Отец Сергий Жиров04.10.2020
Неделя 17-я по Пятидесятнице, по Воздвижении

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником, с воскресным днем и с отданием великого праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня!

Мы сегодня с вами слышали евангельское повествование об исцелении Господом дщери Хананеянки (Мф., 15:21-28). Хананеянка – это изображение нашей души. А беснующаяся ее дочь – это беснующаяся страстями наша плоть, на всякий день беснующаяся теми или иными страстями. И беда этой женщины и дочери – беда всего человечества. «От юности моея, - поет Церковь нам каждый раз, - многие входят в меня страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой». Почему страсти эти, бесы, действующие в сердцах человека так нагло, порой часто, господствуют над людьми, мучают их, унижают, всячески терзают? Оттого, что эти люди не имеют крепкой, твердой веры и молятся молитвой горячей, неотступной, не имея твердого желания и намерения оставить греховную жизнь, оставить путь беззакония греха. И где нам с вами, как христианам Нового Завета, найти вот такую Хананеянку, которая помолилась бы за нас Господу, помолилась с верою, любовью, надеждою, как она молилась за свою дочь, чтобы по ее молитвам Господь помиловал бы нас, избавил бы нас от страстей, грехов и исцелил бы нас?

Мы, люди живущие в Новом Завете, имеем молитвенницу гораздо милосерднее Хананеянки, это – Пресвятая Богородица, которая ходатайствует за нас всех: и за христиан, и за весь человеческий род об избавлении нас от всяких страстей и пороков, об утверждении нас в добром житие. Только бы человек со своей стороны прибегал к ней с верою, упованием, чистосердечном раскаянии в грехах своих, прибегал бы к ней за помощью в молитвах! Ее ходатайство всесильно, верно, благонадежно, ибо она является Матерью Господа нашего Иисуса Христа, творца неба и земли. И Он как бы является должником Ея и исполняет Ее всякое прошение. А посему желающие жить по-христиански должны почаще обращаться за помощью к Божией Матери. Как редко мы порой прибегаем под Ее всесильный державный покров! Но и со своей стороны человек должен утверждать, укреплять свою веру, свое упование, любовь к Богу и ко всякому человеку, подобно Хананеянке, которая неотступно просила, вопила к Богу, так, что даже это надоело апостолам. Они просят Бога, чтобы Он ее просьбу исполнил, дабы она не докучала им. А Господь до конца испытал ее веру, и она поставила ее в пример нам всем. Господь ведет специально апостолов из Галелеи далеко, в хананеянскую землю, чтобы там, на примере этой Хананеянки показать апостолам, какую люди имеют веру! Даже, может быть далекие от Бога по внешнему образу жизни, но когда беда коснется человека, он всесильно предается Богу и просит его о помощи. И такое право просить и обращаться к Богу за помощью, Господь нам с вами дал: «Все, что просите в молитве с верою, получите».

Какую силу имеет вера? Чем крепче, чем сильнее вера человека, тем больше спасительной силы она берет от Бога. Она помогает, она избавляет человека от грехов, исцеляет от страстей, она гонит их, она – губитель демонов. Она врачует наши страсти, она исцеляет немощи наши, она врагов делает друзьями, она грешников делает праведниками, она горы переставляет, она всякие чудеса совершает! Она в Царствие Небесное водворяет человека, только бы человек со своей стороны имел хотя бы малую веру с зерно горчишное! Как велика сила веры в молитве, надежде, добрых делах! И к этой вере мы с вами все призваны. Зачаток ее есть в каждом из нас, но этого мало. Апостолы просят Бога: «Господи, умножь в нас веру», и Господь умножает ее, тем самым показуя и научая каждого из нас, что то, что будем просить у Бога, непременно получим. Будем просить Его, чтобы Господь умножил, укрепил в нас веру, чтобы даровал нам покаяние, чтобы избавились здесь, на земле от всяких грехов, пороков, от всего того, что мешает нам войти в Царствие Небесное, и мы милостию Божией наследовали бы вечную жизнь в светлейших обителях Царствия Небесного Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! Аминь.

Отец Сергий Жиров27.09.2020
Неделя 16-я по Пятидесятнице, Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с великим праздником Воздвижения Животворящего Креста Господня, с воскресным днем!

Мы каждый раз с вами в Евангелие читаем напоминание Бога: «Возьми крест свой и следуй за Мной». Что значит, – крест свой? Это наши скорби, страдания земной жизни, которые у каждого человека разные. Крест свой — это пот, это бдение, это наши добрые дела, которые должны согласовываться с нашими силами и возможностями. И эти возможности и силы у каждого из нас разные. Крест свой - это всевозможные грехи, пороки, которые у каждого из нас свои: с одними мы с вами рождаемся, а другими заражаемся в течение всей земной жизни. Крест Господень — это, прежде всего, учение Христово: «Суетен и бесплоден будет наш крест, каким бы он трудным не был, если он через исполнение заповедей Божиих не преобразится в Крест Господень» (Святитель Игнатий Брянчанинов). И это преображение в Крест Господень ученик Христов понимает, он чувствует и он убежден, что над каждым из нас бодрствует промысел Божий, что всякие скорби и трудности, которые посылаются нам Богом — это неизбежные и неизменные условия нашей христианской жизни; что скорби и болезни, если не попустит Господь, они не коснутся нас; что через скорби и страдания человек приближается к Богу, становится близким Богу уже здесь на земле и на небе. Истинный крест свой, преображенный в Крест Христов для истинного ученика Христова — есть напоминание исполнения заповедей Божиих, и он целью своей жизни ставит исполнение заповедей Божиих. И эти все святые заповеди становятся для человека, для ученика Христова крестом. И он им побеждает все грехи и пороки и понимает, что для того, чтобы принять крест, необходимо отвергнуть себя, то есть отвергнуть грехи свои, взять крест свой; прежде всего надо побеждать как-то свои грехи и пороки, многострастную нашу плоть и даровать ей только все, что ей необходимо для существования. Надо отвергнуться своего гордого ума, осознать свое недостоинство и греховность перед Богом. Всей силою нашей веры отвергнуться своей воли, исследуя священное Писание, слово Божие, которым мы с вами призваны каждый день читать и не только читать, но и многое брать оттуда и прилагать к жизни своей.

Таким образом, пройдя путь отрешения от грехов, такой человек может принять крест свой, следуя покорности Богу и призывая помощь Божию, чтобы как-то восполнить наши слабые человеческие силы. И таковый человек, убежденный, что над ним всегда промысел Божий, он без боязни и без смущения готов принять от Бога всякие испытания. Он мужественно и великодушно переносит их, зная, что таким образом он становится причастником Христовых страданий и достигает единения с Богом не только в слове, не только в сердце, но телом и жизнью своей. Крест наш будет непременно тяжелым, если он не преобразится в Крест Христов. А когда он преображается в Крест Христов, он становится очень и очень легким. «Ибо бремя моя легко», - говорит Господь нам.

Терпеливое несение креста — это есть истинное осознание своего недостоинства, своей греховности перед Богом, это есть истинное покаяние. Крест Христов — это губитель демонов и исцелитель от всяких страстей. И смертоносным крест наш бывает тогда для нас, когда он не преображается в Крест Христов. Мы с этого креста своего ропщем на Бога, на его промысел, хулим Его, предаемся отчаянию, и не сознающий, не кающийся в своих грехах человек постепенно умирает вечной смертью в своем упрямстве, непослушании Богу. Он удаляет себя от Бога, вечной жизни. И таковые люди снимаются со своего креста, чтобы вместе с душею войти в вечный гроб, в адские мучения. Истинный же ученик Христов Крестом Христовым возносится на Небо. Уже здесь, на земле, он умом и сердцем осознает присутствие благорастворяющей благодати Божией! Он здесь уже на земле видит и понимает, что он наследник Царствия Небесного, он наследник той вечной жизни, которой Бог уготовал каждому из нас!

Мы с вами как христиане призваны наследовать Царствие Небесное и понимаем, и осознаем в тоже время, что своими силами мы этого сделать не можем. Сколько бы мы с вами не трудились, мы всегда будем побеждены грехом, если в нашем труде, в нашем подвиге в деле спасения души мы не будем черпать силы у Бога, у Животворящего Креста. Когда же мы со Христом, тогда мы с вами сильны против всякого греха! Тогда мы с вами готовы исполнить всякую добродетель Евангелия Христова.Будем же стараться почаще обращать наше внимание на Крест Господеньи, призывая помощь Божию, мы непременно достигнем цели нашей жизни - Царствия Небесного!

С праздником вас, друзья!

Отец Сергий Жиров13.09.2020
Неделя 14-я по Пятидесятнице

Всех вас, братья и сестры, с воскресным днем! А причастников еще с принятием Святых Христовых Таин!

Мы с вами сегодня слышали притчу Христа Спасителя о брачном пире (Мф., 22:1-14). В этой притче Он уподобляет Царствие Небесное некоему царю, который уготовал пир для сына своего. Пир – это Царствие Небесное; устроивший этот пир – Отец Небесный; сын его – Господь наш Иисус Христос; слуги его – это пророки, апостолы; а званые - все мы с вами, весь человеческий род. Тот, кто не пришел на этот пир званых, он получил достойное воздаяние, а те, кто пришли, они насладились благодатной духовной радостью и благодатной пищей. Не имеющим брачной одежды уподоблены те люди, которые не имеют добрых дел и душевной чистоты. Чтобы прийти на Божественный Пир и насладиться благодатной Божественной радостью, Господь заканчивает притчу словами: «Много званых, но мало избранных». На первый взгляд, эти слова кажутся несколько для нас грустными, печальными, ведь как трудно войти на пир Отца Небесного! Господь призывает всех, но счастливых, избранных, тех, которые наследуют вечную радость, очень мало. Но сам человек виновен в том, что он лишает себя этой радости Божественного призвания.

Господь призывает всех, а человек решает откликнуться ли на этот зов Божий или нет. Он призывает каждого человека через своих слуг, через пророков. Он напоминает нам, что нам надо прийти в Дом Божий, чтобы насытиться этого пира веры, но человек не хочет идти. «Что посеет человек здесь, то и пожнет», говорит апостол Павел. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Никто не ублажается, никто не украшается чужими трудами, но всяк пожинает то, что посеял». Если человек здесь сам, добровольно, по своему свободному избранию, лишает себя этого Божественного брачного пира, то там, уже на Небе, в вечности, Он будет лишен Богом этой вечной всеблагорастворяющей радости пребывания с Богом.

Нас с вами, православных людей, да и в целом каждого человека, кто обратится к Богу, всегда ждет пир Божественной радости: в этом благодатном Царствие здесь, на земле, в вере, в молитвах, в Таинствах Святой Церкви Христовой и вечный Пир в Царствии Небесном, где жизнь бесконечная. И как важно для каждого человека иметь вот это благоразумие и нетленный свет в каждой минуте нашей жизни, жизни, которую дарует нам Бог!

Жизнь наша принадлежит не нам. Ее дает нам Бог. Он – Жизнодавец. Он – начальник нашей жизни. И каждому дарует жизнь не для того, чтобы мы ее осквернили грехами, а для того, чтобы мы здесь, на земле, украсили всевозможными цветами Евангельских добродетелей. И эту жизнь каждого из нас Он может в любую минуту отозвать и «в чем застанет, в том и будет судить». И для человека, для христианина, для спасения души необходимо здесь, на земле, соделать как можно больше добрых дел, преодолевать всякие трудности и препятствия, помня о том, что тот из нас, кто пришел, здесь уже, на Божественный Пир, он уже и пришел и на Пир вечной радости Царствия Небесного. А чтобы Господь не изринул нас во тьму внешнюю, кромешную, необходимо на земле, в этой жизни произвести одежду, достойную Божественного торжества. И эта одежда ткется из любви, из смирения, из чистоты, из правды Божией, постоянного труда и терпения. И эта одежда созидается из Христоподражательной любви, чистоты христианского смирения. Креститель Спасов Иоанн предостерегает, напоминает, предупреждает нас, говоря, что уже и секира лежит при корне дерева и всякое сухое дерево не приносящее плода, этот добрый Хозяин, Бог, срубает и ввергает в огонь. Так Господь поступит и с каждым человеком, кто в этой земной жизни не соделал добрых дел. Никто из нас не знает, за исключением очень и очень малого числа людей, даст ли нам с вами Бог завтрашний день, будем ли мы с вами жить завтра, даст ли нам возможность очиститься, покаяться и вкусить этой радости Божественного пира. Бог по бесконечному Своему милосердию укрепляет веру человека в то, что нам, каждому человеку, Он дарует здесь, в этой временной жизни, возможность достигнуть чистоты, праведности, святости.

И Святая Церковь каждый день назидает нас с вами примерами из жизни святых людей, чтобы мы, стремясь угодить Богу, брали из их жизни всякие примеры, достойные Божественной награды. Напоминает нам о том, что святые люди своею жизнью удивляли даже ангелов Божиих. И слушая эту притчу о званых на пир, будем просить у Бога, чтобы Он по молитвам Святой Церкви, святых угодников Божиих укрепил бы в нас веру и Своим Божественным всеблагорастворяющим гласом привел бы нас здесь на земле на пир веры и привел бы нас на пир вечной радости в Царствии Небесном!

Аминь

Отец Сергий Жиров20.09.2020
Неделя 15-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф., 22:35-46) мы слышали, как к Господу Иисусу Христу приступают фарисеи с лукавым вопросом, чтобы как бы вынудить Его на спор и обличить в неправде. И один из лукавых таких фарисеев задает Ему вопрос: «Какая наибольшая заповедь в законе?». Господь отвечает ему, что наибольшая заповедь — «возлюби Господа твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим; и вторая, подобная ей - возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Мы должны исполнять их, но стержнем всех заповедей должна быть любовь к Богу и ближнему. Любовь является основанием всех заповедей и всего божественного закона.

И вот Господь Иисус Христос, чтобы полнее и совершеннее раскрыть всем дух всего Божественного учения дает законнику ответ глубже и шире, нежели он вопрошал. Этот законник вопрошал Его только об одной заповеди, а Господь прилагает и вторую, почти такую же столь важную, как и первую. И хотя она именуется и второй заповедью, она подобна ей. Почему? Потому, что вторая заповедь, простираясь к Богу, утверждается на первой заповеди любви к Богу. Если человек исполняет первую заповедь любви к Богу, то он непременно будет исполнять и все остальные, все повеления Господни. «Если любите Меня, - говорит Господь, - то исполните Мои заповеди». А первой заповедью, после заповеди о любви к Богу, является заповедь о любви к человеку. И любящий Бога непременно будет любить ближнего! Господьесть Отец всех нас! Он — Отец наш Небесный! И всякий, говорит апостол Иоанн Богослов, любящий родившего, любит и рожденного от него. И, напротив, если мы не любим ближнего, не любим людей, то мы не можем исполнять этих заповедей Божиих. Как не любящий брата своего, которого видит, может любить Бога, которого не видит? Любовь — искра Божественного пламени в сердце каждого человека, а огню свойственно согревать. Если мы своею любовью не согреваем ближнего, не несем в жизни ничего доброго, значит этой любви в нас нет, или же она еле теплится. Нет той теплоты, восприемлемой от источника жизни, Бога, а Бог — есть любовь.

Любовь — это дар Божий. И чтобы ее получить, Господь ставит условия человеку — исполнение заповедей Божиих. Только исполнение заповедей приводит к тому, что Господь дарует нам истинную любовь. Если нет исполнения заповедей, то там нет и этого дара Божия. А любовь земная, человеческая, она очень и очень хрупкая и очень и очень слаба и быстро разрушается. И вместо любви между людьми уже начинается злоба, отторжение и ненависть. Там, где нет Бога, там не может быть ничего прекрасного, тем более такой светлейшей добродетели как любовь! Бог нас с вами всех любит, и если мы с вами искренне, чистосердечно любим Бога, то мы не можем не любить и ближнего, которого любит Бог. И мерой нашей любви к Богу Господь полагает нашу любовь: ту любовь, которую может явить наше сердце. А мерой нашей любви к ближнему является наша любовь к себе: «Возлюби ближнего как самого себя». И вот слушая это евангельское повествование, каждый из нас должен выносить что-то из этого чтения слова Божия. Каждый из нас, оставляя храм после богослужения, призван что-то оставлять в своем сердце и не только оставлять, но и прилагать в жизни своей и просить у Бога, чтобы Господь даровал нам эту надежную спасительницу наших душ — любовь! Будем прилагать побольше стараний! Ведь стяжается она молитвою, покаянием, смирением, кротостью, воздержанием, милосердным отношением друг к другу. «Немощи друг друга носите, - говорит апостол Павел, - и таким образом вы исполните закон Господень». Все мы с вами имеем немощи, братья и сестры, у каждого из нас свой характер, свой нрав, привычки, нам не нравится что-то в ближнем, но все это мы с вами должны покрывать любовью Божественной, терпеть и сносить немощи ближних! Не только кто-то должен терпеть другого, но и друг друга, и тогда эта любовь Божия объемлет нас, тогда Господь придет к нам, обитель сотворит в нас и спасет всех нас!

Аминь.

Отец Сергий Жиров30.08.2020
Неделя 12-я по Пятидесятнице

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем! И с попразднеством великого праздника Успения Пресвятой Богородицы!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф., 19:16-26) мы с вами слышали беседу богатого юноши со Христом, юноши, который думал о себе, что он все исполнил, повеленное нам в законе Господнем. Но на поверку оказалось совсем другое, что он еще далек от Бога, далек от того пути, который ведет человека к Небу, в Царство Небесное. Священное Писание предостерегает человека о вредной привязанности к земным вещам, которые как бы захватывает всего человека, пленяют его, ослепляют и усыпляют. И Господь как бы говорит этому юноше: разорви узы, которыми ты связан по рукам и ногам, связан земными заботами о богатстве, и только после этого ты можешь идти за Мною, только после этого ты может стать наследником Царствия Небесного!

Все мы с вами, братья и сестры, обременены земными каким-то привязанностями. С этими привязанностями чрезмерными необходимо бороться, ибо сама жизнь человека — это борьба. Человек в течение своей жизни большей частью борется с какими-то греховными привязанностями, худыми привычками и недобрыми помыслами. И все это составляет наше с вами богатство. И от этого греховного богатства человеку необходимо избавиться, чтобы достигнуть совершенства.

Цель нашей жизни — это Небо, это Царствие Небесное, и из Священного Писания мы с вами знаем, что ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное. И всякая чрезмерная привязанность к земным вещам, что бы это ни было, удаляет человека от Бога, удаляет его от пути, ведущего к святости, к Небу. Царствие Божие, говорит нам Господь — оно берется трудом, трудом постоянным и тяжелым. Царствие Небесное — это высшая правда, чистота, любовь, это блаженство! Царствие Божие не следует человеку искать где-то на стороне - оно внутри каждого из нас, оно запечатлено в сердце каждого человека. Но может проявиться только при условии соответствующей жизни человека. «Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей» - читаем мы с вами каждый раз за утренними молитвами и часто повторяем это в словах псалмопевца Давида, прося Бога, чтобы Господь эту чистоту сердечную даровал нам. Но и со своей стороны человек должен прилагать немало стараний и труда, чтобы очистить свое сердце от всякия скверны и даровать эту возможность воссиять в Царствие Небесном. И как в злохудшую душу не войдет благодать Божия, так и в нечистом, отягощенном земными привязанностями сердце — в нем не могут произрастать плоды Царствия Небесного. И пусть это сегодняшнее Евангельское чтение — беседа Христа с этим богатым юношей, подвигнет нас к новым добрым делам и подигам, к новой радости в делании нашего совершенствования, в деле нашего приближения к Богу, любви к Богу, ибо ничто не может отлучить человека от Бога, говорит апостол Павел: ни глубина, ни высота, ничто, даже сама смерть в Боге — она не отлучит человека от Бога, а только приблизит нас!

И пусть силой возлюбившего нас Христа мы с вами и в нашем старании будем очищать свое сердце, свою жизнь, от всякого греха, от всего того, что мешает нам с вами совершенствоваться в Боге и наследовать Царствие Небесное!

Аминь.

С праздником вас, друзья!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »