Проповеди

zhirov17.05.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Сергий Жиров.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
По свидетельству апостола и евангелиста Иоана Богослова, мы с вами слышали сегодня, сегодня слышали это в сегодняшнем евангельском чтении, фарисеи негодовали на Иисуса Христа за то, что он проявив божественное человеколюбие, милосердие в субботу исцелил слепорожденного, даровал ему зрение. Они говорили, не от Бога этот человек, ибо не чтит субботы, другие же говорили, как может грешный человек творити такие чудеса. И вот такая лицемерная оценка фарисеев, она побуждает нас с вами поразмыслить, порассуждать над тем, как мы с вами исполняем заповеди Божии и чтим божественные праздники.

Прежде всего мы с вами всегда должны помнить, что Господь сотворил субботу и есть господин и субботы как и всей нашей жизни. По заповеди Божией шесть дней человек должен делать дела свои, а седьмой день посвящати Господу Богу. Еще в Ветхом Завете Господь определил и заповедал, чтите седьмой день, отдавайте должное праздничным дням. Праздничные дни, воскресные дни христианин должен посвящать Иисусу Христу без которого мы с вами не сможем сделать ничего хорошего. Хотя бы раз в неделю в человеке должно пробуждаться чувство горнего, небесного, божественного.

Хотя бы раз в неделю в человеке должно проявляться потребность в молитве чистосердечной, искренней, глубокой, покаянной, подобной молитве мытаря «Боже, милостив буде ко мне грешному». Необходимо для нас с вами, верующих людей, в установленные Богом праздники, что бы хотя бы в эти дни мы с вами думали не только о хлебе насущном, питающем наше тело, но и о хлебе духовном, питающем нашу душу и без этого хлеба для христианина нет Жизни Вечной. Соблюдение воскресных и праздничных дней дает человеку возможность заглянуть в свою душу, обратить внимание на самого себя, познать самого себя, ибо повседневная жизнь, суета, она захватывает человека, погружая его в глубину житейского моря.

Бог установил праздничные дни, что бы человек в эти дни задавал себе вопрос, спрашивал себя для чего мы с вами живем на белом свете, и находите ответ на этот вопрос. Посещение храма божия каждый день, он несет и дарует нам с вами что то необходимое, необходимое для ума, для сердца, для души и для нашей жизни. Так и каждые воскресные праздничные дни ни питают нашу душу духовно, помогают идти человеку к совершенству. Вот например праздник Рождества Христова, он благовествует людям и миру о божественном нисхождении, о божественной любви к нам с вами ради которой Сын Божий, Сын Девы бывает и становится сыном человеческим. Праздник Святой Пасхи опять же открывает нам победу Божественного и Божественного и Истинного Света над грехом над смертью, открывает торжество бессмертия и вечной жизни, указует человечеству путь ко всеобщему Воскресению и наследию Вечной радости, Невечерней дни пасхи Небесной, праздник Вознесения Господня, то же самое указует человеку путь на небо во след за Христом Спасителем.

Празднование, чествование воскресных, праздничных дней, они дают христианину духовную жизнь, духовную пищу, радость о Боге, дивном во Святых Своих. Всякий праздничный день в Боге, он укрепляет нашу веру и дает нам на примере Святых Угодников Божиих пример учиться Истине, созиданию нашего спасения, жизнь пресвятой Богородицы, Святых Апостолов, Святых угодников божиих, являет нам пример чистой и великой веры, веры способной творити великое и славное и спасительное. Мы в свои праздничные дни собираемся в храме божьем, чтобы здесь едиными устами, единым сердцем славити Бога, дивного во святых своих, Бога, единого по существу, и троичного в лицах и вместе с тем наслаждаться радостью общения с Богом, с небожителями, друг с другом. Общая молитва, она согревает наши сердца, просвещает наши души и горячая молитва рядом с нами молящегося она способна расплавить холодность нашего сердца, черствость нашей души. И не правы те люди, будучи православными христианами, говорящие о том, что не обязательно посещати храм божий, мол Богу можно молиться везде, на всяком месте и на всякое время. Не правы эти люди! Все мы с вами знаем, как в нашей суете, заботе, по большей части о земном, как трудно воздать Богу должное, быть в молитвенном общении с Ним, иметь его в своем сердце.

Господь и утвердил праздничные дни, чтобы мы с вами в храме божием сами себе и друг другу предавались молитвенному общению с Богом, этой радости, ниспосылаемой нам Богом во Святой Церковью, здесь в нашей общей молитве они возносятся к престолу божию как фимиам и низводят нам от Бога благодать, Благодать милующего нас, очищающюю от грехов, освещающюю нас и спасающюю нас. Господь исцелил слепого человека, несчастного человека в субботу, тем самым он не нарушил субботы, он освятил ее и напомнил всякиму своему последованию, что праздничные дни мы должны уделять не только себе, но и подобным нам людям. Чествование воскресных, праздничных дней является проялением нашей любви к Богу и к ближнему, любви искренней и сердечной, сострадательной, помогающей нам сносити тяготы друг друга и таким образом исполнять закон христов. И как первые христиане, которые слышали его на всякий день собирались в храме и прославляли Бога, так и мы с вами хотя бы один раз в неделю должны посещати храм божий, и благодарити Бога за то, что он дал на 6 дней делать наши дела, а 7 день отдавати Богу, благодарить его за его милости, человеколюбие, за то , что он милует и хранит нас и умудряет, спасает нас. На всякое время совершати добрые дела, угодные богу и спасительные для нас.
Аминь!
Христос воскрес!

Проповеди

shlenov17.05.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня на божественной литургии мы с вами слышали Евангелие о том, как Господь исцелил человека слепого от рождения. Это чтение послепасхальное. В этот послепасхальный период читались Евангелия о женах мироносицах, о Фоме и о том, что происходило непосредственно после Воскресения, читалось Евангелие о самарянке, о духовной жизни, можно сказать и вот сегодня, казалось бы, простое исцеление. Что же в этом особенного? Почему Церковь предлагает нам это Евангелие именно в пасхальный период?

Дело в том, что это исцеление являет собой как бы образ нашего мира. Господь исцеляет человека, слепого от рождения, открывает ему абсолютно новую жизнь, потому что жизнь во Христе может быть сравнима с тем, когда человек был слеп, а потом вдруг прозрел. Потому, что Христос принес не какое то новое учение на землю, не просто набор заповедей и правил. Господь принес верующим в Него новую жизнь, которую он называл Царство Небесное. Эта новая жизнь царство любви, доброты, красоты, прощения, смирения, всего того. что так не принимает наш мир. И именно по этому, когда слепой заговорил о своем исцелении, о своей новой жизни он был отвергнут этим миром в лице фарисеев. Казалось бы, как странно, фарисеи отрицают абсолютно очевидное. Ведь человек был слеп и вдруг он прозрел, совершилось действительно чудо. Он не просто прозрел, он был слепой от рождения. Как говорит Евангелие никто никогда не слыхал, что бы слепому от рождения кто то даровал зрение. Фарисеи призывали людей. Даже родители его свидетельствовали о его исцелении. Но даже родители предали своего сына, потому, как говорит Евангелие боялись фарисеев, потому что те говорили, что отлучат тех, кто будет веровать во Христа.

И действительно, боязнь оказаться одному, оказаться вне общества заставила и родителей тоже отречься от этого исцеления и человек оказался один. Но он уже имел новую жизнь, новый взгляд. Ему открылась красота этого мира и уже ничего не могло его остановить. Никакого страха уже не было в его сердце. Он открыто противостоял фарисеям, он открыто объявил себя учеником Христа. И когда вышел и когда остался один, как говорит Евангелие, Христос вновь находит его задает ему обычный вопрос «Веруюшь ли в Мя». И этот человек ответил с верой и поклонился ему.

Вот также этот внешний мир никогда не принимает той новой жизни, которая открывается христианину. Были попытки даже создать христианские империи. Но, во первых, эти попытки претерпели неудачу, а во вторых даже в православном государстве, по настоящему, истинных христиан все равно очень мало. Человек, которому открылась новая жизнь, не просто, который исполняет предписания и законы, а который действительно живет по новому, становится чужим для окружающего мира. Он становится не своим и чужим для своих и именно по этому Господь создал Церковь Свою, чтобы объединить этих людей у которых вдруг отверзлись очи в их сердце, которые были бы словно слепые, но вдруг прозрели.

И Господь зовет нас к себе и Господь говорит, что никакие врата ада не одолеют нас. И когда мы понимаем это, что мы становимся чужими для окружающего мира. И когда понимаем, что в нашем сердце еще страсти, которые нам мешают жить новой жизнью. Мы понимаем слова Христа о том как узка дорога в Царствие Небесное и что совсем немногие находят ее. Но несмотря на отвержение мира, несмотря на грехи наши которые еще давлеют над нами. Открывшаяся нам новая жизнь все равно должна победить в христианском сердце, потому, что мы веруем Христу. Пусть мы немощны, пусть мы постоянно падаем, но мы верим Ему, раз и навсегда отдав ему свое сердце. И верим, что Он поможет нам, а если так, то непременно наша жизнь приведет в то Царствие Небесное, которое обещал нам Христос еще здесь на земле!
Аминь!

Проповеди

zhirov24.04.2015
Воскресная проповедь
Отец Сергий Жиров.

«Мироносицы жены утру глубоку, представша гробу Жизнодавца, обретоша камень отвален от гроба, слышаху от Ангела : «Тецыте миру проповедати яко восста Господь, умертвивый смерть…»

Такими словами Святая Церковь свидетельствует нам сегодня да во все дни Лета Господня о святых женах мироносицах, которые первыми услышали эту всечеловеческую радость от ангелов о Воскресении Христа Спасителя и первыми увидели Его воскресшим, и стали проповедниками это великого даже для апостолов Чуда. Чтобы удостоиться такой великой чести от Бога нужны были особые заслуги, необходима было внутреннее просветление, прозрение духовного ока, необходимо была способность к созерцанию, готовность к принятию Воскресшего из мертвых.

И вот святые жены мироносицы и были теми самыми людьми, сердца которых были достойны этой величайшей радости от Бога, и Господь, по воскресении из мертвых, является им первым как бы в знак особой благодарности за их верное служение. Святые жены Мироносицы отличались живою и деятельною верою, верою, согретою великой любовью ко Господу. Они готовы были сидеть у ног божественного Учителя, забыв о еде, о своих домашних делах и слушать эти глаголы вечной жизни исходящие из уст Его.

Вспомним Марию, сестру праведного Лазаря, которая в словах Христа Спасителя нашла утоление своего жаждущего небесной истины сердца. Не призваные к апостольскому служению, подобно другим , ближайшим ученикам Христа, апостолам, святые жены мироносицы, исполненные глубокой преданности Христу Спасителю, оставили свои дома, родных и близких и везде следовали за Христом, учились у Него святой жизни, помогали Ему в деле Благовестия.

Святые жены мироносицы не оставили Господа и тогда, когда Он был предан на Крестную смерть. Они следуют за Ним на Голгофу, стоят с замиранием сердца, с глубокой скорбью, видят его страдания, Крестную смерть, снимают его со креста, полагают Его Пречистое Тело во гроб. Они безгранично и беззаветно явили свою любовь ко Господу и тогда, когда Его Пречистое Тело лежало во гробе. Они идут, чтобы помазать Его Тело ароматами.

В темной ночи мимо Голгофы, мимо окровавленных крестов, мимо снятых со крестов разбойников, брошенных здесь у подножия креста, мимо них идут и не боятся. Идут ко гробу божественного Спасителя, идут, не оглядываясь.

Вспомним Марию Магдалину. Она первая приходит в сад. Приникла ко гробу, стоит в недоумении, в глубокой скорби. Не только распяли, но и унесли ее Господа. «Господин! -обращается она к воображаемому садовнику- «если ты вынес Его, то покажи, где ты положил Его. Я возьму Его, отдай Его мне! Он мне дорог».

Жены мироносицы искали Господа и нашли Его. Нашли его воскресшим и нетленным, они явили собою самоотверженную и чистейшую любовь ко Господу и удостоились за это великой награды.

Еще до крестных страданий Господь говорил своим последователям: «Кто меня любит, тот будет возлюблен Отцем Моим и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». И теперь Господь исполняет свои обещания, по воскрешении из мертвых он является женам мироносицам, и с этой минуты до последнего дня своего земного бытия они стали первыми бесстрашными проповедниками этой величайшей радости Воскресения Христа из мертвых. Путь жен мироносиц, путь безграничной любви ко Господу, этот путь самый прямой и благонадежный, это путь к Богу. Да и может ли человек, искренне любящий Бога и посвящающий Ему и дела, и слова, и мысли свои, оставить Бога? Нет, не может! Он всю свою жизнь будет строить и продолжать строить по заповедям Бога и по учениям, и по правилам Святой Церкви. Для такого человека не надо каких либо доказательств истинности Евангельского учения. Он не сомневается в этом , он верит всякому слову, написанному на страницах Святаго Евангелия, он верит всякому слову, исходящему из уст Божиих Христа Спасителя, и с искренним сердцем он радуется светлому Празднику сегодняшнего дня, празднику Святой Пасхи, и в радостной надежде таковый человек ожидает своего воскресения после томления неизбежной смерти. И прославляя сегодня святых жен мироносиц, Святая Церковь призывает нас с вами подражать их глубокой вере и их следованию за Господом. Не взирая и не смотря ни на какие трудности, соблазны и искушения и беды, постигающие нас в земной жизни. И тогда мы с вами как истинные последователи Христа Спасителя не только здесь, на земле, всегда будем иметь в своем сердце радость Его Воскресения, но по исшествии этой жизни, окончании ея сподобимся причиститься в невечернем Царствии Его. «Ищите Господа Воскресшего»- говорит святитель Филарет Московский. Ищите Его с живой верою и деятельною любовью, ищите Его по примеру святых жен мироносиц, и тогда Он возлюбит вас и просвятит от чистоты сердца нашего, и во святом созерцании, и в чистой радости, и в блаженстве мирной совести Он явится вам Сам!
Аминь!

Проповеди

shlenov21.05.2015
Проповедь (Вознесение Господне)
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует светлый и радостный праздник – Вознесение Господне. Сегодня, на Божественной Литургии мы с вами слышали рассказ евангелиста об этом событии. Евангелист Лука, уже заканчивая описание Вознесения, говорит нам, что апостолы с Елеонской горы возвратились в Иерусалим с радостию великой. Казалось бы, откуда радость? Ведь они разлучаются со своим родимым Учителем, ведь они так хотели всегда быть вместе, рядом с ним. Просили, чтобы сесть по правую и по левую руку. Так они любили, и вдруг- разлука, и вдруг во время разлуки посещает апостолов радость, которая некоторым кажется непонятной.

>Но ответ мы находим в одном песнопении, которое уже звучало сегодня на Литургии. Это кондак праздника, произведение очень поэтичное и красивое, и в нем говорится: «Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:\ Аз есмь с вами и никтоже на вы.» И вот, наверно, радость учеников была именно об этом «…и яже на земли соединив небесным,..» Небо и земля теперь вместе, они не чужды друг другу потому, что Сын Божий сошел к человеку, и человек Иисус сегодня был вознесен на Небо и нас Он зовет на это Небо, чтобы это небо сделалось нашим Домом, нашим пристанищем и нашим чаянием. Конечно, небо не как голубой небосвод, а Небо как та божественная реальность, в которой находится Господь и в которой пребывает сегодня и человеческое естество. Потому что с человеческой плотью Господь был вознесен на Небо. И теперь мы понимаем: если Небо и земля вместе, то и Господь вместе с нами тоже. Недаром этот кондак продолжается словами «…никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный/ и вопия любящим Тя:/Аз есмь с вами и никтоже на вы.». И действительно, если мы вместе с Богом, то ничего уже не должно быть страшно для нас, и действительно радостью должно преисполняться сердце, как преисполнилось оно у учеников Христа тогда, когда Господь возносился с горы Елеонской. Вот эта радость о том, что небо близко, что Господь рядом с нами. Она всегда должна присутствовать в сердце человеческом, как бы нам не было трудно, какие бы искушения не выпадали на нашу долю. Но когда мы теряем эту радость, это значит мы перестаем быть христианами. Это значит, что мы не исповедуем, что Небо рядом с нами, и Господь близ нас, около каждого из нас. Потому что невозможно жить рядом с Господом, идти в царство небесное, почитать Небо своей отчизной и быть в унынии, быть в отчаянии, и не понимать, что Господь близ нас и ведет каждого из нас по жизни. Вот если будет в нас это осознание, тогда и легче нам будет идти, потому что только стоит призвать Господа, и он тут же откликается. Ни одна просьба, ни одно слово наше не остается не услышанным. И если мы боремся со своими грехами, если идем к Небу, а туда и зовет нас Господь, то стоит призвать Господа, и будет радостен и этот путь тернистый.
Аминь!

Проповеди

shlenov24.04.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Евангелие нам говорит, что в то время, когда Христа взяли под стражу, когда римские воины издевались над Ним, когда Его возносили на крест, то ученики испугались и убежали. Это был страх, самый настоящий страх за свою собственную жизнь, за свое будущее, страх перед иудеями, что люди станут изгоями общества, если вдруг их увидят вместе со Христом.

Но совершенно иначе вели себя женщины, которые были вместе со Спасителем. Они присутствовали, когда над Христом издевались, когда Его возносили на крест.

Евангелие говорит нам, что жены, стоя вдали, видели, как все происходит. И они же участвовали в погребении Спасителя. Пришел Иосиф просить тело у Пилата, и тут же появляются женщины, которые приходят наутро, что бы совершить все положенное над усопшим в этот день.

Но рядом мы не видим учеников. И как отличается поведение этих женщин и тех людей, которые были вместе со Спасителем, которые слышали все его притчи, которые видели чудеса, которые были на Тайной Вечери и сами признавались, что уже веруют, что Иисус от Бога исшел и идет к Отцу.

Евангелие говорит нам об одном слове, которое очень характеризует этих женщин. Евангелист Марк говорит, что эти жены служили ему, когда Он был еще в Галилее. Наверное, это слово стало определяющим в поведении этих Жен Мироносиц. Сам Христос говорил, что он пришел не для того, чтобы ему служили, но для того, чтобы послужить и отдать душу свою во искуплении за многих.

И христианская жизнь, если она по настоящему христианская, это всегда служение. Муж собственной жене служит, жена своему мужу. На месте общественной деятельности тоже мы должны служить ближнему нашему. И кто бы в какую бы ситуацию не попал, это самое служение определяется самым христианским поведением по отношению друг к другу. Недаром, еще в недавнее время в нашей стране , любую деятельность, любую работу называли не работой, а службой: «я пошел на службу» и совершенно не случайно богослужение в церкви тоже называется службой, потому, что здесь мы учимся служить друг другу. Но ведь не только в храме служба, ведь не только среди друг друга мы должны проявлять наши христианские чувства. Выйдя за стены храма мы должны нести туда все, чему мы научились здесь, все, чему учит нас Евангелие, Богослужение, Святоотеческое наследие.

Мы должны таким образом устраивать свою душу, чтобы жизнь наша превращалась в служение. Это очень трудно сделать без любящего сердца, потому что, если человек любит, если есть в его сердце эта великая добродетель, то и служение всегда исполняется легко, а если нет любви в нашем сердце, значит нужно очищать душу от греховных страстей, которые не дают Благодати Божьей, а следовательно и любви почивать на нашей душе и в нашем сердце.

Вот поэтому именно женщины, возлюбившие от всего сердца Христа, его слова были так верны ему до конца. Они служили ему, в какую бы ситуацию он не попал. Они не знали о его Воскресении, но именно им явился Христос первым. И именно они возвестили апостолам о Воскресении Христа. Апостолы даже не поверили сначала этому и сами вынуждены были удостовериться. И вот за верность и служение этих женщин, мы и сейчас вспоминаем их через века, через тысячелетия, как верность Христу, как служение ему и служение друг другу.
Аминь!
Христос воскрес!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »