Отец Сергий Жиров14.06.2020
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых

Всех вас, братья и сестры, поздравляю и с воскресным днем, и с днем памяти Всех святых, от века угодивших Богу. Это благодатные плоды пришествия в мир Христа Спасителя, Его преславного Воскресения, Его Божественного Вознесения и ниспослания от Бога Отца Духа Святаго. Для того мы сегодня и прославляем святых людей, чтобы этим самым Святая Церковь напоминала нам, чтобы мы подражали их вере, их святой жизни, усвояли их святые нравы и обычаи, имели такую же твердую решимость в исполнении святых Христовых заповедей и святую ревность об очищении, об ограждении себя от грехов, святую ревность к молитве, к слезам покаяния, к добрым делам, ко всему тому, что ведет нас к Богу в Царствие Небесное. Бог к нам, живущим ныне, гораздо более милостив, нежели к тем святым угодникам Божиим. От кого из нас Господь требует той жертвы, которую Он требовал от святых апостолов, от святых пророков? Кого из нас Он подвергает мучениям и истязаниям, каким подвергались святые мученики? От кого из нас ныне Бог требует тех великих подвигов - подвигов, которые были плодом жертвы горячей любви к Богу преподобных отцов пустынных служителей, которые возревновали великой ревностью во всей силе исполнить Евангелие Христово, отрекшись себя.

И, вспоминая сегодня память святых людей, от века угодивших Богу, пусть каждый из нас ободрится. Ободрится тем духом ревности к Богу, которую имели святые люди и последует вслед их по нашим силам, по нашим возможностям. Святые люди, жившие в разное время в разных местах, имели такую же немощную плоть, как и мы с вами, были обуреваемы и страстями, и всевозможными соблазнами мира сего, но все это они победили силою доброй воли, а больше всего - помощью Благодати Духа Святаго. В сонме святых угодников Божиих мы видим людей всякого звания и состояния, всякого возраста, мужеского и женского пола. Есть спасшиеся в трудных подвигах апостольского служения, мученичества, жительства в пустынях. Есть множество святых людей, которые достигли Царствия Небесного, живя в миру, в семейной жизни, занимаясь ежедневно житейскими земными заботами. Есть и те, которые были великими грешниками, но угодили Богу, достигли Царствия Небесного верою, покаянием, долготерпением. И, прославляя сегодня Всех святых, пусть каждый из нас изберет из сонма святых угодников Божиих для подражания того или иного святого в меру наших сил, возможностей, нашего возраста, нашего пола. Будем просить и их, чтобы они нам помогали достойно звания христианина пройти сию временную земную жизнь - жизнь, которая является всего-навсего подготовкой к вечности. И к чему мы с вами подготовим здесь себя - туда и пойдем. Святые люди ревностно готовили себя к Царствию Небесному, и они достигли это с помощью Божьей. И пусть премилосердный Бог наш Господь Иисус Христос Своею благодатью, Своим человеколюбием каждого из нас сподобит быть наследниками Царствия Небесного по молитвам Всех святых!

Аминь.

С праздником вас, друзья, еще раз! Многая и благая всем нам лета!

Протоиерей Олег Шленов07.06.2020
День Святой Троицы. Пятидесятница

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы празднуем день Святой Троицы – пятидесятый день после Пасхи. Господь ещё во время своей прощальной беседы с учениками говорил им: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". И во время Своего Вознесения Господь сказал Своим ученикам: "Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше".

И вот сам момент этого события сегодня читался на Божественной Литургии во время прочтения книги Деяний Святых апостолов. В пятидесятый день после Пасхи обычно все иудеи со всех мест, из всего рассеяния, собирались в Иерусалим в храм, чтобы почтить этот великий для них праздник. И вот в это время, в этот праздник, апостолы были все вместе собраны в одном доме. И, как говорит апостол Лука, написавший Деяния, "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра". И он наполнил собою горницу, где находились апостолы. И на каждом из них почил Святой Дух в виде огненного языка. И так это было необычно, до того было ликующим их состояние, такая радость была в душе и сердце, что многие иудеи говорили о том, что как будто они выпили вина, настолько со стороны казалось странным это. Но апостол Пётр говорил, что никакого вина они не пили, но это то, о чем сказал пророк и процитировал пророка Иоиля. И странным ещё было то, что каждый пришедший в Иерусалим на праздник слышал апостолов говорящих как будто бы их наречием, так что они понимали каждое слово. Чтобы понять это чудо, нам надо вспомнить вавилонскую башню. О том, как люди захотели возвести башню до небес, чтобы быть выше Господа Самого и как внезапно перестали понимать друг друга, разобщившись на долгие времена .

И вот теперь исходит Святой Дух, почивает на апостолов, и они начинают говорить так, что всем стало ясно и понятно, что это - символ единения вокруг Церкви, вокруг Христа, единения Духом Святым.

Порой нам кажется что если мы ходим, если мы исповедуемся, если мы причащаемся, присутствуем на других таинствах, То Дух Святой обязательно должен быть в нас. Но это совсем не так. Не каждый, кто называет себя христианином, стяжал в себе Дух Святой. Но каждый, на ком почил Дух Святой, может сам себя называть христианином.

И, действительно, многие святые говорили, что цель христианской жизни - стяжание Святаго Духа. Это - наша цель, к которой мы идем, ради которой все наши подвиги и старания. Вся наша жизнь должна быть направлена к главному — к стяжанию вот этого самого Духа Божьего, Который нас объединит, Который нас утешит, Который нас наставит на всякую правду. И без Него мы ничто. Без Него мы просто собрание каких-то случайных людей, которые, может, даже недостойны называться христианами. А вместе с тем мы составляем ту самую Церковь Божию, о Которой говорилось, что «врата ада не одолеют ее». Эта наша цель — стяжание Духа Святаго стяжается только воспитанием в себе добродетелей христианских. И, наверное, главная из них, вы все знаете — это любовь. Потому что если не будет любви в нашем сердце, к Богу, к людям, ко всему нашему окружающему миру, ко всему Творению, то Дух Святой никогда не сможет прийти к нам. Поэтому путь для нас есть. Все способы в Церкви для этого тоже имеются. Нам нужно только усилие, стремление, желание к тому, чтобы стяжать в себе Духа Божьего. Господь обязательно поможет нам на этом пути. Но от нас требуются наши силы, наши старания, наше стремление, положение всех наших сил для самого главного в нашей жизни.

Аминь.

С Праздником вас!
 

Протоиерей Олег Шленов28.05.2020
Вознесение Господне

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!

Наверное, было бы очень хорошо, если б мы старались вдумываться и размышлять над песнопениями того Праздника, который совершается ныне. Каждого Праздника. Потому что в этих песнопениях содержится все объяснение, все толкование того события, которое происходит.

Вот сегодня мы празднуем Вознесение. И в совершенно дивном кондаке этого праздника настолько четко и ясно объясняется, что сегодня произошло, что не нужно больше и других нам объяснений. «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

«Еже о нас исполнив смотрение». Действительно, в этот день завершается земное служение нашего Господа. Понятно, что в этот день Он совершил все, что было предначертано Его Отцом. Пройдя через земное служение, через учение людей, через предательство, страдание и смерть, Он воскрес и даровал нам жизнь будущую. И еще в течение сорока дней общался со своими учениками, наставляя их на всякую истину.

И дальше в тропаре слова: «и яже на земли соединив Небесным». И, действительно в своем служении Он соединил Небо и Землю. Небо, как Божественную жизнь, небо, как жизнь вечную, небо, как чистоту, радость и ликование о нашем Господе, о нашей вере, о нашей теперь уже жизни вместе с Богом, о том, что мы не оставлены Им.

«Вознеслся еси во славе, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный». Да, ученики Его видели и общались с Ним, но ведь людей же очень много живет на земле. И после Вознесения телесного Господь по Божеству своему стал нам близок, как никогда. И вот хорошо бы, чтобы мы все ощущали всегда это присутствие Божие близ себя. Давайте больше стараться молиться своими словами, обращаясь к Богу, как к Тому, Кто находится рядом с нами, как к Тому, кто слышит каждое слово. Обращаться искренне. Может быть, когда мы читаем молитвы – это хорошо, но часто внимание уходит, и получается, что мы разговариваем, как будто сами с собой. И если бы наши слова шли от сердца, из глубины души, мы в сто крат больше были бы услышаны. Поэтому давайте стараться так делать, братья и сестры. Давайте стараться больше обращаться к Богу своими словами, идущими из самой глубины нашего сердца.

«И вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». И действительно, если мы с Богом - то вся наша жизнь протекает совсем иначе, вся наша жизнь наполнена смыслом, и ни одно событие не проходит просто так перед нашими глазами, но в каждом мы должны видеть промысел Божий. А это значит, что Господь ведет каждого из нас своею дорогой по предначертанному Им пути. А если так - то нам нужно просто отдаться в руки Божии, понимать, что промысел Божий гораздо более благ, чем наше желание и устремление. И эта отдача в руки Божии будет самым правильным решением в нашей духовной жизни. Конечно, это надо чувствовать. Надо размышлять над этим промыслом, надо стараться постичь его. А для этого и существует духовная жизнь. Для этого мы и приходим в храм, для этого мы и молимся, чтобы постичь замысел Божий о каждом из нас.

Можно еще много рассуждать и говорить об этом кондаке, об этом песнопении в праздник Вознесения Господня. Но пусть каждый из нас сам попытается осмыслить и применить к жизни то, о чем читается и поется в церкви, в храме Божьем. Потому что эти песнопения, написанные людьми духовной жизни, написанные людьми, которые постигли что такое жизнь вместе с Богом, передали нам, для того, чтобы и мы приобщались и становились ближе и ближе и друг к другу, и к нашему Господу. Аминь.

С праздником вас!

Протоиерей Олег Шленов31.05.2020
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня на Божественной Литургии мы с вами слышали Евангелие, в котором накануне своих крестных страданий в горнице с учениками Христос возносил последнюю молитву Своему Отцу. И молитва эта, в том числе, была и об учениках. Господь говорил: «не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне». Конечно, речь идет не только о двенадцати учениках, которые были тогда рядом с Ним. Господь молился о всех верующих в Него. И тогда, и в последующие века, и сейчас эта молитва - она о всех нас, собравшихся на Трапезу Господню.

И Господь дальше просит Своего Отца: «Отче Святый! Соблюди их во Имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы». И вот на эти слова надо посмотреть, наверное, особенно внимательно, потому что, как бы ни страшно звучало, но эта молитва Христа к Своему Отцу не была исполнена. Мы с вами не сохранили единства. С самых первых веков христианства начались распри и разделения. Потом ереси терзали Святую Церковь. Затем произошло разделение на западную церковь и на восточную. У нас на Руси страшная трагедия случилась, когда Русская Церковь раскололась на нашу сегодняшнюю и на церковь старообрядческую. Можно сколько угодно говорить о том, кто прав и кто виноват, но в духовной жизни нет правых и виновных. В духовной жизни есть грех или добродетель. Если мы внимательно посмотрим - то увидим, что грех не дал сохранить нам это единство, а именно – грех гордыни, гордыни человеческой, которую Господь не может переделать в нас, которую Он показал нам как грех, но которая неистребима в нас до сих пор.

Господь – это величайшее смирение. Нам надо всегда это понимать, потому что, если мы себе представим Бога как силу, карающую нас за наши прегрешения, как Вседержителя, который исправляет силой наши немощи и грехи, посылая нам всяческие искушения, тогда мы будем впадать в заблуждение, потому что Господь говорит о Себе: «Я кроток и смирен сердцем». Если мы посмотрим на всю историю взаимоотношений Бога и человека - мы увидим, как Господь смиренно относится к человеку. Человек превозносится, гордится, человек может отступить от Бога, может хулить Его, но Господь со смирением всегда ждет покаяния, ждет, когда человек обратится – обратится сам, своей душой, своим сердцем, своим разумом и придет к покаянию. Насильно Господь никогда не ведет человека к Себе. И эта гордыня человеческая явлена бывает не только в истории, она явлена бывает и в нашей жизни, в жизни нашей церкви, нашей общины, в нашей семейной жизни. И всегда там, где есть гордыня, есть разделение. Преодолеть это разделение мы можем только смирением. Господь никогда насильно ничего не делает, а мы всё время хотим что-то изменить своей волею, мы думаем, что так будет лучше. Если мы представляем Бога наказывающего и старающегося нас изменить насильно, мы и сами так начинаем действовать, мы и сами хотим исправить жизнь вокруг нас, сделать все, как нам кажется, правильным и удобным. Мы искореняем грех всегда, но всегда, почему-то, вне нас – в других людях, но только не в самих себе. А ведь глубочайшее смирении – это увидеть грех в самом себе и стараться именно там его исправить. Там поле борьбы - сердце человеческое, между Богом и сатаной.

И вот нам надо об этом помнить. Помнить о том, что мы должны хранить единство по слову Господа. Именно об этом Христос молил Своего Отца, и именно этого сейчас так мало среди тех, кто собирается в церковь и называют себя христианами. Будем помнить, братья и сестры, что Господь – величайшее смирение. Любви не бывает без смирения. И если нет смирения — значит, и нет любви. Помнить об этом будем. Нам никогда не сделаться причастниками Божественной жизни, Божества, если мы не будем смиренными подобно тому, как смирен Сам наш Творец и наш Господь.

Аминь.

С праздником вас!

Протоиерей Олег Шленов24.05.2020
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Дорогие братья и сестры!

Сегодня на Божественной Литургии мы с вами слышали рассказ евангелиста Иоанна Богослова о том, как Спаситель исцелил человека, который был слеп от рождения (от Иоанна, глава 9, стихи 1-38). И мы слышали как это исцеление не принял никто, кто окружал этого бывшего слепца. Ему пришлось противостоять всем из-за того, что Христос исцелил его в субботу: нападкам синедриона иудейского, старейшинам, фарисеям, даже собственные родители его были против него, потому что боялись иудеев. Вот такая участь внезапно постигла того, кто всю свою жизнь не видел света и вдруг увидел весь этот окружающий мир во всех его красках. Конечно же, он принял это исцеление как новую жизнь! Ему было абсолютно все равно что говорят против Того, Кто его исцелил. Ему важна была сама новая жизнь, ему важно было смотреть своими глазами вокруг себя и видеть красоту этого божественного мира!

Вспомним, как еще две недели назад мы читали отрывок из Евангелия, в котором рассказывалось о том, как Господь исцелил расслабленного (от Иоанна, глава 5, стихи 1-15). И вот, уже после исцеления, Он встретил этого расслабленного и, обратившись к нему, сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». И далее: «Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус». Фактически это означает, что тот человек предал Христа.

Но сегодня евангелист Иоанн повествует совсем по-другому: "Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему". И этот рассказ, впрочем, как и все Священное Писание, является прообразом и нашей с вами жизни. Ведь крещение наше считается рождением в новую жизнь. Это почти тоже самое, как очи слепому исцелить, кто всю жизнь белого света не видел. Также задумано и наше крещение — открыть нам абсолютно новую жизнь, родить нас заново, чтобы все в этой жизни стало совсем по-другому. И недаром на тех, кто только что крестился, надевают белую одежду — это символ первозданной чистоты, символ того, что крещаемый вновь входит в двери Рая. И уже херувим не стоит, защищая Рай от него. И как же нам трепетно нужно относиться к этой новой жизни, когда нужно понять какая красота, чистота, радость, ликование ждут нас в этой новой жизни!

Но получается так, что мы все равно как ветхий Адам: мы читаем о первородном грехе и нам кажется, что это все где-то далеко. А ведь мы, как Адам и Ева, постоянно вкушаем запретные плоды и постоянно вновь и вновь уходим из этого Рая. Вновь и вновь предаем ту самую жизнь, в которой нет ни Еллина, ни Иудея, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского, но все и во всем Христос.

Будем хотя бы помнить — мы немощны и слабы. Будем помнить о своем призвании, к чему мы рождены в этой новой жизни, и что мы грехами и страстями своими постоянно ее предаем, немощью своею. Будем помнить о высочайшем своем призвании: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Евангелие от Матфея, гл.5, ст.48). Будем помнить о том, что вновь нам отверзты двери Рая и нет никаких препятствий тому, чтобы нам в нем быть, кроме, наверное, нашего нежелания, нашей косности, нашей постоянной оглядки на ту самую ветхую жизнь, которую нам давно пора бы забыть и зажить новой, светлой, целомудренной и радостной жизнью вместе с Богом! Аминь.

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »