Протоиерей Олег Шленов04.12.2020
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня исполнилось ровно 20 лет, как на этом месте была совершена первая Божественная Литургия. В этом деревянном храме, 4 декабря 2000 года, была совершена первая служба, и службы не прекращались ни на день на этом месте.

Некоторые христиане делят храмы на «намоленные» и на «построенные вновь». Конечно, по большому счету, разницы никакой между ними нет, потому что Божественная Литургия — она одна. И где бы она не совершалась - благодать, получаемая от нее, нисколько не меньше и не больше в каких-то разных местах. Благодать, получаемая на Божественной службе, зависит только от чистоты нашего сердца, и больше ни от чего. Но все равно люди предпочитают храмы, которые стоят уже давно, службы в которых совершались регулярно, может быть, даже те храмы, которые не были закрыты в годы советской власти. Но вот за прошедшее время, мне кажется, и в этом деревянном храме, и в каменном храме, создалась такая обстановка, которую можно назвать действительно намоленной. И это благодаря вашим молитвам! Тех людей, которые приходили сюда. Приходили регулярно, старались частицу своей души, все свое сердце принести сюда, вверить свою душу Богу и идти по пути спасения.

20 лет — это, кажется, не такой уж и большой срок, если мы возьмем какие-то серьезные временные отрезки. Но для жизни человеческой он значит очень много. Многих уже нет с нами. Люди отошли ко Господу. Те, которые начинали здесь трудиться, которые начинали здесь молиться — к сожалению, их нет с нами. Умерли и священники, которые служили, которые несли свое послушание здесь, в этом храме. И я верю, что сейчас вместе — и священники, и миряне перед Престолом Божиим молятся за нас с вами, за тех людей, которые составляют нашу общину, которые являются нашими прихожанами, может быть, даже и нерегулярно ходят, может быть, даже и случайно зашли, и дай Бог, чтоб здесь остались навсегда. И, наверное, уже все забыли, каким было это место — обыкновенный пустырь, росли какие-то плодовые деревья, которые остались здесь со времени умершей деревни. Люди ходили и даже не представляли себе что однажды здесь может быть храм. Но по воле Божией получилось так, что он здесь.

И мне хочется от всей души поблагодарить вас за молитвы, которые вы возносите на этом месте. Давайте быть еще ближе друг к другу! Давайте открывать сердца навстречу друг другу! Давайте станем братьями и сестрами не только по наименованию, но и по сути! И вот тогда никто не скажет это корявое слово «новодел». Люди будут сюда приходить и чувствовать ту благодать, которая изливается из наших сердец.

Всех вас благодарю. И с Праздником вас!

Иерей Алексий Крикунов04.12.2020
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Во Имя Отца, Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодняшний великий праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы таинственно возвещает нам, что всякий человек входящий в храм этого мира, должен быть обязательно приведён в храм Великого Творца и поклониться, и познать Того, от Кого он получил дар жизни и все неисчислимые благодеяния, которыми он обладает. Человек имеет величайшее дарование и ту мудрость, и красоту, которая сияет в его теле, в его разуме, в его благородных и чистых качествах, которые, если незапятнанные грехом, составляют настолько величайшее великолепие, с которым не может сравниться не только земная красота, но и даже небесная. Поэтому преподобный Макарий Великий говорит, что ни на небе, ни на земле нет большей красоты, чем душа человеческая.
Эту красоту Бог даровал человеку безвозмездно. И несмотря на то, что человек некогда пал, остатки этих нарушенных святынь и проблески этой внутренней красоты человек и сегодня может обретать, т.к. внутренняя тоска и ведение в нем сохраняется. Поэтому всякий человек с момента сознательной жизни осознает в себе некоторую потребность внутренней чистоты и очищения тех своих недостатков которые он выявляет и носителем которых является.
Чтобы обладать этой внутренней красотой, человек должен исследовать её, погружаться в свой внутренний мир. Именно в тайне общения с Творцом человек и начинает понимать, что богатейший внутренний мир человека удивителен тем, что именно оттуда, со своего внутреннего престола чистоты сердца, человек способен возносить свою молитву и жертву Богу, и Бог может её принимать. И невзирая на то, что Бог благоволил принимать хвалу высочайших чинов ангелов, Херувимов и Серафимов, Он благоволил от человека принимать все те молитвы, моления и просьбы, которые человек воссылает из глубины своего сердца.
Тайна эта удивительна, и человек способен, познавая внутренний свой мир, познавать мир, познавать тайны сокровенные и небесные, поскольку человек предназначен к вечности, и у него открываются именно в общении с Творцом многие важнейшие истины, не только связанные с тайной происхождения самого себя, рождения или получения своей жизни, но и своего предназначения. Человек узнает, что он предназначен к вечности, вечному блаженству и царству, и что этот мир - это всего лишь период, где будут происходить становление и формирование самого человека, все испытания и искушения, которые будут ему ниспосылаться Творцом для совершенствования человека.
Эти удивительные тайны человек может открывать из самого Священного Писания, где древние пророки и святые отцы открывали таинственное и удивительное свойство человека, который получил помимо благородных и чистых свойств своей души ещё неисследованные и невозможно их представить - величайшие дары, которыми Бог дает человеку Себя умаливать.
Он, даровав человеку свободу произволения, сделал его как бы творцом не только внутренних сокровенных деяний, но внешних, в своей внешней деятельности.
И эту тайну открывает святитель Филарет Московский. Он говорит, древний возглас, который некогда открыл один из древних пророков - обращение Спасителя, которые мы слышим к аду:

(Пс. 23:7, 9) Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы.

Святитель говорит, что этот возглас обращен ко всякой человеческой душе. И что такое врата вечные?
Врата вечные - это и есть врата души, которые человек по-своему произволению может закрыть пред Богом и может открыть их и позволить Богу войти в свое сердце.
Эти и многие другие откровения, которые даёт Священное Писание о этой способности человека, где Бог умалился и стоит перед человеком и ждёт, откроет ли человек свое сердце, открыто и в притче «О добром пастыре», в словах Спасителя, Который говорит:

(Откр. 3:20) Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Бог ждёт, когда человек откроет сердце, и тогда Он сделает шаг навстречу человеку. И тогда тот, кто открывает - к тому Бог входит, не насилуя никогда свободы воли человека.
Удивляясь этой сокровенной тайне, будем и мы подвизаться в этой жизни хоть немножко во время этого поста, поучиться помолиться Богу, для того, чтобы очистить внутренний жертвенник от различной мирской суеты и всяких тленных вещей, окружающих нас, стать пред Богом и учится приносить Богу, чистую жертву своего славословия, восхвалять Его за неисчислимые благодеяния, и благодарить Его и хвалить Его, не только за все милости, продаваемые нам в этой жизни, но и за скорби, болезни, в которых и рождается настоящая вера всякого христианина.

Всех вас поздравляю с этим великим праздником! Аминь!

Протоиерей Олег Шленов22.11.2020
Неделя 24-я по Пятидесятнице

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня на Литургии читалось Евангелие (Лк. 8:41–56), в котором рассказывалось о том, как Господь воскресил дочь начальника синагоги. Сам Иаир просил Христа о том, что бы Он пришел и исцелил его дочь, и Господь откликнулся на его просьбу, и как говорит Евангелие, когда Он шел, то много народу теснило Его. И вот одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, прикоснулась только к краю Его одежды, и сразу почувствовала, что она выздоровела. А Господь обратился: «Кто прикоснулся ко Мне? Я почувствовал силу, которая изошла от Меня и исцелила». И вот женщина, не в силах противиться Христу, подошла, призналась во всём, и услышала от Христа: «Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя». А в это время пришла страшная весть из дома начальника синагоги – дочь умерла. Но Христос обратился к нему: «Не бойся, а только веруй». И пришедши в дом Иаира, Господь воскрешает его дочь, поднимает её с одра смертного и отдаёт её родителям.

Вот эта женщина, которую Христос исцелил, считалась нечистой. Двенадцать лет она пыталась излечиться, и как говорит Евангелие, издержала всё своё имение на врачей, которые ей не помогли. Это было заболевание, которое делало её изгоем среди израильского народа. Мало того, что она не могла пойти в храм, она не могла даже прикоснуться ни к кому из людей, и то, что она прикоснулась ко Христу, уже считалось нарушением закона. Это были люди почти как прокаженные, которые не могли находиться в обществе, и которых общество считало великими грешниками, не достойными находиться рядом. И вот представьте себе, какую радость испытала эта женщина, когда вдруг почувствовала себя здоровой, и услышала слова Христа «вера твоя спасла тебя».

Мы, наверное не сможем никогда понять, какую радость испытали родители, когда уже умершая дочь вдруг поднялась от смерти и предстала перед ними. Но мы понимаем, что радость эта преисполнила их сердце, наверное большей радости никто не мог испытать в этом мире. И нам, наверное, не возможно это понять, потому что мы с этим никогда не встречались в жизни. Но Господь всем дарил радость, – тем кто с Ним соприкасался. Дарит Он радость и поныне, потому что, сколько мы видим в Евангелие людей исцеленных, слышащих, свободных от бесов, даже восстающих из мертвых. Сколько же радости дарил Господь, когда был здесь, на земле. И сколько радости Он дарит уже после Своего вознесения, ведь с вознесением Христа ничего не изменилось. И вот эта радость почивает на сердцах людей, когда-либо встретившихся со Христом. Но когда мы сегодня смотрим на самих себя, то замечаем множество унылых лиц. Ведь даже сейчас те, кто собрались здесь, на это воскресное Богослужение, – среди них мало тех, от кого струится эта радость христианской жизни.Ведь Христос победил Свою смерть! Мы празднуем Пасху, мы такие радостные все в этот день! Но что же, на другие дни ничего не остаётся что ли? Ведь раз в неделю мы собираемся здесь в воскресный день, – почему? – Мы празднуем воскресение Христово, Христос воскрес на следующий день после субботы, а это значит день Воскресный, а это значит – победа над смертью, а это значит – жизнь вместе с Богом, – жизнь чистая и радостная. Наверное, только одно может омрачить нашу радость – это грех, который в нашем сердце. Но сколько Церковь имеет опыта борьбы с грехом человеческим, – уже две тысячи лет. И Евангелие говорит об этом. И святые отцы на своём собственном опыте прошли путь борьбы с грехом и оставили нам свои учения. И казалось бы, уже нет такого греха, который бы мы не могли победить, ведь всё есть у нас для этого. Наверное нет только одного – нашего с вами желания, нашего с вами усилия для того, что бы преодолеть грех. Всё есть, но мы сами этого делать не хотим. А поэтому грех омрачает наши сердца, не даёт воссиять вот той самой радости Христовой, которую Он принес и продолжает нести каждому человеку, откликнувшемуся на его призыв.

Давайте отринем грех, братья и сестры, пусть радость сияет в нашем сердце, пусть ничего не омрачает эту радость Христову, потому что радость Царствия Небесного – это и есть то, за чем сюда приходил Христос. Жить рядом с Ним, радоваться, и быть счастливым во Христе Иисусе. Аминь.

С Праздником вас!
 

Протоиерей Виталий Лихонин29.11.2020
Неделя 25-я по Пятидесятнице

Дорогие братья и сестры!

Каждый верующий человек, стремясь возрастать духовно, стремясь к новым духовным достижениям, неизбежно сталкивается с такой дилеммой. Есть заповедь Божия о любви, о любви к ближним и заповедь Божия возлюбить людей, которые нас окружают. В Евангельском чтении содержится своеобразная лакмусовая бумажка для нас, которой мы можем определять, насколько близко подошли к исполнению этой Божией заповеди. Сегодня мы слышали Евангельское зачало (Лк., 10:25-37), в котором один из учеников вопрошает Спасителя: «Кто есть ближний мой?» Родственник, знакомый, друг, сосед...? Господь приводит ему и всем своим ученикам такую притчу. Один человек путешествовал из одного города в другой. На него напали разбойники, бросили его и изувечили его при дороге. Изувечили до неузнаваемости. Священнослужитель, проходя тем путем, не мог опознать в этом человеке иудея, язычника и кого бы то ни было, и предпочел не оскверняться прикосновением к возможному язычнику, противнику. Так же сделал и левит. Левит — помощник в служении храму — тех, кого мы сейчас по сути называем храмовыми сотрудниками: певчие, чтец, работник храма... И далее шел самарянин. Иудеи и самаряне люто ненавидели друг друга. Насколько люто? При возможности они убивали друг друга, мерзко, гадко и беспощадно с лютейшей ненавистью, с жутчайшей кровавой местью. Вот этот самарянин видит перед собой изувеченное тело человека. И вот в нем настолько жалость к человеку разыгралась, что он переступил через возможные опасения, через возможную ненависть. И, насколько получилось, обработал раны человека, перевез его на своих животных в гостиницу и даже оплатил труд сиделки, чтобы ухаживали за ним. Иисус спрашивает учеников: «Кто есть ближний тому, кто пострадал от нападения разбойника?» И получает ответ: «Сотворивый милость с ним». Казалось бы, что тут близкого для нас?

Дорогие мои, готовы ли мы возлюбить человека, который хулил Бога, возможно продолжает хулить, Церковь, материт все то, что дорого нам как верующим людям, но при этом окажет нам милость? Поможет в болезни, в каких-то сложных обстоятельствах протянет руку помощи? Человек, который для нас был вне желания нашего зрения, человек, который неприятен был до абсолюта? И вдруг он становится ближним. Господь говорит: «Возлюби ближнего своего». Кто есть ближний? Тот, кто сотворил милость. Вот эта та самая лакмусовая бумажка. Когда мы говорим о том, что стараемся возвышаться в любви Христовой, мы должны думать о тех людях, к которым могли бы с неприятием относиться. Не обязательно лично знакомым, к каким-то, может быть, политическим, религиозным деятелям, не важно. А если бы они в настоящий момент сотворили милость со мной, я бы смог их возлюбить как самого себя, как родных братьев и сестер? Вот это та самая проверка. Проверка для каждого человека не для обнародования, она не для публичного оглашения или покаяния, она для самого себя, для каждого человека. И каждый человек может проходить ее хоть каждый день. Потому что в том пути, в том движении, которым мы шествуем в направлении к Царству Божиему, мы понимаем, что всегда должна быть определенная оценка того, что мы делаем: да, возможно, но не точно; да, возможно, но не полностью... Но все равно мы как-то себя должны оценивать: что нам еще делать, насколько еще нам постараться. И в эти моменты невольно вспоминаются слова Христовы о том, что пусть спасения узок и тяжел. Потому что первоначально он кажется весьма простым: чтение утренних и вечерних молитв, три дня поста, вычитал молитвы, поисповедывался, причастился, с Богом соединился — все хорошо, все просто, все доступно! Но лишь когда мы касаемся потаенных моментов, открывается вся тяжесть пути. И дорогие мои, именно в этом и есть наше спасение! Потому что если бы не было тягот, не было бы и труда, не было бы подвига, не было бы нашего возвышения, потому что без труда над собой мы не меняемся! И, наверное, даже хорошо, что мы в чем-то можем меняться своими силами, потому что не всегда мы готовы принять те изменения, которые может ниспослать нам Господь. Пример того — книга Иова многострадального. Несмотря на то, что эта книга ветхозаветная, она очень актуальна для всех современных православных людей. Там как раз описаны те испытания, которые Сам Господь ниспослал на человека. Повторюсь, дорогие мои, замечательно, что порой мы сами можем себя улучшать, сами над собой работать! Пусть даже тяжело, но сами. Потому что испытания Божии гораздо более ценные, гораздо более возвышающие нас, могут нас страшить по нашей слабости и недостоинству. И мы можем надеяться, что возрастая духовно, может быть, со временем мы окажемся достаточно крепкими, такими как Иов праведный, чтобы преодолеть все то, в чем Господь видит наше спасение.

Храни Господь!

Иерей Сергий Гурдяев22.11.2020
Неделя 24-я по Пятидесятнице

В сегодняшнем Евангельском повествовании сегодняшнего воскресного дня (Лк., 8:41-56) мы с вами слышали рассказ о том, как к Господу нашему Иисусу Христу подходит Иаир. Это был начальник синагоги. Он просит исцелить его умирающую дочь, единственное его дитя, как об этом пишет нам святой апостол и евангелист Лука. Очевидно, что отец уже испробовал все возможные средства, нашел необходимых врачей, но ничего не помогало. И вот Иаир узнал об Иисусе, о Человеке, о котором говорят, что Он исцеляет неисцелимых больных, повелевает злым духам, исцеляет прокаженных. Иаир находит Спасителя и просит Его о помощи. Господь соглашается и шествует в его дом. По дороге в дом Иаира ко Христу приближается некая женщина, которая также находилась в подобном безутешном состоянии. Она страдала от тяжелой болезни и безуспешно истратила все возможные средства и все свои имения. И не получив никакого результата в лечении, пришла в такое уныние: ветхозаветный религиозный закон иудейский запрещал таким женщинам входить в среду других людей, чтобы они не коснулись кого-либо, поскольку из-за этой своей болезни они прибывали в нечистоте; но эта женщина преступила закон и прикоснулась одежды Спасителя, потому что сказала сама в себе: «Если сделаю так, то обязательно выздоровею». Господь, стесняемый со всех сторон народом, спрашивает: «Кто прикоснулся ко Мне?». Апостолы в недоумении отвечают Ему: «Нас теснит народ со всех сторон и ты спрашиваешь, кто прикоснулся к Тебе?» Женщина, поняв, что болезнь отступила, призналась пред всеми, услышав в ответ ободряющие слова Спасителя: «Дерзай, дочь. Вера твоя спасла тебя». Можно представить, насколько мучительно для Иаира была эта дорога, как он переживал и как он ждал, чтобы поскорее Спаситель пришел в его дом. В этом смятении чувств Иаир слышит слова: «Дочь твоя умерла, и не утруждай Учителя». И вот когда вера Иаира, несмотря на только что совершившееся чудо с исцелением женщины, поколебалась, над ним раздается ободряющее слово Господа: «Не бойся, только веруй и спасена будет». Дальше из Евангельского повествования мы с вами знаем, что Господь входит в дом Иаира, просит всех удалиться, всех, кто был там, кто уже плакал по умершей отроковицей, и оставив только лишь родителей и трех своих учеников (апостолов Иоанна, Иоакова и Петра), одним своим словом возвращает к жизни умершую девочку. И все очень дивились этому чуду.

Но повествование сегодняшнее Евангельское не столько о событиях, которые поражают нас своим чудом, сколько о вере. О вере, которая дает возможность Богу входить в нашу жизнь. Апостол Павел пишет в послании христианам, что "вера — есть уверенность в невидимом" (Евр., 11-1). Не надежда, не упование, а именно уверенность в невидимом, как бы в видимом. Мы почти всегда верим, к сожалению, теплохладно. И не столько даже верим, веруем, сколько лишь надеемся. Слова Господни сегодня «не бойся, но только веруй» обращены не только к Иаиру, но обращены к каждому из нас и к каждому христианину. И только лишь когда мы будем веровать как люди писания, как Иаир, как эта болящая женщина, только лишь тогда Господь придет и в нашу жизнь. И тогда, безусловно, по слову святого преподобного Андрея Критского, который говорит в своем великом покаянном каноне: «Верую, душа, и ты можешь многое совершить».

Аминь.

Всех вас, братья и сестры с праздником, с воскресным днем, тех, кто причастился Телу и Крови Господни поздравляю с принятием этого спасительного Таинства, и дай Бог оно будет каждому из нас во спасение души.

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »