Иерей Алексий Крикунов13.12.2020
Неделя 27-я по Пятидесятнице

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали повествование о том, как Христос исцелил в субботу женщину, страдающую тяжким недугом.

Господь очень часто совершал некоторые чудеса в субботу. Иногда Он субботу соблюдал, иногда не соблюдал. И соблюдал Он тогда, когда иудеям казалось, что Он ее нарушает. Но нарушения не было. Поскольку иудеи понимали закон превратно, и часто для них суббота и до сегодняшнего дня является большим затруднением в ее исполнении. Ветхозаветный закон о субботнем покое был самый древний закон, но этот закон предусматривал покой от внешних дел. Субботний покой являлся священным временем. Он был установлен Самим Богом, и поэтому это время было священное, которое человек обязан был использовать для дел благотворения, посвящать этот день Богу. Это было священное время, и оно осмысливало весь ритм жизни человека. Фактически человек понимал, что время священное, и если он не будет посвящать его Богу, то он потеряет помощь Божию для себя. Время священное, которое человек должен посвящать Богу, было неизмеримо мало, а время, которое он посвящает на свои труды и нужды - оно было шесть дней, в отличие от одного дня. И этот ритм был утвержден в Ветхом Завете.

И вот повествуется, что Господь в субботу исцеляет женщину. Здесь видно, что сам закон предусматривал успокоение от дел, но там не запрещались дела помощи, благотворения ближним и нуждающимся людям. Это не входило в запрет, так же как не входило в запрет и то, что обычные дела, которые человек должен совершать в отношении даже своего скота - накормить и напоить, даже не считалось грехом. И вот мы видим, что Господь и укорил начальника синагоги, который вознамерился воспротивиться этому событию и указал народу, что есть шесть дней, в которые вы должны приходить и исцеляться, а в день субботний это не положено. И Господь посрамил его и сказал ему: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?». И этим закон не нарушается. Здесь, когда страдает человек, разве не положено оказать ему помощь?

В Евангелии мы видим, что женщина, которая получила исцеление - она находилась в храме в субботний день. И это показывает, что она была благочестивой и искала помощи Божьей от своей болезни у Бога, в первую очередь, молилась и, вероятно, получала утешение. Священное Писание говорит, что она была «дщерь Авраамова», то есть из рода иудейского. В Евангелии сказано, что эта женщина страдала очень долго. И также евангелист упоминает о том, что ее связал сатана. Отсюда и заключаем, что многие болезни могут у человека появляться не по естеству, но под влиянием духов злобы. И святые отцы поясняют, что болезни, которые могут происходить и в теле человека - они чаще всего начинаются с духовных проблем и тяжелых грехов, которые потом становятся следствием тяжелых недугов. Женщина не была бесноватой, но по попущению Божьему ее тело было скрючено, потому что связал сатана и удручал ее 18 лет. И, наконец, святые отцы обращают внимание на то, что она получила помощь в день субботний и говорят, что, вероятно, была проблема духовная, которая послужила причиной для вот такой тяжелой болезни. И дальше святые отцы поясняют, что грех действительно способен связать сначала душу человека и потом открыть доступ духам злобы для тяжелого различного влияния на человека, будь то на физиологию, на психику, на состояние ума и различные другие влияния. Отсюда мы видим, что грех способен связать душу не менее тяжко, и особенно тяжелые грехи являются причиной того, что человек, будучи связан тяжелыми грехами, как сребролюбие, блуд, вероломство, предательство и другими тяжелыми грехами, которыми он может согрешить — они могут являться причиной того, что внешне человек может как будто бы и не страдать, но он ощущает невыносимую тяжесть на душе и даже неспособность возводить свой ум и свой взор к небу, потому что что-то ему не дает, потому что таково свойство греха — привязывать человека и пригибать к земле настолько, что он становится неспособным ни ощущать свое бедственное состояние, ни понимать, что с ним происходит и не может ощутить ту первую помощь, которую он начинает искать даже в покаянии и чувствует, что ничего не меняется... Свойство этих тяжелых болезней таково, что требуется время для исцеления души и тела.

И последнее, на что мы можем обратить внимание в этом Евангельском чтении, это то, что духи злобы способны влиять на человека, не просто его искушая, но когда человек открывает сам доступ к своей душе. Человек способен начинать страдать, и весьма серьезно. И апостол в сегодняшнем чтении, мы слышали, говорит, что «несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным». Это означает, что искусство влияния на человека духов злобы слишком велико, иногда для нас скрыто и непостижимо. Духи злобы способны наносить нам удары справа и слева, со всех сторон, и, оставаясь при этом невидимыми, они способны не только скрываться тщательно, но и сами себя отрицать, отрицать свое существование, и человек видит причину вовне, в обстоятельствах, в других людях и не понимает, что страдает тяжело от реальных бесовских наваждений и искушений. Они способны налагать на человека цепи, оковы, которыми человек обременяется и не понимает, что это действие духов злобы. Духи злобы способны налагать на человека оковы, которые ему кажутся приятны: будь то сребролюбие, будь то наслаждение какими-то благами. И он не понимает, что эти оковы могут быть как золотыми, так и тягостными и невыносимыми, и при этом не понимать воздействие духов злобы.

Именно в течение различных времен поста, когда мы особенно бываем способны и исправляться, и приносить покаяние, и возносить молитвы к Богу, духи злобы особенно свирепствуют и наносят нам величайшие скорби, несчастия, проблемы. Нам нужно понимать, что постом особенно и полезно нам не терять это время, когда молитвы наши могут становиться более действенными. Наши даже малые исправления в личной жизни могут помочь получать некоторую помощь и изменения и в нашем здоровье и в наших делах, в нашей суете.

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с воскресным днем!

Причастников поздравляем с принятием Святых Христовых Тайн!

Именинников поздравляем с Днем Ангела!

Отец Сергий Жиров13.12.2020
Неделя 27-я по Пятидесятнице

Всех я вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем, а причастников еще и с причастием Святых Христовых Таин Тела и Крови Бога нашего Иисуса Христа!

Мы сегодня с вами слышали Евангельское повествование о исцелении Господом скорченной женщины. В восемнадцать лет, как говорит нам Евангелие, сатана связал ее (Лк., 13:10-17). Одни толкователи говорят, что она была грешница, а другие, напротив, что она вела добрую и праведную жизнь, ибо посещала синагогу, храм Божий, там молилась Богу, и там, в храме Божием, она получила исцеление от Господа, в день субботний. Вознегодовали многие, прежде всего начальники синагоги: есть шесть дней, в которые приходи и исцеляйся, а седьмой день — Богу. В эти дни ничего нельзя было делать по закону иудейскому. Господь же в этом добром деле подает нам всем добрый пример, что в праздничные дни можно делать добрые дела, что праздничные дни установлены Богом не для того, чтобы это время мы с вами проводили в празднестве, ничего не делая, убивали время, а, напротив, в дни посвященные Богу мы должны делать как можно больше добрых дел во славу Божию! Как же мы с вами должны проводить праздничные дни, если худые дела делаем в будничные дни, и трижды грешим в праздничные?

Церковь, как дом Божий, она для Бога утверждена, как и праздничные дни и время — они посвящены Богу. И если грешно грешить в праздничные дни, потому что это мешает нам с вами служению Богу, то тем более грешно в праздничные дни проводить время ничего не делая, а то еще и распивая вино.

Что же нам делать в праздничные дни, когда нельзя ни гулять, ничего, казалось бы, не делать? Ведь праздничный день так долог, чтобы целый день молиться! Чем наполнить его? Многие говорят, что нам должно молиться в будничные дни. И, как нам, говорит, преподобный Антоний Великий, здесь на помощь приходит наша леность и нерадение! Нам говорят: молись в будничные дни, и мы тут же отвечаем, что в будничные дни нельзя молиться: мы заняты делами, ежедневными трудами. Нам говорят: молись в праздничные дни, и здесь опять наше нерадение, наша лень подсказывает нам: как можно целый день молиться в праздничное время?

Чем наполнить этот день? С одной стороны мало, с другой — много. Все не так, как нам хочется. Как рекомендуется в Священном писании: добрые люди, в Боге проводите праздничные дни. Оптинские старцы советуют: «Постарайся в сей день встать пораньше. С благоговением к Богу и встань на молитву, поблагодари Бога за Его великие милости, которые Он являет каждому человеку, прошедшему седмицу. Особенно проси Бога, чтобы в сей праздничный день Он избавил тебя от всяких искушений, наваждений вражеских. Пусть с тобой молятся домашние твои, родные твои. Если ты свободен от дел, от трудов своих, то постарайся в этот день посетить храм Божий вместе со своими родными. Возьми в храм свой денег немного, но обязательно только от трудов твоих, на свечу, на просфору и для бедной братии. В храме постарайся со вниманием следить что читается в Апостолах, Евангелии и в целом будь внимателен во всем. Идя домой из храма опять же думай о слове Божием. Придя домой, пей чай и после обеда не грешно отдохнуть часок-другой. Потом постарайся уделить время родным, особенно нуждающимся в помощи, больным. И окажи им каждому помощь. Постарайся в этот день заглянуть в житие того святого, который в этот день празднует Святая Православная Церковь. И так незаметно пройдет день. После ужина, опять же, вместе со своими домашними, преклонив колено, поблагодари Бога и Пресвятую Богородицу за свою милость к нам, ложись спать и на душе у тебя будет весело, потому то ты и Богу послужил, и ближним помог, и отдохнул от трудов твоих. Утром голова у тебя будет светла, у тебя будут силы, совесть твоя будет спокойна».

Такую пользу приносят нам с вами праздничные дни, и будем всем сердцем и всей душей чтить эти праздники Божии! И тогда милость Божия, благодать Божия всегда будет с нами и она спасет нас и доведет до Царствия Небесного!

Аминь.

Отец Сергий Жиров06.12.2020
Неделя 26-я по Пятидесятнице

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас и с воскресным днем и с попразднством великого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, а причастников еще и с принятием Святых Христовых Таин!

Сегодняшняя Евангельская притча Христа Спасителя (Лк., 12:16-21) напоминает нам о том, что все наше внимание должно быть посвящено не только каким-либо земным нашим делам и целям, но и спасению своей души, что в жизни человека все должно быть целесообразно. Сами мы с вами по природе Богом устроены так, что приступая к какому-либо делу, занятию, мы обязательно имеем в виду конечную цель. Но вся беда наша, всего рода человеческого и даже всех талантливейших людей, заключается в том, что все мы с вами как-то нравственно близоруки, видя предлежащее и забывая конечную цель бытия о нашем предназначении, оставляя все это на потом, на завтра. Многие люди проводят дни свои, время своей жизни в каких-то чувственных удовольствиях, помышляя о том, чтобы эти удовольствия на завтрашний день были все веселее и радостнее. И так за завтрашним днем следует завтра, потом опять завтра, и так до конца жизни. А потом наступает в жизни каждого человека старость с ее немощью, болезнями и дряблостью и далее неизбежная смерть, которая заставит каждого человека проститься с этими суетными земными мимоходящими удовольствиями. И далее неизбежная встреча с Богом и ответ за прожитую жизнь. И что ответит человек Богу, когда все свое упование, все свои чаяния, надежды он полагал только в этой земной жизни, ничего не делая для жизни будущего века? Беда ожидает человека. И мы с вами как христиане, зная все это, зная сегодняшнюю притчу Христа Спасителя, будем заботиться не только как греть и питать нашу плоть, но, наверное, будем больше заботиться о душе, вещи бессмертной! Будем жить благочестиво и праведно, добрые дела делая! И через покаяние приближаясь к Богу, прося Его помощи в исполнении заповедей Его, и добро пожив здесь, милостью Божию наследовать Царствие Небесное!

С праздником вас, друзья!

Иерей Алексий Крикунов06.12.2020
Неделя 26-я по Пятидесятнице

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали с вами в Евангельском чтении одно из самых известных Евангельских повествований о богатом человеке, которому посчастливилось получить урожай, богатый настолько, что богач понял, что он не вместится в его житницы. И эта радость привела его в смущение, как поступить дальше. Смысл этой притчи почти полностью ясен: человек должен правильно научиться относиться к богатству. И, тем не менее, в Священном Писании мы слышим, что этот богач был назван безумцем.

В чем здесь дилемма и проблема внутреннего понимания этой притчи? В Священном Писании мы нигде не найдем какого-то препятствия или запрета на то, чтобы человек мог искать достояние, увеличивать его, искать увеличение прибыли, пользоваться благами своего достояния. И тем не менее, в других местах Священного Писания в Евангелие мы находим некое предупреждение об отношении к богатству. Само богатство, будучи нравственно нейтральным, – не является ни добром, благом или злом, – оно нейтрально. Но в отношении человека к богатству могут проявиться некоторые укоризны, неправда и неправота. И мы узнаем, что богатство потенциально может нести в себе некоторые опасности для человека, и для нас всех понятно и известно, что богатство легко может изменять ум человека, разрушать добрые благие устои, разрушать психику человека, искажать ее, и богатство способно быстро развращать человека. И, наконец, Священное Писание предупреждает, что богатство может стать идолом и мамоной и окончательно погубить человека. По этой причине и нам нужно иметь ввиду, что в этой притче заложен некий скрытый и более глубокий смысл, и нам нужно бы его увидеть, потому что в этой притче несколько таинственно указывается на то, что человеку более правильней и выгодней пользоваться богатством с осторожностью, – и богатство, которое неожиданно сваливается на тебя - оно должно быть правильно употреблено. Эта мысль, кажется, понятна, но есть и некоторая, вот эта таинственная вещь, которая должна быть раскрыта и рассмотрена и понята правильно.

Оказывается, богатство, может стать способным принести величайшую пользу для человека. И эта польза удивительна, и при правильном отношении человек может кратчайшим путем прийти к тому, чтобы получить от Бога величайшие дарования, которые он призван, как христианин, приобретать целожизненным подвигом и не всегда с известным результатом. А здесь ему дается некоторая тайна, с которой он может, используя правильно богатство, получить духовное дарование от Бога. Чтобы пояснить этот вопрос, я вам скажу, что в принципе человек всю жизнь находится в состоянии выбора. Он находится и в состоянии поиска личной выгоды. Ему свойственно выбирать то, что для него более удобно, выгодно и как будто более полезно, хотя полезность и выгода не всегда сочетаются. То, что для человека важно знать в этой притче, открывает один из древних пророков. И это удивительно, что в глубокой древности духовные закономерности были известны! И, вероятно они, несомненно возвещаясь через пророков, были таинственны, но совершенно ясно открывали вот эту связь между действиями человека и духовными дарованиями, если действия человека правильные.

Один из древних пророков Исайя, вот что сказал. Его слова звучат, несколько, может быть непонятно, но они возвещают о возможности приобретения человеком тех духовных дарований, которые каждый христианин ищет и мечтал бы получить. Пророк говорит так: «Тогда разверзется рано свет твой и исцеления твоя скоро воссияют: и предыдет пред тобою правда твоя, и слава твоя обымет тя» (Исайя 58:8). Удивительно, что эта мысль пророка открывает удивительные благодеяния, которые человек получит, если правильно будет относиться к вещам этого мира. Пророк предсказывает, что все, что предписано в законе Божием в деле спасения, может быть приобретено человеком кратчайшим путем и в кратчайшее время. Прежде, чем он скажет об вот этих величайших дарованиях Духа Святого, которые звучат так: «Тогда разверзется рано свет твой и исцеления твоя скоро воссияют», пророк сказал при каких условиях это произойдет. Он говорит так: «Раздробляй алчущим хлеб твой, нищие и бескровные не презри и еще увидишь нагого, одень его и от близких народа твоего не отвращайся» (Исайя, 58:7). И теперь несколько слов о том, что значат слова: «Тогда разверзется рано свет твой». О каком свете здесь говорит пророк? Несомненно, это тот свет, которым просвещается всякий человек входящий в этот мир, то есть Божественный свет, или откровение внутреннего ока, которым человек становится способным видеть и правильно относиться к благам этого мира. Этот свет, свет Христов или свет Божественный, способен просвещать ум и давать ответы на многие вопросы, которые человек мог бы получить или через особое откровение, или через пророков. Этот свет человек способен иметь в самом себе, видеть Истину и разумевать ее.

Человек не только имеет нужду в свете, и поэтому пророк говорит о нечто удивительном. Он сказал так: «И исцеления твоя скоро воссияют». В человеке достаточно много различных пороков, страстей, и его чувственности и страсти порабощают ум и омрачают его, лишают свободной воли в деятельности человека. И поэтому исцеления, о которых говорит пророк, человек получит от Бога, если он начнет поступать именно так, как сказал пророк: раздроблять алчущим хлеб, то есть заниматься благотворительностью и особенно нищим, обездоленным и бедным. И в духовных делах здесь тоже есть некоторая особенность. Святитель Филарет говорит, что успех в духовном врачевании внутренних страстей и пороков требует того, чтобы была самим человеком совершена подготовка. Какая? И он говорит: «Чтобы руки человека укрепились в доброделании, и тогда в человеке происходит нечто необычное: его душевные страсти получают исцеления, они начинают действительно сиять в человеке теми дарованиями, которые он получил от Бога уже неискаженными». И, наконец, пророк предвещает, что «правда предыдет пред человеком и сила Божия обымет тя». Действительно, это удивительное слово пророка! Оно показывает, что правда, сделанная в прошлом, доброделание, сделанное в прошлом - они способны превращаться в добрую славу человека, который начинает идти пред Ним. И в этом сокровенная тайна правильного отношение к богатству, когда человек начинает понимать, что ничего из этого мира он не унесет с собой.

Будем стараться и мы в меру сил этого пророческого провозвестия учиться правильно относиться к благам этого мира, поскольку святые отцы советуют с осторожностью прикасаться и к тому, что праведно и кажется добрым, даже к таким вещам прикасаться осторожно, поскольку некоторыми, даже малыми благами, может заинтересоваться наш ум и, как загипнотизированный, увлекаться ими.


Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с воскресным днем!


Помоги вам Господи в этом Посту приобретать некоторые духовные блага, которые нам возвещает Церковь.

Отец Сергий Жиров04.12.2020
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Всех вас, братья и сестры, я поздравляю с престольным Праздником нашего прихода — Введения во храм Пресвятой Богородицы!

Все мы с вами знаем, что живя в храме Божьем, Матерь Божия жила чинно и благопристойно. Как свидетельствует предание, с утра и до третьего часа, то есть до девяти часов утра нашего времени, она молилась — с третьего часа до девятого, до трех часов дня. Она пребывала в работе, трудилась, рукодельничала и исследовала Священное Писание. И далее, с девятого часа до времени приема пищи, которую Она принимала из рук ангела, Она тоже пребывала в молитве, в богомыслии, и таким образом Она все совершенствовалась и совершенствовалась в любви к Богу. Двенадцать лет провела Пресвятая Богородица в Храме Господнем, в Иерусалимском храме. И здесь Она приуготовлялась дивному промыслу Божиему, чтобы стать Матерью Единородному Сыну Божиему, вместилищем Невместимого. Она была первой Девой, обручившей Себя Богу. Она была первой, посвятившей всю Свою жизнь Богу, девство предпочтившей супружеской жизни.

И сегодня, прославляя дивное Ее вхождение во Храм Божий, сама Святая Церковь научает нас, что только в Церкви человек может достигнуть святости, что вне Церкви нет спасения, что Церковь утверждена Богом на земле с единственной целью, чтобы нас с вами приготовить и освятить, и соделать наследниками Царствия Небесного, но при условии, что человек будет вверять себя водительству Церкви. И всякий, достигший Царствия небесного - он непременно достиг этого только в Церкви, в ограде Божией. Грех разделения с Церковью, как говорят святые отцы — он не омывается даже мученической кончиной за Христа. Вот как была велика роль Церкви в деле воспитания человека для Царствия Небесного! И Она это делает! Посмотрим на лики святых: все вот эти святые люди, которые смотрят на нас со стен, с иконостаса — они непременно в Церкви достигли Царствия Небесного. И это будет до скончания века. Церковь утверждена, чтобы нас с вами сделать святыми. И будем подражать Пресвятой Богородице и всем святым людям, почаще посещать храм Божий, и здесь утверждаться во всяком добром житие в Боге. И если мы желаем нашим детям, нашим внукам доброго жития, счастливой жизни, то непременно мы должны чувствовать ответственность за них, молиться за них, чтобы они милостью Божьей были бы счастливы в этой жизни, чтобы они имели верность Богу и Святой Церкви. И не только молиться за них, но и их приучать, наших внуков и детей, чтобы они молились за нас с вами, чтобы по их молитвам мы с вами наследовали Царствие Небесное, и они также своей доброй жизнью в Бозе стали бы наследниками Царствия Небесного. И пусть в этом деле доброй помощницей нам с вами будет Пресвятая Дева Богородица, Которая в Церкви, в Храме Божьем, стала вместилищем Невместимого, стала Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим! И по Ее молитвам Господь пусть помилует нас и спасет всех нас!

С Праздником вас, друзья!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »