Проповеди

shlenov10.09.2017
Неделя 14-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии была прочитана притча Спасителя о званных на брачный пир. Царь послал рабов своих позвать друзей на свадьбусвоего сына, позвать «званных на брачный пир».Послал слуг один раз, второй раз, но каждый из приглашенных нашел причину, чтобы отказаться. Мало того, что нашли причину, да еще избили до смерти слуг. «Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их» (Мф.22, 5-7), - так сказано в Евангелии.

Царь сильно покарал этих людей и, обратившись к рабам другим, сказал: «…брачный пир готов, а званные не были достойны; итак, идите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф.22, 8-9) И вот, собирается много народа, чтобы почтить это торжество, и царь входит посмотреть пришедших,и видит человека, как говорит Евангелие, «одетого не в брачную одежду». Обращается к нему с вопросом: «Друг! как ты вошел сюда в небрачной одежде?» (Мф.22, 11). Ответа на свой вопрос царь не получил и приказал вывести этого человека «во тьму внешнюю».

Существует много толкований на эту притчу, но все они согласны, что под образом званных надо понимать народ иудейский, а под рабами, слугами Царя – ветхозаветных пророков. Под истреблением убийц и сожжением их города понимается рассеяние иудейского народа и разрушение Иерусалима. Призывание на брачный пир всех, кто встретится на распутиях, это – призвание в Царство Божие всех людей, которое последовало тогда, когда иудеи отвергли апостольскую проповедь: «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Но иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел» (Деян.13, 44-45).

На брак, в Царствие Божие, призываются все: и добрые и злые, в него призываются не за дела, а по милосердию Божьему. Поэтому, кто раз призван, должен ходить достойно своего звания, быть облеченным в брачную одежду. В древности цари и князья на Востоке имели обычай давать приглашенным специальную парадную одежду, в которой те и должны были являться на пир. Так и каждому призываемому в Царство Христово дается при крещении белая одежда чистоты духовной. Кто пренебрегает этой одеждой и приходит на духовный пир грешным, тот достоин осуждения и наказания. По толкованию свт. Иоанна Златоуста, «войти в нечистой одежде означает, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Поэтому и сказано: он же молчал… Не имея, чем защитить себя, этот человек осудил самого себя и подверг чрезвычайному наказанию».

Многие святые отцы толковали это место, но если свести воедино их толкование, то оно будет означатьчеловека, абсолютно не переменившегося внутренне, захотевшего стать христианином. Он как пришёл в Церковь язычником, так и остался язычником.

И не дай Бог такому случиться с кем-то из нас, потому что можно научиться выполнять внешние предписания, можно научиться брать благословения, говорить «спаси Господи», соблюдать, что предписано, но внутренне оставаться ветхим человеком, совсем без изменений своей души. Именно из-за своей ветхостинекий человек был извергнут с брачного пира царя.

После Воскресения Христова мы призваны скинуть свои ветхие одежды и облечься в славу Божью, что и происходит при Таинстве Крещения, когда нам дается возможность начать новую жизнь,будто с чистого листа, все прошлое отвергнуто и забыто и теперь мы Христовы.

Как часто, читая жития святых, мы можем увидеть эти примеры, когда человек, уверовав во Христа, менялся и становился собственной противоположностью. Вспомним преподобную МариюЕгипетскую, нашего князя Владимира,который был жестоким и распущенным правителем, а после Крещения стал вести тихую, богобоязненную, христианскую жизнь.И таких примеров множество, целый сонм святых.

Нам надо по настоящему стремиться оставить свою ветхость и стать христианами.Как хорошо на эту притчу, о званных на брачный пир, Церковь ответила песнопением, которое исполняется в страстную неделю Великого поста: « Чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный! и одежды не имам, да вниду вонь просвети одеяние душимоея, Светодавче и спаси мя!».
Аминь!

Проповеди

shlenov03.09.2017
Неделя 13-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии, мы с вами слышали притчу Христа о злых виноградарях. Был один господин, который насадил виноградник, возвел башню, обнес его оградой, сделал емкость для виноградного сока и отдал этот виноградник служителям, своим работникам, чтобы они ухаживали за ним, а сам удалился. Когда пришло время сбора урожая, то господин посылал своих рабов за плодами трудов своих работников, но работники, кого выгнали вон, кого побили камнями, а кого и убили и, наконец, господин посылает своего сына в виноградник: «…говоря: постыдятся сына моего.Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник, пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф.21, 37-39). Так о чем говорится в этой притче?

Конечно же, эта притча говорит об отношении Бога и его избранного народа.Можно видеть, что под господином разумеется Бог Отец; под виноградником - иудейская церковь; под виноградарями - первосвященники, священники и правители, которым поручена была иудейская церковь; под рабами, слугами разумеются пророки, которых Бог нередко посылал к иудейскому народу, и которые, большей частью, были избиты иудеями; под сыном господина разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий.

Далее в притче говорится: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Мф.21,40-41).

Стоит задуматься, какая причина того, что иудейский народ не узнал своего Мессию, когда Он ходил по земле.Ведь о Нем столько много говорили Пророки, ведь Его ждал весь народ и вдруг, Помазанник приходит, а иудеи распинают Его на кресте.

Дело в том, что ко времени Пришествия Спасителя, в духовной жизни Израиля соблюдение обряда заслонило всю сущность живой веры. Содержание всех заповедей, как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей - возлюби ближнего своего, как самого себя». Но вместо -возлюбить Бога и ближних, иудейский народ начал строго следить за соблюдением заповедей.

Давайте вспомним с вами, сколько раз адресовали свидетели того или иного чуда упрек Христу: «Ты сделал это в субботу». Упрекали и при исцелении сухорукого, скорченной женщины, больного водяной болезнью и в других случаях. В субботу, по мнению фарисеев, саддукеев, первосвященников, начальников синагог, нельзя даже исцелять людей. То есть, выражение любви у Господа Иисуса Христа Воплотившегося во плоти, ставилось Ему в вину за то, что Он нарушил ту или иную строчку закона. При том, что все законы даны иудеям Им Самим.

Братья и сестры, хочу подчеркнуть, что психология человеческая не изменяется, и у нас возникают подобные искушения потому, что внешний обряд выполнить проще, чем работать над своей душой. Давайте мы с вами посмотрим, как мы готовимся к Святому Причастию. Мы ведь тоже исполняем обряд: постимся какое-то число дней, читаем каноны и правилокоСвятому Причащению, и идем к Чаше с осознанием того, что мы подготовились к принятию Святых Таин.

Что же сказано в «Последованиико Святому Причащению». Первое – примириться с опечалившими тебя. На самом деле - простили ли мы всех до конца, отпустили раздражение на того или иного человека до конца, избавились ли от осуждения к тому или иному человеку? Ведь осуждение возникает в нашем сердце даже тогда, когда мы подходим к Чаше или после исповеди. Можно ли назвать тогда достойным наше Святое Причащение? Ведь все наши посты и молитвы должны быть направлены на то, чтобы мы были снисходительны к ближним, чтобы начатки любви появились в нашем сердце, чтобы мы научились прощать, и только в этом случае наше Причастие будет принято Господом и мы будем с Ним и с другими, а также не будем принимать Причастие в суд или в осуждение. Ведь такое тоже бывает, по слову апостола Павла: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11. 26-30).

Есть и другая причина, по которой не приняли Господа иудеи. Ко времени Христа сложилось мнение, что Мессия - это политический лидер, Который сделает государство Израиль сильным, покорит все народы и иудеи безмятежно будут жить при таком Помазанике, Который будет разрушать всякое зло для них. И вместо учения о Мессии, которое возглашали Пророки, иудеи ждали другого избавителя, совсем другого Мессию. Это означает, что помыслы еврейского народа свелись к этой земной жизни – не к Царствию Небесному, не к духовной жизни, а к тому, чтобы сыто и счастливо прожить здесь, в том царстве, которое должен им устроить Мессия здесь, на земле.

Такое понимание прихода Мессии - это тоже искушение и для нас. Мы живем так, как будто мы не предназначены для вечной жизни, живем только,чтобы здесь на земле нам было хорошо, не задумываясь, что же будет с нами дальше. Все наши частые помыслы, все наши молитвы и обращения к Богу направлены на то, чтобы здесь устроить благополучное жительство, получая все материальные блага тут же, и не откладывая сего на какое-то далекое «потом», которое будет или нет, неизвестно. Поэтому, эти самые искушения, которые были во время жизни Христа в иудейском народе и которые привели к тому, что иудеи не узнали своего Мессию, могут касаться и нас.Давайте помнить об этом. Давайте жить так, чтобы не стать нам работниками виноградника, отвергнутыми Господом.
Аминь!

Проповеди

shlenov02.07.2017
Неделя 4-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня, в Евангелии на Божественной литургии мы с вами слышали рассказ евангелиста Матфея о том, как к Христу пришел сотник. Сотник - звание воинского начальника в римском войске, имевшего под своей командой сто солдат. Сотники были язычниками, по рождению, и этот сотник тоже им являлся, но любил народ иудейский и даже построил синагогу.Об этом говорится в Евангелии от Луки (Лк.7, 5) . И вот сотник обратился к Иисусу Христу: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой…» (Мф.8, 6-8). Мы видим, что сотник говорит с сильной верой, которой удивился и Господь: «…истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8, 10). В Евангелии говорится о вере очень много и недаром за свою веру Петр назван «камнем».

В Первом Послании Апостола Петра есть об этом такие слова:…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.(1Пет.2, 5). Многие святые отцы, толкуя это, говорят, что камень это и есть вера, которая привела апостола Петра ко Христу, как и многих других последователей Христа. Вера во Христа, как твердыня.делает Апостола камнем, и этот камень будет иметь свое значение в строительстве дома Божия для всех людей: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16. 18).

Мы также собрались здесь потому, что считаем себя верующими людьми, так как в нашей душе есть вера. Что значит вера для нас с вами? Что значит вера в нашей повседневной жизни? Отличаемся ли мы от всех остальных, которые этой веры не знают?

Так, святой Иоанн Крондштадский, считает: «Где начинается неверие, там начинается жалкое, низкое рабство и упадок духа; и напротив, где вера, там – величие, возвышенность, свобода духа». Апостол Иаков говорил еще с самых первых лет проповеди христианства: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». В то же время многие отцы говорили о том, что если человек верует в Бога, но не имеет дел, подтверждающих его веру, то он будет осужден больше, чем человек, не имеющий веры совсем. Ответом на это будут для нас слова блаженного Диадоха: «Любящий Бога и верует искренно, и дела веры совершает преподобно. Верующий же только, а не пребывающий в любви и самой той веры, которую кажется имеющим, не имеет. Он верует с некою легкостью ума… Только вера, действующая любовью, есть великая главизна добродетелей (Гал.5, 6)».

Когда же мы слышим слова «вера без дел мертва», нам всегда приходит на ум, что мы должны помогать немощным и болящим. В то же время печально наблюдать, когда человек, считающий себя верующим, присутствующий на всех службах, может даже участвующий в делах благотворительности, остается внутри абсолютно не любящим Бога и других людей.

Порой, с таким человеком, трудно рядом находиться, хочется поскорее куда-нибудь уйти. Как будто, если человек уверовал, то это дает ему право учить других, несмотря на то, что сам еще мало знает и будто это дает ему право превозноситься над другими людьми. Однажды святой Марк Подвижник на слова Христа: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда », и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 19), заметил, что, да, действительно, если человек верующий, то можно сдвинуть горы грехов. На другие слова Иисуса своим ученикам, когда Он посылает их на проповедь: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук 10:19.), этот же Марк Подвижник говорит, что это значит - наступать на начало и конец греха.

Другими словами, святой говорит нам о том, чтобы вера действовала внутри нас, чтобы мы все свои силы и помышления направили на собственную душу. Хорошо присутствие на богослужениях, Причащение, соблюдение постов, все это хорошо, но все-таки истинное христианство созидается внутри человека, в его душе, в его помышлениях, в том, чтобы сделать свое сердце чистым, очистить его от пороков и скверны, и страстей, которых так много внутри человека.

Только когда мы изменимся, то конечно среди окружающих нас людей наша жизнь будет проповедью о Христе. Ведь истинно учит тот, кто живет сам с радостью и истинным Светом, с победой над своими грехами. Апостол Павел сказал следующие слова нам в научение: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5, 6).
Аминь!

Проповеди

shlenov01.10.2017
Неделя 5-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии читалось Евангелие об изгнании Христом бесов из двух жителей «страны Гергесинской», а бесов в них было легион.Бесы, понимая Кто перед ними, просили, чтобы Господь послал их в стадо свиней. Он внял их словам, и все свиное стадо бросилось с крутизны в море, и утонуло. Мы не раз встречаемся в Евангелии с тем, что Господь изгоняет бесов из людей.Также, на протяжении всей истории Церкви, всегда были люди, одержимые бесами. Одержимые – это люди, которые не смогли сами распоряжаться своей волей, и их волю поработила злая сила. Даже и сейчас мы знаем, что существуют, так называемые «отчитки», на которых священники пытаются справиться с этой напастью.

Нам же надо знать, что такое это беснование, почему с человеком оно происходит, и в каких случаях это допускает Господь. Святой Иоанн Кронштадтский в своей книге «Моя жизнь во Христе» пишет: « Гордость - демон, злоба – тот же демон, зависть – то же демон; мерзость блудная – тот же демон; насильная хула – тот же демон; насильное сомнение в истине – демон; уныние – демон; различные страсти, а действует во всех один сатана; различные страсти, а вместе – лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно, один дух с сатаною. Подвергаясь злобному и яростному насилию многоразличных страстей и грызению диавола при совершении различных дел Божиих, принимай эти страдания, как страдания за имя Христово, и радуйся в страданиях своих, благодаря Бога; ибо диавол уготовляет тебе, сам того не зная, блистательнейшие венцы от Господа! Аминь. Противься диаволу неотложно».

Оказывается, по словам праведного Иоанна, беснование — это ничто иное, как порабощение страстями человека, когда человек хочет жить чисто и светло, но, в силу укоренившейся страсти, уже не может сделать это, у него уже воли не осталось для чистой и светлой жизни. Что же делать с этим? И в Евангелии мы находим ответ: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17, 21). Кажется, как это просто, но если вдуматься, то не все так просто. Что же такое пост и молитва? Пост, мы знаем – это прежде всего воздержание. Воздержание, прежде всего, не от пищи, а воздержание от страстей. Чтобы воздерживаться от страстей, нужно наше усилие и еще какое усилие!

Поэтому, конечно, под держанием поста, Господь, в первую очередь, имел в видунашу волю, то есть, наше усилие, наш труд противостоять греху. Молитва необходима в помощь нам при духовной борьбе с бесами и наведенными ими на нас страстями. Мы должны понимать, чтосвоими силами со страстями невозможно бороться и их преодолеть, здесь нужна Божия помощь.

Помощь посылается нам в молитвах и ко Христу, и к Божией Матери, и к святым. Молитва же должна быть искренней и идти от сердца, чтобы, когда мы читаем: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…» (Пс.50, 1), то это были бы не слова Пророка Давида, а наши слова, которые исходят из глубины нашего сердца, когда мы просим Господа снизойти к нам грешным, итогда всегда будет Его ответ нам.

Ведь после Воскресения Христова дьявол был повержен, связан, ад - разрушен. Посмотрите на икону «Восресение Христово», здесь уже дьявол не имеет силы над душой человека, пока сам человек не протянет к нему руки, пока сам человек желанием греховного, уступками страстям, не подчинится ему. Господь, по своей любви к каждому из нас, не удерживает насильно человека с Собой, уважает любой его выбор. Не так делает дьявол, он порабощает человека себе, даже во вред самому человеку. Когда близость дьявола и человека становится реальной, тогда человек, вкусив какого-то удовольствия, не может этого преодолеть и так, раз за разом, день ото дня, вселяется страсть в человека, которая порабощает его. Человек становится уже не свободным и, можно сказать, становится бесноватым. Конечно,существуютотчитки, но что такое отчитка? Это когда человек приходит в храм и находится в окружении подобных себе, а священник что-то читает, и не вполне ясно каждый понимает при этом, что происходит.

Якобы, при отчитке, должно произойти исцеление души от беснования. Всвязи стем, что мы знаем, что беснование – это результат отдачи своей воли бесам из-за склонения к тому или иному удовольствию, то избавление от этого - это борьба со страстями, когда человек должен подумать в первую очередь, как избавиться от греха. Здесь, как сказал Господь: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом», - нам особенно требуется соблюдение поста и молитвенное предстояние перед Богом. Нужно усилие с нашей стороны для преодоления тяги к страсти, если мы хотим бороться со страстями, хотим чистой жизни, хотим быть Божьими.
Аминь!

Проповеди

shlenov28.05.2017
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры сегодня, в седьмую неделю после Пасхи святая Церковь чтит память святых отцов первого Вселенского собора. Если каждый из нас попытается вспомнить, что же происходило на этом соборе, то хорошо, если кто-то вспомнит Ария, одного из священников Александрии, человека духовной жизни, очень строгого подвижника, показывающего многим пример благочестивой внешней жизни, но который отошел от истины во Христе. Он стал учить Церковь тому, что Иисус Христос – не Сын Божий, а только одно из высших творений Бога Отца.

На I Вселенском Соборе Арий и его учение были осуждены, кроме того отцами был принят Символа Веры христианской Церкви. Он получил название - Никейский, в честь города, где проходил Собор. Этот Символ Верыдействует в нашей Церкви исегодня, только расширенный на другом Вселенском Соборе до двенадцати догматов веры. И это говорит о том, что I Вселенский Собор, который мы сегодня вспоминаем, собрался не только для того, чтобы ересь Ария осудить, а для того, чтобы истину утвердить.

Истина может быть только одна. Этот смысл несут в себе слова Спасителя: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14, 6).

Познание истины зиждется на двух столпах, на СвященномПисании и СвященномПредании. Священное Писание – это та книга, которую мы должны читать ежедневно.

Новый Завет должен являться настольной книгой каждого христианина. Что же такое Священное Предание? По сути, Священное Предание, есть вовлечение человека в сотрудничество с Богом по спасению самого человека. Есть и такое короткое определение: Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви, есть история жизни нашей Церкви.

Все книги Священного Писания написаны разными людьми,разных национальностей, с разным духовным и социальным уровнем, на разных континентах — и вЕвропе, и в Азии, и в Африке, нопоразительно единство их взглядов и мировоззрений, которое связало все книги в единое целое, повнушению Святого Духа. Книги писали цари Давид и Соломон, писал простой пастух Амос, писали пророки Моисей иДаниил, писалипростые рыбаки Петр и Иоанн. Смысл, заключающийся в этих абсолютно простых словах книг Священного Писания -в притчах, в рассказах, настолько глубок, что он не мог быть присущ разуму человеческому, но только действию Святого Духа в человеке. Священное Писание и Священное Предание - это совместное действие Бога и человека в мире, растянутое на столетия и уже даже тысячелетия.

В свое время Дух Божий сошел на апостолов и в нашу Церковь. Через неделю мы с вами будем праздноватьПятидесятницу, то событие, которое произошло две тысячи лет назад, начиная с которогоЦерковь стала ведома Духом Святым.

Наша история - это действие Бога в мире и действие человека вместе со Святым Духом. Это действие было и во время гонений на христиан первых веков, это действие Святого Духа было и во время формирования учения нашей церкви на Вселенских Соборах, это действие Святого Духа было и тогда, когда христианство пришло на нашу землю. Оно было и в истории наших новомучеников в период гонений, когда явно было, что Церковь выстояла не только силой человеческого духа, но и с помощью Божией.

Мы, братья и сестры, должны внимательно относиться к Священному Преданиюнашей Церкви, кистории нашей Церкви. Хорошо, если мы читаем главу Евангелия или Апостола каждый день, но так же надо приобщаться и к знанию истории нашей Церкви, котораяначинается с эпохи Вселенских Соборов, продолжается в житиях святых. Ведь Дух Божий дышит там, где хочет, и при этом Он всегда находится в нашей Церкви.

В сегодняшнем Евангелии мы с вами слышим слова Христа: « Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил. … Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную…» (Ин.17, 1-13).

Господь Иисус Христос молился своему Отцу о Церкви, о том, чтобы она устояла, чтобы она была защищена от всяких внешних напастей, чтобы в нашем сердце была вера и радость приобщения к Царству Небесному.

С самых первых дней нашей жизни явно было и явно будет для нас до конца жизни, что помощь Божия - с нами всегда, что Дух Святой - в Церкви всегда, что в каждом действии Божием проявляется Его благой Промысл о нас. Это действие Бога о нас не перестает никогда, с самых первых минут, мгновений, как только человек появляется на свет - тут же с ним Господь. У пророка Исайи читаем: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но, если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49, 15).

Так говорит пророк, передавая слова Господа и, действительно, мы знаем,как явно бывает действие Господа в нашей жизни, помощь Его, поддержка и просто так действие Его безо всякой на то просьбы с нашей стороны. Так, во всей человеческой истории, и также в жизни каждого человека, в каждом мгновении - после сошествия Духа Святого на землю.

Мы видим, что мы не едины в этом мире, много розни, вражды в мире. Тем не менее, важно знать, что как бы люди не оказывались чужими друг другу, всегда с нами Бог, всегда Он рядом действием Своим, и помощью нам, грешным.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »