жизнь, вот она только влияет на внешних людей, она может закрыть уста даже дьяволу». Вот будем помнить об этом, будем помнить для того, чтобы не желать каких-то чудес в нашей жизни, а желать новой безгрешной, благочестивой и чистой жизни, желать победы над своими страстями и именно этого просить у Господа. А чудеса нужны, если они придут к нам и будут у нас, никуда от нас не денутся, но всё-таки первично не чудеса, а наша чистая душа!

Аминь.

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »