Отец Сергий Жиров15.03.2020
Неделя 2-я Великого поста

В сегодняшнем Евангельском чтении святая Церковь, свидетельствуя об исцелении Господом капернаумского расслабленного (разбитого параличом человека), призывает нас молиться друг за друга, ходатайствовать в молитвах друг за друга перед Богом. Когда мы с вами молимся святым угодникам Божиим, они возносят наши молитвы к Богу. Пресвятая Богородица всегда пребывает с нами, собирает наши молитвы, наши вздохи, наши печали, которые изливает наша душа в молитвах, особенно в Храме Божием, и все это она возносит Сыну Своему, Богу нашему. Посылая нам «нечаянную радость», Она избавляет нас от бед и скорбей, «утоляет наши печали». Пресвятая Богородица не только собирает наши молитвы, но и наши покаянные сердечные слезы, и ни одна из них не пропадет бесследно перед Богом. И, слушая сегодняшнее Евангельское чтение, мы видим, что сей расслабленный получил исцеление от Бога по вере, по молитве и при помощи других людей. И этот добрый пример, явленный нам Богом и этими людьми, напоминает нам с вами о том, что когда хочешь сделать человеку добро - всегда найдешь и время, и возможность. Эти люди, принеся того человека к дому (дом был переполнен людьми), не могли войти, и тогда они взобрались на крышу, раскрыли крышу и спустили человека к ногам Спасителя. И, видя их веру, Господь даровал исцеление этому человеку. Всё это напоминает нам, что когда мы с вами молимся, мы должны прибегать в своих молитвах к Богу, к Пресвятой Богородице. И не только, когда мы за себя молимся, но и когда за ближнего. «Молитесь друг за друга, - говорит апостол Иаков, – яко да исцелеете».

Апостол Павел в послании к ефесянам просит всех христиан общины ефесской: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Преподобный Ефрем Сирин на смертном одре просил братьев: «Пролейте, братья, слезы свои о мне, и молитва ваша да будет ходатайством за меня на суде Божием!» Вот как мы должны друг за друга молиться! Если молитва одного из нас слаба, то молитва другого восполнит это. Святитель Василий Великий говорит: «Если моя молитва немощна, слаба, рассеяна, то молитва рядом молящегося восполнит ее». Господь говорит нам: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». И мы с вами призваны молиться друг за друга, обращаться с молитвами не только к святым, но и друг к другу. Особенно полна и обильна духовным содержанием эта молитва, совершаемая в Храме, и сила церковной молитвы ясна только верующему сердцу христианина. «Мы с вами призваны молиться, - говорит Василий Великий, - не только друг за друга, но и за всех людей, за предстоятелей Слова Истины особенно».

И если святые люди, святые апостолы нуждались в молитве, то тем более мы с вами нуждаемся в молитве за нас, грешных, к Богу. Особенно сильна молитва перед Богом Божьей Матери – это молитва матерей за своих детей. Дети часто не слушаются своих родителей, и особенно мам, а Пресвятая Богородица всегда слышит скорбные молитвы матери за своих чад. У нас принято, что за детей должна молиться только мать. Нет, за детей должен молиться и отец. Родители, это наши дети! Значит, мы с вами должны вместе просить у Бога, чтобы Господь даровал им доброе здравие, благополучие в жизни и спасение. «Не дети должны собирать имение для родителей,- говорит апостол Павел, - но родители для детей».

Молиться мы с вами должны не только за родных, близких, дорогих нам людях, но и за тех, кто нас обижает, кто является нашим врагом. И к этому нас призывает Сам Спаситель: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас». В молитве за наших недругов мы тем самым смиряем себя, изгоняем из своего сердца гордость, какую-то обиду на человека, и вместе с тем мы просим у Бога милости этому человеку, обидевшего нас. К этому призывает нас сегодняшнее Евангелие. И в эти дни Святого Великого Поста все мы, грешные, расслабленные от грехов души и ослабленные можем испросить у Бога исцеление и помощи нашим душам и телесам, если будем прибегать к Богу в молитве, в покаянии и причащении Пречистого Тела и Крови Христова. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!.. И, яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию».

Еще раз с праздником вас, с воскресным днем!

Протоиерей Олег Шленов08.03.2020
Неделя 1-я Великого поста
Торжество Православия

Дорогие братья и сестры!

Это первое воскресенье Великого Поста называется в церкви Торжеством Православия. Сейчас, после Божественной Литургии, мы будем совершать чин, в котором прославляется правая вера, в котором говорится о победе православия над ересями, о том, что наша Церковь – единственная правая. Этот чин был установлен после победы иконопочитания над иконоборчеством. Это были страшные времена. Императоры вместе с сочувствующими епископами воздвигли гонения на иконы. Казалось, никогда больше в храмах не будет святых образов. Защитниками икон стали в основном монахи, и страшные гонения обрушились на них. Им рубили головы, положив их на иконы, их бросали в море в зашитых мешках. Многих из них под страхом смерти заставляли жениться. И вот такие гонения творили христиане над христианами.

Милостью Божией иконы вернулись в наши храмы, за иконоборцами пришли почитатели икон, и в честь победы в это первое воскресение поста мы празднуем Торжество Православия. Ему посвящен чин, который мы совершим после Литургии.

Братья и сестры, мы действительно обладаем правой верой. Мы действительно славим Господа так, как говорит Святое Евангелие и как учили нас апостолы. Но здесь возникает соблазн доказать правоту нашей веры и доказать ее силой. Возникает желание умолить Господа, чтобы Он уничтожил наших врагов - видимых и невидимых, чтобы он утвердил благочестие вокруг нас: и в наших приходах, и в наших семьях, и в нашей окружающей жизни. Нам кажется, что, если мы правы - значит, с нами сила и этой силой надо действовать. И вот это состояние часто переносится в нашу обычную жизнь: когда мы думаем, что мы правы, истинно веруем, что мы не можем ошибаться и стараемся доказать и внушить это окружающим, забывая порою то, о чем говорит наша Вера.

Однажды апостол Павел просил Господа, чтобы Он отнял у него искушения. И Господь сказал ему: «Довольно тебе благодати Моей, ибо Сила Моя совершается в немощи».

И вот этого самого совершения силы в немощи порой не хватает нам. Мы забываем о том, как поступил Господь. Он не призывал на помощь легионы ангелов, нет. Он смиренно принял смерть, показав всю человеческую немощь. И после смерти Господь воздвиг Его, апостолы пошли на проповедь Христовой веры. Они были простые люди, необразованные, у них не было никаких шансов для того, чтобы слово Его утвердилось в жизни. Но совершилось чудо: эти самые апостолы, сознавая свою немощь,   возвестили всем народам о Истине и о Воскресении Христовом.

А если мы вспомним мучеников первых времен и мучеников времен последних! Ведь они смиренно принимали свою смерть за исповедание Веры Христовой. И что же случилось? Римская империя стала христианской, а в России после годов безбожия и гонений строится множество храмов и прославляется Имя Господне.

Вот так сила совершается в немощи. Когда мы немощны, когда мы нищи духом, тогда Господь начинает действовать в нас. Когда же мы хотим что-то сделать силой, напором, Господь не будет с нами и не будет нашим помощником. Только смирение, только нищета духовная позволяет Господу действовать в нас, причем действовать по Его святой воле. Не по нашим желаниям, не по нашим прежним стремлениям, нет, а по промыслу Божьему. Будем всегда помнить об этом.

И совершая чин Торжества Православия, и в нашей с вами жизни мы сильны тогда, когда немощны. И сила Господня всегда совершается в этой немощи. Аминь.

Протоиерей Олег Шленов23.02.2020
Неделя о Страшном Суде

Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа.
Дорогие братья и сестры! Сегодня на Божественной Литургии мы с вами слышали Евангелие, в котором рассказывалось о последнем суде Божьем. Господь говорит о том, что когда придет Сын человеческий, то разделит людей, поставив одних по правую сторону, а других по левую. И скажет тем, кто по правую: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» Тогда праведники обращаются с вопросом: «Господи, когда мы видели Тебя в таком положении?» Господь отвечает им: «Если вы сделали одному из малых сих, то сделали Мне». Потому что вы напитали голодных, напоили жаждущих, одели нагих, посетили тех, кто в больнице или в заточении. И также Он обращается к тем, кто стоит по левую руку: «Вы не напоили Меня, вы не накормили, вы не посетили, когда Я был в больнице или в заточении». И тот же вопрос: « Господи, когда же мы Тебя видели?» И Господь отвечает: «Если одному из малых сих не сделали - значит, не сделали Мне». «Придите, благословенные Отца Моего», - обращается Он к тем, кто стоит по правую руку. И «отойдите от Меня в огонь вечный», - с такими словами Господь обращается к тем, кто не исполнил Его заповедей ближним.

На первый взгляд может показаться, что определяющим является количество добрых или, может, злых дел, которые мы сделали или не сделали на земле. Но, братья и сестры, ни в коем случае об этой притче нельзя думать так, как о нашем человеческом суде. Совсем по-другому будет определяться наши вечная жизнь или вечная смерть, потому что эта притча о любви (как, наверное, и все притчи, которые говорил Христос).

Потому что если человек любит - он делает то, о чем говорит Христос. Если человек не смог возлюбить, как стоящие по левую Его сторону - значит, останется он вне Христовой любви. И действительно, это будет страшно. И не надо думать, что после Страшного Суда начинается наша участь. Нет, она начинается здесь, на земле. Если здесь мы сможем кого-то полюбить - значит, мы уже будем в раю и мы будем со Христом. Если мы можем сделать так, чтобы Божественная любовь засияла в нашем сердце - все добрые дела будут делаться легко, с радостью и удовольствием. Если же мы не сможем полюбить - то, хотя бы мы и делали что-то, это не принесет нам никакой радости.

Давайте вспомним апостола Павла накануне Великого поста, как он говорит о любви. Это действительно слова страшные: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, тогда все мои слова являются пустым звуком. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны, если я имею веру, веру такую, что и горы могу переставлять, а любви не имею, то я ничто. Если я раздам все имение мое, если я отдам тело свое на сожжение, а любви не имею - то не будет мне в этом никакой пользы».

Подумаем над этими словами в преддверии Великого поста, когда будем накладывать на себя различные ограничения. Нам порой кажется, что сделав одно, другое, мы можем заслужить милость Господню. Но, как ни печально, этого не произойдет, потому что эти слова апостола Павла пронзают человека в самое сердце. Только любовь Божия важна здесь для нас, на земле, только она определяет будем ли мы со Христом или будем вне Его. Те же самые адские муки наступают для людей здесь и сейчас, когда они отвергают любовь и выбирают жизнь без любви. Ад - это и есть жизнь без любви. И, к сожалению, многие из нас могут ощутить это на своем собственном примере.

Наступает Великий пост. Пусть главным для нас станет не вкушение той или иной пищи, не количество тех или иных молитв, которые мы будем прочитывать и даже не количество служб (хотя, казалось бы, что может быть красивее, чем великопостная служба?) Пусть мы постараемся, если не возлюбить - то хотя бы не обижать своего ближнего ни словом, ни делом. Этим мы все сделаем большой шаг в сторону стяжания нашей главной цели. Давайте будем помнить о том, что является в нашей христианской жизни главным и для чего нужен Великий пост. Вот именно для этого, чтобы мы изменили отношение к нашему ближнему и старались хоть на секунду его возлюбить, и чтобы после этого поста шаг за шагом продолжать восхождение к вершинам Божественной любви.

Аминь. С праздником!

Отец Сергий Жиров01.03.2020
Воспоминание Адамова изгнания
Прощеное воскресенье

Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с воскресным днем и наступающей с завтрашнего дня Святой Четыредесятницей, Великим постом. О посте много сказано и в Святом писании, и у святых людей. То же самое можно сказать и о всех добродетелях. Все они продвигают нашу жизнь к Богу. И все это храните во смирении. Преподобный Силуан Афонский говорит: «Горе тому человеку, имя которого знаменитей дел его».

И ныне, вспоминая первого человека, его слезное раскаяние, вспомним заповедь Бога о том, что «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры». Ибо всякое наше доброе дело можно исказить так, что оно станет богопротивным. Наше тщеславие может обесценить наш подвиг, наш труд поста перед Богом, как это было с лицемерами-фарисеями. Они своих грехов не видели, не хотели видеть. Но только и делали, чтобы люди видели их святыми. Для этого они ходили с угрюмыми, мрачными, унылыми лицами, чтобы казаться постящимися только перед людьми. Фарисеи, когда постились, не мылись, не умывались, не расчесывали волос своих, ходили в грязной и разорванной одежде, посыпали головы свои пеплом. И все это они делали, чтобы обмануть людей и Бога. Людей они обманывали. Люди считали их праведниками. Но Бога обмануть невозможно. Он говорит в Евангелии, что они уже получают свою награду здесь, а от Бога им уже никакой награды не будет.

Поэтому, постясь, мы должны с вами помнить это. И в нынешний день прощения, если кто-то из нас кого-то обидел, пусть найдет в себе силы и мужество увидеть этого человека, или позвонить ему по телефону и попросить у него прощения. А если кто-то нас обидел и оскорбил, то найти в себе силы, чтобы тоже попросить у этого человека прощения, чтобы вступить нам на путь Четыредесятницы со всеми в мире.

И тогда человеколюбивый Господь примет наш посильный подвиг поста, молитвы и покаяния и дарует нам силы, чтобы достойно звания христианина пройти это доброе для нас душеспасительное поприще и сподобит нас достойно и радостно встретить Светлое Христово Воскресение и воскресит нас для вечной блаженной жизни. Аминь.

Отец Сергий Жиров23.02.2020
Неделя о Страшном Суде

Всех я вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с Воскресным днём. «Никто не благ, – говорит нам Священное Писание, – как только один Бог» (Мк 10:18). Господь принял раскаявшегося благоразумного разбойника, принял его в Царствие Небесное. Он внял покаянной молитве мытаря, Он принял блудного сына, и мы с вами как православные христиане верим в то, что Господь простит и помилует нас с вами. Но и благоразумный разбойник, раскаявшийся мытарь и блудный сын имели глубокую веру, упование на Бога и искреннее чувство покаяния. Имеем ли мы с вами, братья, этот дар? На что надеются люди, проводящие свою жизнь в беспечности здесь, на земле? Господь по своему бесконечному человеколюбию к нам с вами даёт каждому человеку возможность здесь, на земле, познать вечность, своё человеческое назначение, а также благость и милость Божию. Но насколько Бог наш человеколюбив, благ, настолько же Он и справедлив, а значит, правда Божия восторжествует. Святая Церковь за неделю до Великого поста напоминает нам во всеуслышание, чтобы мы с вами хотя бы иногда приходили из состояния беспечности в трезвость, думали о своей земной жизни и о жизни будущего века. И наступающий Великий пост будет хорошим подспорьем человеку в этом деле. Критерием нашего с вами оправдания или осуждения на Страшном суде, ибо одни пойдут в вечную радость, а другие – в вечные мучения, будет наша с вами земная жизнь, наши с вами земные дела. Напоили ли мы жаждущего? Накормили ли алчущего? Приняли ли странника? Приняли ли доброе участие в жизни несчастных, нуждающихся в помощи людей? «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, – говорит Господь, – то сделали Мне» (Мф 25:40). Бог по Своему человеколюбию отождествляет Себя с каждым человеком, и то, что мы делаем ближним, всякому человеку, мы делаем Богу. И если мы не оказали помощи, доброго внимания ближним нашим, то мы не сделали этого Богу. Сегодня Святая Церковь напоминает нам о Страшном суде. Страшный суд – это не вымысел, это не выдумка для устрашения нашего, а это реальность, это факт, о котором свидетельствует нам сам Бог, сам Господь наш Иисус Христос. И внимая словам Церкви, мы с вами должны приходить в состояние трезвости. Но не от случая к случаю, а постоянно «бодрствовать и трезвиться», как говорит апостол Павел (1Фес 5:6), помня о том, что нас с вами ждёт праведный Судия. Никто из нас не знает час нашего исхода из этой жизни, встречи с Богом, но в то же время каждый из нас знает, что этот час неизбежен. И этой встречи с Богом не миновать никому из людей. Земная жизнь человека – это подготовка к вечности. И если будем мы с вами здесь с Богом, будем послушно исполнять Его святые заповеди, то и там мы будем с Богом. А если ослушаемся Его, то тоже пожнём плоды, но очень и очень горькие. Земная жизнь человека – это или шествие к Богу, или же уход от Бога. И путь к Богу – это молитва, пост, покаяние, смиренномудрие, осознание своей духовной нищеты, слёзы, милосердие. Идти узким путём к Богу – значит терпеливо переносить всевозможные укоризны, злострадания, за всё благодаря Бога, ни на кого не обижаясь, не делая никому из людей плохого чего-либо, а напротив, полагая душу свою за ближних своих. А если на то будет необходимость, то идти к Богу – значит пролить кровь за Него. И никто из людей на земле пусть не отчаивается в своём спасении, пусть никто не говорит, как повествует преподобный Ефрем Сирин: «Я много согрешил, мне нет прощения, для меня закрыто Царствие Небесное». Таковые пусть знают, что Бог наш есть Бог любви, Он сам Любовь, Он Бог кающихся и злостраждущих. Согрешили мы много, много покаемся, и Господь простит. Тысячекратно согрешили – покаемся, и Бог примет наше покаяние. Истинное же покаяние заключается в том, чтобы возненавидеть грех и удаляться от него. Бог радуется всякому нашему доброму делу. Особенно же Он радуется душе кающейся. «Приходящего ко Мне,– говорит Господь,– не изгоню вон» (Ин 6:37). «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11:28) в горнем мире, где в вековечной славе упокоеваются все святые Мои. Я упокою вас там, где тихо и безмятежно, где нет ни обижающего, ни оскорблённого, где нет ни греха, ни покаяния. «Плачьте, обратитесь ко Мне», говорит далее преподобный Ефрем Сирин. «Принесите покаяние, и Я упокою вас» - там, где нет ни труда, ни поста, ни слёз, ни забот, ни попечения, где нет ни дьявола, ни смерти, где вечная жизнь, мир, радость, упокоение, где восторг и вечное ликование во славе Божией.

Аминь. С праздником вас, друзья!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »