Протоиерей Олег Шлёнов16.02.2020
Неделя о блудном сыне

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры! Сегодня на Литургии мы с вами слышали евангельское чтение - притчу о блудном сыне. У одного отца было двое сыновей, было имение. И в какой-то момент младший попросил: «Отче, дай мне наследство». Отец выполнил его просьбу, и младший сын ушел далеко, чтобы в беззаботной жизни быстро истратить все, что у него было. Он начинает нуждаться, он начинает понимать, что даже слуги в доме отца живут лучше, чем он и решает возвратиться. И, когда он только подходил, отец увидел его и с радостью принял, дал лучшие одежды, устроил пир, даже попытался умиротворить старшего брата, который начал роптать, со словами: «Этот мой сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Братья и сестры, эта притча – настоящее откровение о Боге и человеке. О том, как Господь относится к своему творению, к нам, его чадам. В Ветхом Завете мы могли с вами прочитать, что Господь - это Вседержитель, это Творец, это Мздовоздаятель, это грозный Судия, который карает, и карает порой до смерти тех, кто его ослушался. И вот приходит Христос и говорит: нет. Господь - это любящий отец. Он принимает каждого. Как бы он ни согрешил, как бы низко ни пал, какие бы ни были его преступления - всегда можно найти прощение в доме любящего Отца. И еще Он никого не карает. Если мы внимательно посмотрим на эту притчу, мы поймем, что нельзя говорить о том, что Господь кого-то наказывает или карает. Этот сын ушел сам, он сам сделал так, что на него обрушились нужда, беды и скорби. Часто так бывает: не Господь наказывает, а мы сами, своими собственными руками навлекаем на себя всяческие искушения, продолжаем жить на стороне далече и не хотим идти обратно к отцу, и пределом наших мечтаний очень часто являются те самые свиные рожки, о которых говорится в этой притче. И вот нам надо это осознать. Нам надо понять, что мы еще находимся далеко. Ведь Царство Отца - там, где свет, мир, добро, красота и радость, а мы предпочитаем этот мир. Часто мы думаем, что в нашей суете, в наших постоянных обидах, недоумении, в нашей суетной жизни и заключается смысл ее. Но совсем не так. Часто в человеке живет то самое стремление к этому Царству Отца. И оно никогда не умирает. И порой в этой суетной жизни мы понимаем, что живем не так. И дай нам Бог силы возвратиться вновь в эту светлую и радостную жизнь. Господь для нее нас сотворил. И Он дал нам все для этого. Но почему-то вновь и вновь мы предпочитаем страну далече и уходим в иную жизнь от Любящего нас навеки.

Скоро начинается Великий пост - время, когда Господь предлагает нам возвратиться в Отчий дом для того, чтобы с радостью и любовью быть вместе. Быть вместе с каждым, как и задумано Им, и быть для нескончаемой радости, для блаженного Царства в вечной жизни.

Аминь. С праздником!

Отец Сергий Жиров15.02.2020
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Братья и сестры! Поздравляю с Великим двунадесятым праздником Сретения Господня! Праздник Сретения – это торжество всех праведников, ждавших спасительного пришествия Мессии и выстрадавших встречу с ним. И вот подвигом непрестанного ожидания Мессии стала жизнь боголюбца Симеона, который сподобился небесного откровения, что он не умрёт, пока не увидит Христа Спасителя. Триста шестьдесят лет прожил сей Святой муж, два с половиной века он терпеливо ожидал исполнения этого Божественного обетования. И, наконец, Дух Святый ведёт его в Иерусалимский храм, в тот день и в тот час, когда туда Пречистая Богородица принесла своё сорокадневное дитя, Младенца Христа. И какой неизреченной радостью исполнилось сердце этого старца, когда узрел он Спасителя мира! Но каким надо было обладать зорким зрением, чтобы увидеть в этом маленьком младенце обетованное Солнце Правды, Искупителя всех народов. Старец Симеон был очень стар, телесные очи его уже давно приослабли, плохо видели, но духовное его око было незамутнено никаким грехом, ибо в чистоте и смирении проводил он свою необыкновенно долгую жизнь, исполненную любви и доверия к Богу, и потому-то он сразу увидел в этом младенце Бога. И сподобился сей старец необыкновенной чести от Бога – взять на руки Сына Божия, Спасителя мира! Святая церковь так и поёт в этот Праздник: «Веселися и ты, старче праведный, приемля в объятия Свободителя душ наших, дарующего нам Воскресение!».

Славянское слово «сретение» означает «встреча», и в лице старца Симеона человечество встретилось с Богом, а русские люди - мы с вами заметили, что в сей праздник зима встречается с весною, и в этом видится глубокий смысл. Чем было для человечества пришествие Сына Божия, как не благодатною весною, наступлением благодатной весны, когда под живительными лучами Солнца Правды стали расцветать и души человеческие!

В Иерусалимском храме Богомладенца Христа встречали старец Симеон и пророчица Анна – это были последние праведники Ветхого Завета, а чем был для человека Ветхий Завет, как не суровой буквой закона? Но «буква убивает», - говорит апостол Павел, и только «Дух животворит».

Это было время, леденящее человеческие души отступлением, удалением от Бога. И в час Сретения Господня отмирал Ветхий Завет и возрастал Завет Новый. Старца Симеона ждала скорая смерть, Богомладенец же Христос возрастал, чтобы воскресить падшее человечество к Вечной жизни.

Нам с вами, братья и сестры, живущим в Новом Завете, уже не надо веками ждать пришествие Спасителя – Господь пришёл, и Он всегда посреди нас. Это мы с вами в силу своей, наверное, холодности сердца забываем навестить тех, кто нуждается в нашей помощи. Но Человеколюбец Бог - Он никогда, никого и ничего не забывает. Христос – добрый Пастырь человеческих душ. Он, как и тогда, и до скончания века будет обходить и города, и веси, созывая заблудших овец. Он и ныне, всегда, денно и нощно стучит в двери наших сердец. Вернее, Всемогущий и Всесмиреннейший Бог просит человека впустить Его в сердце, и стоит только человеку открыть духовные двери, как он встретится с Богом. Но как мы с вами, братья и сестры, далеки от святого Симеона Богоприимца! На наших духовных очах по-прежнему лежит бельмо греха, наш духовный слух затворен пробками нашей гордости. Чудеса, никакие очевидные знамения не помогут человеку прийти к Богу, если сам человек не захочет обратиться к Богу и прийти к Нему.

Вспомним повествование евангелистов о совершении Христом величайшего чуда - изгнания легиона бесов из бесноватого. И что же жители этой страны, города Гадары? Они пришли ко Христу, последовали ли они за ним? Нет, но весь город пришёл к Нему и, увидев Его, просили отойти от пределов города. Их желание жить такой доброй земной жизнью закрыло от них путь спасения.

Так и сегодня люди, обременённые всевозможными житейскими заботами, земною радостью, тоже порой пугаются Бога и при встрече с Ним говорят: «Отойди от пределов наших, не мешай нам жить земною жизнью». Но, может быть, кто-то из нас скажет: «Всей душою, всем сердцем хочу видеть Бога! На всех путях хочу найти его и следовать за Ним! Что мне делать?». Пусть такие люди почаще открывают Слово Божие, Евангелие, и там, в словах Христа они найдут указание, куда идти и как найти Бога.

В Иерусалимском храме Богоприимец Симеон встречал Богомладенца Христа, и в домах Божьих, в храмах православных для человека всегда открыты двери для встречи с Богом.

Святая Церковь, основанная Спасителем Христом, твёрдо хранит все Божественные заповеди, и Господь всегда пребывает среди Своих людей по Его неложному слову: «Кто любит Меня, тот будет возлюблен Отцем Моим, и Я приду к нему, и обитель у него сотворю». Где, как не в храме Божьем, человеку легче всего встретиться с Богом? Здесь на нас смотрит лик Спасителя, лики Святых угодников Божьих. Здесь, невидимо для человека, но зримо для духовного ока человека совершается молитва, присутствует Сам Господь. Здесь, в храме Божьем, совершается Божественная Литургия, где человек не только может встретиться с Богом, но даже и соединиться с Ним, достойно приобщаясь Тела и Крови Его во исцеление души и тела и во спасение наших душ!

Мы с вами, братья и сестры, живём уже в искупленном мире. За нас, за каждого человека страдал, проливал Свою пречистую кровь и умирал на Кресте Господь. И при встрече Богомладенца Христа Симеон предрёк Пресвятой Богородице, что «Тебе самой оружие пройдет душу», и Она, Пречистая Божия Матерь при Кресте проливала свои пречистые слёзы. И до скончания века Она будет проливать слёзы и молиться за тех, кто отступает от Бога, кто заблуждается в своих жизненных путях.

И хотим мы с вами, братья и сестры, или не хотим, каждый человек - хочет ли он или не хочет, но одна встреча с Богом предстоит каждому из нас в час смертный. И горе тому человеку, кто за всё время, отведённое ему земной жизнью, не нашёл времени для спасения души.

И, встречая в Иерусалимском храме Богомладенца Христа, Богоприимец Симеон возрадовался и возвеселился, хотя и знал, что сразу после этой встречи он умрёт. Узрел он Божественное спасение. Симеон был праведный, а потому и смерть предстала ему как долгожданная весна освобождения, как открывающему двери райские.

И если каждый человек, каждый из нас встретится с Богом, - а для этого человеку со стороны Бога дано всё, - и пойдёт за ним, то непременно Господь возлюбит нас, помилует нас, дарует нам добрую, христианскую кончину и сбудутся на нас слова пророка Давида смертные: «не убоюся зла, яко Ты со мною, Господи, Спаситель наш». Аминь.

zhirov

24.11.2019
Неделя 22-я по Пятидесятнице

Всех я вас, братья и сестры,  поздравляю с воскресным днем, с праздником!

Мы сегодня слышали за Божественной Литургией хорошо нам известную притчу Христа Спасителя о милосердном самарянине. Шедший из Иерусалима в Иерихон и попавший в беду человек – это каждый из нас. Милосердный же самарянин –  Господь наш Иисус Христос, Который не проходит мимо никого из нас,  врачует наши всевозможные раны и в сердца наши  изливает милость и благодать. Но Он же  хочет, Он же и ожидает, чтобы каждый из нас оценил это Его к нам с вами милосердие, Его помощь, и, глядя на Его земную жизнь, подражал бы Ему, оказывая помощь каждому нуждающемуся - и ближнему, и дальнему.  И тот, кто  нуждается в помощи –   наш с вами ближний. И тому, кому мы с вами оказываем помощь, мы становимся ближними. Помощь может быть всякая: и материальная, и духовная,  выраженная в слове и в деле и даже в добром участливом человеческом взгляде.

В добродетелях люди роднятся и приобретают новое:  становятся ближними,  и ближними прежде всего к Богу, а затем и друг к другу.  А иначе  быть  не может. Ибо «если вы, –  говорит Господь, не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». Христианское милосердие не должно оцениваться величиной или показной стороною милости. Оно должно исходить из добрых намерений и чувств человека, из сердечных  порывов человека. Вспомним, как оценил Господь наш Иисус Христос  жертву  бедной вдовы. Это было всего две лепты, которые она положила в церковную кружку - все ее пропитание. Но в этих лептах были и душа, и сердце этого бедного человека.

И какие бы преграды не разделяли людей - они все земные, они не выше небес.    Они всегда преодолимы и разрешимы. И долг каждого христианина  - оказывать помощь всякому человеку, независимо от его положения, убеждения и даже от отношения к нам. «А Я говорю вам, –  обращается к нам  Господь,  любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Ибо, если вы будете любить  любящих вас, то какая вам за это награда? Не то же ли  и  мытари? И если вы будете приветствовать  только братьев  ваших, что особенного делаете? Не так же   ли самое  поступают и язычники?».

Всякое наше доброе дело, которое мы делаем для рекламы, напоказ  –  это лицемерие. И каждый, делающий так, получает награду лицемера уже здесь и только здесь,  на земле. Господь наш Иисус Христос, придя на землю, дал нам пример истинного милосердия. И благоразумный разбойник, и блудный сын - они облагодетельствованы Им.  Он и ныне, и до скончания века не будет проходить мимо каждого человека. Но всех он нас с вами милосердствует  и любит. Господь говорит  вопрошающему законнику: «Иди и ты поступай так же,  как поступил этот милосердный самарянин». Эти слова Бога обращены к каждому из нас. Это путь, указанный человеку для достижения отечества вожделенного. С нашей же стороны только и остается принять весь евангельский закон Бога к исполнению.  Чтобы стремиться исполнять эти заповеди Бога, мы подражаем Ему во всем. Тогда мы тоже будем милосердными самарянинами и со стороны Бога получим законную награду, а этой наградой пусть для каждого из нас будет только Царствие Небесное.

Аминь. С Праздником вас, друзья!

 

Протоиерей Олег Шленов09.02.2020
Неделя о мытаре и фарисее

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Братья и сестры! Сегодняшнее Евангельское чтение посвящено притче о мытаре и фарисее, и Божественная Литургия предлагает нам вдуматься в эту притчу.

Господь говорит о том, как два человека пошли помолиться в храм – фарисей и мытарь. И фарисей, став перед Богом, говорил: «Господи, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди - обидчики, прелюбодеи, злодеи, разбойники. Я соблюдаю всё заповеданное, не делаю ничего плохого и за это Тебя славословлю». И, по слову Спасителя мытарь, не смея даже глаз поднять наверх, только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив буди мне грешному!»

И вот нам предлагается посмотреть внутрь себя и понять - не то же ли мы на самом деле. Веками воспитанные на христианской культуре, мы учились говорить правильные слова и порой по несколько раз в день произносим: «Боже, милостив буди мне грешному». Но, если посмотреть внутрь себя, то окажется не так всё просто. Мы можем сознавать себя людьми грешными, мы можем искренне каяться на исповеди, мы можем действительно на словах считать себя ниже других людей, но где-то в подсознании (может быть даже сами мы не можем этого осмыслить) таится тот самый фарисей, о котором в притче говорил Христос. В другом месте Господь говорил, что по плодам познаётся душа человеческая и его сердце. Давайте посмотрим на то, как мы порой себя ведем. Мы бываем очень нетерпимыми к другому мнению. Нам кажется, что мы мыслим лучше всех остальных, правильней и совершенно не слышим порой человека, который находится в это время близко с нами. Мы порой очень любим учить других людей, может, сами не исполняем чего-то, но зато мы знаем, как правильно и стараемся это сказать тем, кто окружает нас. Мы нетерпимы к падениям и грехам того человека. Поистине, здесь вспоминаются другие слова Христа о том, что мы видим «сучок в глазе своего брата, а бревна своего не замечаем». А теперь представьте себе, если эти проявления будут реализованы в нашей хотя бы семейной жизни, или с друзьями, или с родными нашими, или с детьми. Ведь может порой получиться так, что вместо доброго чего-то (научение, желание оградить кого-то от греха) мы можем сделать только хуже. И здесь вспоминается пословица, что порою благими намерениями вымощена дорога в ад. Мы стараемся вести в рай наших ближних, но порой забываем, что рай находится внутри нас, и здесь уже можем его стяжать, а не за гробом, и создаём вокруг себя адскую обстановку. Порой с нашими людьми не хочется и общаться. Вот здесь, в нашем храме, немного семей, когда бы пришёл муж, жена и дети. Но, поверьте, если бы мы вели себя по-христиански и жили по-христиански, старались всё исполнить по Евангелию, то мы привели бы сегодня в храм и жен, и мужей, и наших детей, потому что все бы последовали за нами. С человеком евангельской кротости и вот этого самого мытарева смирения хочется всегда быть рядом, близко, хочется самому чему-то научиться от таких людей. И благодать Божья, почивающая на них, влечёт и к ним, и к духовной жизни тех, кто их окружает. Достаточно посмотреть на наших праведников. Сколько они народу привели к Богу через то, что сами стали праведниками, сами стали святыми людьми! Давайте задумаемся над этим, братья и сёстры. Фарисеева гордыня мешает жить и нам самим, и тем людям, которые находятся вокруг нас. Давайте постараемся предстоящим постом что-то сделать с этой гордыней, чтобы не по словам только, а по самой сути своей из глубины своей души, из глубины своего подсознания искренне воскликнули, поверив Богу: «Боже, милостив буди мне грешному!»

Аминь. С праздником!

shlenov

17.11.2019
Неделя 22-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Братья и сестры!
Сегодня мы с вами слышали Евангелие о том, как Господь исцелил дочь Иаира, и об исцелении кровоточивой женщины.
Однажды ко Христу подошёл начальник синагоги с просьбой исцелить его тяжело болящую дочь. Когда Христос шёл к нему, Его окружало множество народа, и, как говорит Евангелие, одна женщина, которая страдала от кровотечения, прикоснулась только к краю Его одежды и получила исцеление. И когда это выяснилось, Господь сказал ей: "Вера твоя спасла тебя. Иди с миром!" Он подходил уже к дому Иаира, когда вышли слуги и сказали: "Не утруждай учителя, потому что твоя дочь уже умерла." Но Господь вошёл к умершей дочери, взяв с собой Петра, Иакова, Иоанна, мать и отца умершей девицы. Он обратился к ней: "Тебе говорю: встань!" И встала девица. Как говорит Евангелие, Христос отдал её отцу и матери. Читая Евангелие, как хочется, чтобы и на нас Господь призрел, чтоб услышал наши молитвы, чтобы исцелил наши немощи, чтобы сделал жизнь нашу тихой и безмятежной. И Господь очень часто отзывается на наши просьбы и молитвы. Мы знаем, как много Господь творит с нами чудес в нашей жизни. Но, братья и сестры, христианами мы становимся не тогда, когда нам Господь что-то подаёт. Ими мы становимся, когда что-то отдаем по примеру нашего Учителя и Спасителя. Я знаю людей, которые, исцелившись по личной молитве, ничего в себе не изменили, и их жизнь осталась прежней. Но я также знаю многих людей, которые, начав отдавать, приобщались к Евангелию, ко Христу, к Церкви - и становились истинными христианами. Когда я говорю "делиться чем-то", я не имею в виду нищих около храма или объявления, каких много, о болезнях младенцев, детей - и просят, просят и просят... Но сколько обманного в этих объявлениях! А между тем, рядом с нами наши дорогие, родные и близкие люди, с которыми нам тоже есть чем поделиться. Можно делиться теплотой нашей души, можно делиться нашей радостью. Как бы хорошо было делиться с самыми дорогими нам людьми, с нашими мужьями и жёнами, нашими детьми и родителями. Как хорошо, если бы в нашей церковной общине была оказана помощь тем, кто в ней нуждается. Это было бы настоящее христианское дело. Потому что именно в этом мы будем уподобляться Христу, который никогда ничего не брал Себе, но всегда всем отдавал. Порой мы хотим каким-то образом изменить нашего ближнего. Нам кажется, что он недостаточно благочестив, у него мало веры, он ведёт неправильную жизнь. Но, братья и сестры, разве Господь спрашивал кого-то об этом? Пойдя исцелить дочь Иаира, Он откликнулся на просьбу начальника синагоги. А ведь вся иудейская верхушка была против Христа. Так и осталось, потому что имени Иаира мы больше не встречаем нигде в Евангелии: ни когда Он был во славе, ни когда Он проходил мучения Свои - нигде Иаира не встречаем. И этой женщине кровоточивой Господь не сказал: "Следуй за мной!" Но Он сказал: "Вера твоя спасла тебя. Иди с миром!" Братья и сестры, один мудрец сказал очень хорошие слова: "Когда мы чем-то делимся - мы приобретаем, и когда мы что-то отдаём - только тогда это становится нашим". Это действительно так. Если мы когда-нибудь начнём получать удовольствие от того, что мы чем-то делимся: или материальным, или душевным, или духовным - только тогда мы сможем называть себя христианами. И тогда только мы действительно будем уподобляться Христу, и только тогда мы действительно будем исполнять то Евангелие, которое нам принёс Христос.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »