Проповеди

shlenov26.02.2017
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
Прощенное воскресение.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня, в преддверии Великого поста на Литургии читалось Евангелие, в котором Господь говорит о посте и о его сути. Суть поста - в прощении, в избегании лицемерия, в приобретении чистоты сердца. Вот Его первое обращение к нам:«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

Сегодняшнее воскресение называется прощенным и на вечернем богослужении в нашем храме будет совершен чин прощения. Для нас важно, чтобы на этой службы мы постарались искренне простить кого-то до конца. Можно даже сказать, что если мы не примиримся с ближними нашими перед постом,тои прохождение Великого поста может не принести нам пользу.

Но понятие прощения тоже требует толкования. Вроде бы простое слово, вроде бы мы понимаем, о чем идет речь, но когда начинаем задумываться, когда стараемся постичь самую суть прощения, то здесь возникают большие трудности. В жизни каждого из нас были такие периоды, когда не хотелось общаться, говорить с ближними своими. Когда изменяет муж, когда совершается физическое насилие над нами, когда предает друг, то мы думаем: «Разве возможна в таких обстоятельствах какая-то дальнейшая жизнь, как тут простить?».А если вспомнить слова Господа Иисуса Христа о том, сколько можно прощать: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18, 22), то жизнь должна превратиться просто в кошмар.

Нет, наша вера христианская совсем не в том, чтобы безропотно терпеть предательство или побои. Конечно, жизнь такую нужно менять. Но христианская вера в том, чтобы в нашем сердце не оставалось зла против тех, кто грешит против нас, чтобы мы всегда видели лучшую сторону обижающего нас человека, потому что в каждом из нас есть образ Божий.

Если,согрешившие против нас люди, обращаются к нам за помощью, то, что бы не было в прошлом между нами, мы должны им помощь оказать, и не потому, что какой-то долг есть перед человеком, а потому что сердце наше должно быть наполнено божественной любовью. Божественная любовь не смотрит - злой человек или добрый, но всем посылает благо.

Второй призыв, который мы слышали сегодня в Евангелии: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Мф. 6, 16), учит нас отказаться от такого нашего внутреннего состояния, как лицемерие.

Действительно, так часто в нашей церковной среде встречается грех лицемерия. Когда наступает пост, даже вопреки словам Христа, мы напускаем на себя мрачные лицаи хотим выглядеть постящимися перед людьми. Мы не вкушаем определенного рода пищу, но при этом «поедаем» ближних. Мы ходим на богослужения, и даже причащаемся, но совсем не боремся с теми грехами, которые находятся в глубине нашего сердца. В древней Церкви была общая исповедь. Что это означало? Если человек тайно согрешал, то он приходил в общину и перед всеми людьми, во всеуслышание, объявлял о том, что он сделал. Допустим, человек говорит: «Я отрекся от Христа, я не стерпел и принес жертву идолу». И тогда вся община выносила какое-то свое решение об этом человеке. Иногда оставляли его в своем собрании или удаляли в число кающихся, или он совсем отлучался от общения. И в этом была правда, здесь не было никакой лжи, здесь не было никакого лицемерия. Мы же стараемся выглядеть перед нашими ближними хорошими, пригожими и приглаженными. Внутри же,при этом, мы совсем не такие.

Как часто мы страдаем от того, что о нас говорят люди! Задумываемся ли мы о том, что мы говорим о людях? А не проще ли было в простоте сердца быть внутренне едиными?Это значит, говорить то, что думаешь, а думать стараться обо всех хорошо. Чтобы нас не трогало то, что происходит вне нас, нас не касается. Чтобы нас трогала только борьба с нашими внутренними грехами и стяжание благодати Духа Святого. Когда не будет лжи внутри нас, то и не будет лицемерия, потому что ложь и лицемерие - это практически, одно и тоже. Вот тогда это будет искреннее прохождение поста, в борьбе с нашими грехами, а не чужими.

Все это нужно для того, чтобы исполнить третий призыв Христа, который прозвучал в сегодняшнем Евангелии:«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф.6, 19). Другими словами, Христос говорит, что если наше сердце будет чисто, если мы будем стремиться стяжать благодать Духа Святого, тогда главным в нашей жизни будет достижение Царствия Небесного. Так надо жить, чтобы все земное, второстепенное и преходящее не отвлекло нас от вечного.Только Бог непреложно вечен и в эту благую вечность Он зовет и нас!
Аминь!

Проповеди

shlenov19.02.2017
Предуготовительный период Великого поста.
Неделя о Страшном суде
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии мы с вами слышали притчу Спасителя о Страшном суде,о том, что во время Его Второго Пришествия Он разделит людей на тех, кто творил добро и на тех, кто творил зло.

Все те, кто накормили голодного, одели нагого, напоили жаждущего, посетили болящего или заключенного в темнице,те встанут по правую руку от Господа и пойдут в Царствие Небесное. Все те, кто не делал всего этого в своей жизни, пойдут в муку вечную, как говорится, уготованную диаволу и ангелам его. Казалось бы, вот по какому критерию нас будут судить. Но можно также вспомнить слова преподобного Серафима Саровского, который говорил, что цель христианской жизни это стяжание Духа Святого. И, казалось бы, Евангелие нам об одном говорит, в то же время, святые отцы, прошедшие опытный путь в духовной жизни, говорят другое и нет ли здесь какого-то противоречия.

Братья и сестры, противоречия совершенно нет, потому что если кому-то удастся сделать свое сердце жилищем самого Бога, тогда приходит в его сердце любовь. Потому что Бог есть Любовь и те добрые дела, о которых мы сегодня слушали в притче, они делаются человеком уже естественно, даже без усилий с его стороны, потому что любовь не может замыкаться только на самой себе. Она всегда должна изливаться на других, на тех, кто рядом, на тех, кто нуждается в чем то, и поэтому человек, стяжавший благодать Святого Духа,будет исполнен и доброделания.Такого доброделания, которое сделает его наследником Царствия Небесного.

И Церковь, нашим Господом Иисусом Христом.задумывалась именно, как собрание верных, собрание тех, в чьем сердце живет Бог, а значит и любовь.Собрание тех, кто любит друг друга и кто творит добро. И если мы посмотрим на Церковь древнюю, то действительно, там было так. Язычники говорили про первохристиан: «Посмотрите, как они любят друг друга». Христиане оказывали помощь не только друг другу в своей общине, но и язычникам даже. Когда случалась эпидемия,то христиане помогали болящим, убирали умерших с улиц, и вообще, если у кого-то была какая–то нужда, они первыми шли на помощь.

Но почему же с нами не так, что же с нами произошло, когда любое доброе дело, которое, казалось бы, нам нужно сделать, требует от нас невероятных усилий. Вроде бы у нас есть заповедь о милосердии. Конечно же, мы можем сотворить добро, мы можем подать нищему, мы можем сходить к больному, но так, чтобы взять на себя ответственность за этого человека, впустить его в свою жизнь, излить на него свою любовь – этого в нас нет. Такое, к сожалению, встречается все реже и реже и наверное это происходит потому, что мы, верующие люди, стараемся только формально соблюдать то, что нам заповедано Господом, не обращая внимания на суть.

Это, прежде всего, касается нашей веры. И, конечно же, здесь, надо, что то менять. Но что мы можем поменять? Зададимся этим вопросом. Окружающий мир вряд ли мы сможем поменять. Да и было бы наверно странно, если бы мир менялся под влиянием того или другого человека.

Мы имеем самую большую иллюзию, что мы можем изменить нашего ближнего, и порой начинаем читать различные поучения тому, кто рядом с нами, стараясь его сделать другим, в том числе, привести в храм, но от наших нравоучений случается так, что человек бежит от нас, лишь бы только не слышать наших слов, лишь бы только пожить спокойно.Часто, наше желание изменить ближнего, становится причиной только конфликта с нашими ближними, и почти никогда не меняет того, кого мы хотим перевоспитать.

И вот, остаемся только мы сами для изменения, изменения нашего внутреннего сердца и души, которые мы действительно можем изменить. Давайте посмотрим на то, как мы живем. Ведь если кто то нас обидит, мы отвечаем в ответ. Если кто то нам злословит, мы обижаемся, если кто-то нас толкнул, мы стараемся сделать тоже самое. Ведь фактически получается, что мы с вами живем еще по Ветхому Завету – «око за око и зуб за зуб». Давайте постараемся начать с малого – не делать так. Надо стараться не отвечать на зло, которое изливается на нас, может, не нарочно, и ответить добром. Давайте не будем сразу реагировать бурно, когда нас злословят или обижают. Давайте не делать замечания, когда нам что-то кажется неправильным.Давайте стараться изменять себя, свой внутренний мир, свое собственное сердце, и творить те дела, о которых мы услышали сегодня.

Может так, по чуть–чуть, потихоньку, наше сердце и душа будут просвещаться такими мелкими шагами,и мы сможем восходить этой узкой тропой в ЦарствиеНебесное. В ЦарствиеНебесное никогда нельзя влететь или вбежать. Это всегда очень медленный процесс - шаг за шагом, день за днем, пост за постом.

Великий пост, который начнется через неделю, и должен сделаться для нас, пусть небольшим, но шагом по изменению своего внутреннего состояния, когда мы, в конце концов, стали бы отзываться на нужды находящихся рядом снами людей.
Аминь!

Проповеди

shlenov05.02.2017
Предуготовительный период Великого поста.
Воскресная проповедь в неделю о мытаре и фарисее.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня святая Церковь начинает готовить нас к Великому посту и на Божественной литургии мы слышали притчу Спасителя о мытаре и фарисее. Эта притча нам всем давно известна, но все же я повторю ее. Пришли в храм помолиться два человека – мытарь и фарисей. Фарисей, стоя, говорил Господу: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18,11-12). И вдали от него стоял мытарь, сборщик подати, в жизни которого было очень много неправды, и, не смея поднять глаза на небо, он бил себя в грудь со словами: «Боже! Будь милостив ко мне грешному!» (Лк.18, 13).

Далее говорится о том, что этот мытарь «пошел оправданным в дом свой более», чем фарисей. Эта притча читается уже около 2000 лет на Литургии в наших храмах и, каждый раз, священник на эту притчу произносит проповедь.Представим, сколько храмов на нашей планете и сколько проповедей уже накопилось за эти два тысячелетия и, тем не менее, святой Церкви есть о чем сказать нам накануне Великого поста.

Отцы и Церковь напоминают каждый раз правду о том, что лицемерие есть в глубине каждого человека. Именно поэтому эта евангельская притча бесконечно повторяется в Церкви для верующих. Что мы можем сегодня понять из этой простой, на первый взгляд, истории? Господь в конце притчи так говорит о мытаре и фарисее: «…сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18, 14).

Фарисей осужден Господом. В Великом каноне преподобного Андрея Критского в среду первой седмицы поста в девятой песне мы слышим: «Мытарь спасся…, а выхваляющийся фарисей подвергся осуждению; ибо «будь милостив» взывал первый,… а последний кичился, возглашая: «Боже, благодарю Тебя» и последующие речи безумия». Казалось бы, благодарность не может быть грехом, но внутри фарисея жила гордыня, для которой невозможно покаяние. Фарисейство это болезнь, опасная тем, что протекает скрытно от самого человека. Признаки фарисейства в нас – это уничижение других и оправдание себя, восхваление себя по сравнению с другими. Церковь постоянно предостерегает нас от фарисейства, от превозношения себя перед всеми людьми. И приводится нам в пример смирение и покаяние мытаря, не находящего в себе ничего доброго. Такова падшая человеческая природа, что внешне представляемся себе и другим мытарями, и, бия себя в грудь, внутренне часто остаемся фарисеями.

Вся наша духовная жизнь сводится к молитве мытаря: «Боже!Будь милостив ко мне грешному!». И часто мы устами произносим эти слова, а в глубине нашего сердца мы превозносимся в чем-то пред другими, и этого в себе не замечаем. Так возникает разлад между нашей внутренней жизнью и нашим показыванием себя пред людьми. Другими словами, это самая настоящая ложь внутри нас, когда мы внутренне не изжили свою гордыню, но внешне принимаем смиренный вид. Ложь в нас, когда мы лишь устами произносим мытареву молитву, но стоит только нас затронуть, покритиковать, пошутить над нами, в чем то укорить, указать на какую-то ошибку и мы сразу взрываемся, не можем оставаться спокойными, начинаем говорить такие слова, которые даже евангельскому фарисею не пришли на ум.

Если у нас что-то не получается, братья и сестры, если мы еще немощны, то дай Бог нам пройти поприще предстоящего поста правильно, потому что пост совершенно не в пище, пост совершенно не в телесном воздержании, пост в том, чтобы нам возвратиться к любящему Небесному Отцу, в Его Царство. К Отцу, Который примет нас всегда с объятиями, как принял Он блудного сына, Который всегда все простит, как простил мытарю, Который введет нас в Царствие Небесное, как ввел разбойника, который творил беззаконие всю свою жизнь.

Поэтому Церковь, зная, что так трудно изжить в себе фарисея, показывает эту ложь в человеке. Великий пост и существует для того, чтобы мы, наконец, осознали правду о себе, осознали смертельную болезнь фарисейства в нашей душе и сердце. И чтобы слова мытаревой молитвы стали нашими искренними словами, исходящими от осознания собственной греховности. Единственный критерий, что мы будем услышаны Богом и прощены, это то, что наши слова будут искренними. Начнем же подготовку к Великому посту с духовного труда, который нам сегодня предлагает Церковь, чтобы молитва мытаря звучала в наших сердцах из глубины нашего раскаяния и видения своего истинного, греховного положения.
Аминь!

Проповеди

shlenov12.02.2017
Подготовительный период Великого поста.
Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне.
Протоиерей Олег Шленов.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии читалось Евангелие о блудном сыне. Вероятно, вы все знаете эту притчу о том, как младший сын решил уйти из своей семьи,забрав причитавшуюся ему долю наследства и, прожив свою долю наследства, возвратился к отцу, которым был принят с большой любовью. И если мы вспомним притчу, которая была в прошлое воскресенье, а именно о мытаре и фарисее, то мы увидим, как похожи эти две притчи. И там и здесь есть грешник. Там - это мытарь, здесь - блудный сын.

Там есть самодовольный, осуждающий грех человек - это фарисей, здесь же - это старший сын. И в этих притчах есть любящий отец, к которому мытарь обращается со слезной молитвой:«Боже,милостив буди мне, грешному». А в притче о блудном сыне – это отец, к которому возвращается назад согрешивший человек, и это – отец, который с любовью увещевает второго своего сына. Эти притчи похожи потому, что говорят нам об одном и том же. О том, что грех опутывает человека и порой становится сильнее его. Эти притчи показывают нам, как победить этот грех. Ведь, по сути, об этом все Евангелие, вся вера наша, даже Ветхий Завет.

Вчера на Всенощном бдении мы слышали с вами дивное песнопение «На реках вавилонских».Написано оно было тогда, когда еврейский народ был в вавилонском плену. Но потом это песнопение вполне можно было применить к душе человеческой, которая пленена грехом и которая так желает возвратиться на свою родину к Отцу Небесному. Об этом писал песнопевец в Ветхом Завете: « Как лань желает на потоки водные, так душа моя желает к Тебе Боже» (Пс.41, 2).

И действительно, душа наша желает и стремится к Богу, и в каждом из нас есть чувство, что мы живем не так, что есть чистая и светлая жизнь, и как, порой, хочется зажить ею.

В Евангелии много таких образов, много образов раскаявшихся грешников, которые решились, наконец, переломить свою жизнь. Это и блудница, отирающая своими волосами ноги Христа, это и Закхей, который сказал Христу, что теперь будет жить по другому, это и отрекшийся от Христа Петр, который так плакал горько, это и разбойник на кресте, который сказал: « Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

Много об этом в Евангелии, в этом - вся наша духовная жизнь. И церковь не зря напоминает нам о покаянии, вводя святые дни Великого поста. Воздержание в пище хорошо, но главное вот это - возвращение к Отцу Небесному, возвращение к тому состоянию человека, которое мы называем раем или Царствием Небесным. Рай потеряли наши прародители, а Царствие Небесное нам дал Христос. И когда Он победил грех, воскреснув из мертвых, тогда Он всем нам открыл путь в Свое Царствие, теперь это возможно достичь здесь, на земле,этого состояния райского и состояния Царствия Небесного. Его достигали наши святые мужи и жены, мученики и преподобные, праведники, которые однажды сделали для себя Царствие Небесное важнейшей целью жизни.

Если у нас что-то не получается, братья и сестры, если мы еще немощны, то дай Бог нам пройти поприще предстоящего поста правильно, потому что пост совершенно не в пище, пост совершенно не в телесном воздержании, пост в том, чтобы нам возвратиться к любящему Небесному Отцу, в Его Царство. К Отцу, Который примет нас всегда с объятиями, как принял Он блудного сына, Который всегда все простит, как простил мытарю, Который введет нас в Царствие Небесное, как ввел разбойника, который творил беззаконие всю свою жизнь.

Потому что Он любящий Отец, потому, что Бог есть Любовь. Потому что не может не любить и наше дело откликнуться на Его любовь к нам.

И дай Бог, что если еще мы не любим Его, то чтобы этим Великим постом Царство Небесное и правда Божия стали нашей главной, великой целью.
Аминь!

Проповеди

shlenov19.06.2016
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Дорогие братья и сестры, о событиях сегодняшнего дня мы узнаем из Книги Деяний. Во второй ее главе, которая читалась за Божественной Литургией апостол и евангелист Лука рассказывает нам о сошествии Святого Духа на апостолов. Они были собраны вместе в одной горнице. И вот, в этот самый день Пятидесятницы, пятидесятый день после Пасхи и после Воскресения Христова, внезапно сделался шум, как будто бы подул очень сильный ветер. Ветер ворвался в помещения, где были апостолы, и Дух Святой почил на них, как пишет евангелист в виде огненных языков. После этого апостол Петр вышел на проповедь. Здесь же и сразу, он обратился к своим соплеменникам и деяния рассказывают нам, что каждый, к кому он обращался, стояла большая толпа, слышал его голос, говорящий на его наречии. И вот, если мы вспомним Библию, повествование о Вавилонской башне, когда Господь рассеял людей, в гордыне своей возводящих башню, что бы стать равными Богу.

То теперь, в день Пятидесятницы, наоборот, люди стали понимать друг друга. Стали слышать каждый, как бы свой язык. И это означает, что тогда, в день вавилонского столпотворения, Вавилонская башня была символом разъединения, одиночества, гордыни, замыкания на самих себе. И вот теперь, в пятидесятый день, после сошествия Святого Духа и образования Церкви Христовой она всех собирает воедино, она преодолевает рознь этого мира, гордыню каждого отдельного человека и соединяет всех с помощью любви, главной заповедью господней и условие всей нашей христианской жизни. И вот, с тех пор, со времен Пятидесятницы стяжание Духа Святаго стало главной целью христианской жизни.

Для того чтобы стяжать Духа, мученики шли на верную смерть. Чтобы воспитать в себе состояние, способное принять в себя Духа Святаго, люди уходили в пустыни в одиночество. И так образовалось монашество. И на протяжении веков святость не оскудевала, потому что находились люди, которые достигали этой цели и Дух Святой был вместе с ними. И Царствие небесное наступало уже здесь на земле. Этот Дух Божий обильно подается, когда мы собираемся вместе здесь и совершается Божественная Литургия. Этот Дух Господень сходит в нас в Святом Причастии. Настолько обильно, что мы даже не можем себе представить. К сожалению, мы не можем в себе этого ощутить потому, что часто наше внутреннее состояние таково, что оно не соответствует этим самым дарам Духа Святаго.

Давайте посмотрим братья и сестры, какие дни самые напряженные в году. Я имею в виду нашу духовную жизнь. В дни, когда наступает Великий Пост или другие посты, в те дни, когда мы готовимся к Святому причащению. Готовимся кто один день, кто два дня, кто три. И что же становится главным для нас, когда мы собираемся приобщиться и собираемся принять дары Духа Святаго внутрь самих себя. Ведь самое главное исполнить пост в пище и не дай Бог какой-то кусочек пищи попадется нам, и мы готовы не причащаться даже и вычитать определенные правила.

И ведь никто не думает, что главная подготовка к причастию, главное в духовной жизни вообще это не обидеть ближнего своего ничем не досадить ему, нести добро радость, терпение тем, кто рядом с нами. Нет, у нас главное пришло к тому, чтобы не съесть кусочек. Много примеров можно привести о том как, видя грех у ближнего старались ничем ему не досадить. Однажды случилось так, что постоянный прихожанин перестал приходить в храм довольно долгое время и священник решил пойти к нему, чтобы узнать, в чем же дело. Когда священник зашел к этому прихожанину, тот сидел перед камином. Священник сел рядом с ним. Он долго молчал и не произносил ни слова. Спустя какое-то время он вынул небольшую головешку из камина и положил ее рядом. Она быстро стала угасать и в итоге погасла совсем. Тогда он взял ее опять и положил вновь в камин на огонь, где были другие головни и она засияла пламенем. Так же молча, как вошел, священник стал уходить. И этот мужчина обратился к нему со словами: «Спасибо отче за проповедь и вразумление! Я обязательно приду в следующее воскресение на Божественную Литургию».

Вот так оказывается можно найти форму, чтобы совсем не обидеть человека, но сказать ему то, что ты хочешь до него донести. Или другой пример, однажды, у старца был послушник, который имел привычку в неприличной позе сидеть рядом с ним. И вот старец, который обладал полной духовной властью над своим послушником, стеснялся сказать ему. Он боялся его обидеть, досадить и не знал, каким же образом донести ему об этом неприличии. Старец нашел выход, он попросил другого молодого человека, чтобы тот в их присутствии сел в такую же позу, как молодой человек. И старец обличил его и никого не обидел и донес до своего послушника мысль, которую хотел донести до него.

Вот из этих, казалось бы, простеньких примеров, мы должны понимать из чего складывается наша духовная жизнь. Вот правило перед причастием. Как же порой невнимательно мы его читаем, как же далеко витают наши мысли, как сердце наше совершенно не участвует в тех словах, которые произносят наши уста.

Святой Антоний Великий, основатель и наставник всего монашества говорит нам, что невнимательная молитва это тоже самое, что пустословие, а в пустословии мы призваны каяться. Это считается грехом, когда мы пустословим. Святой Иоанн Богослов говорит, как нужно быть внимательным к молитве. Он говорит. Что не надо молиться много, достаточно в своем сердце произнести немного слов, но очень искренне потому что, если мы будем говорить очень много, то придет Диавол и обязательно похитит наше внимание. Поэтому, исходя из того, что говорят Святые отцы, это правило перед причастием должно быть у каждого свое, но должно быть таким, чтобы внимание не рассеивалось, чтобы молитва была искренней. Чтобы мы не словами, а сердцем обращались к Богу, как говорит Святой Иоанн Лествичник, молитва наша перед Богом, должна быть совершена с таким же усердием, как будто мы пришли к врачу, рассказываем о своих болезнях и просим его исцелить нас. И действительно, сравнивая визит к врачу и нашу молитву мы обнаружим огромную радость. И вот в этом направлении нам нужно очень кропотливо и долго работать. Для того чтобы наша молитва была от сердца, от души и тогда это будет такая молитва, которая очистит наши грехи и подготовит душу нашу к принятию святого Духа.его кончину.

Вот такова должна быть наша духовная жизнь братья и сестры. Давайте постараемся отойти от внешнего исполнения различных законов и предписаний к внутреннему их смыслу. А в этом все христианство, в этом все Евангелие, об этом обличение фарисейства и это есть то, что позволит нам достичь главной цели нашей жизни стяжение Духа Святаго. Это доступно не только тем, кто находится в монастырях, это доступно не только тем, кто прославлен в лике Святых, это возможно каждому из нас, потому что Евангелие для каждого. И не важно, где человек находится, важно его сердце и любовь к Богу и ближнему.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »