Проповеди

shlenov28.10.2018
Неделя 22-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Литургии мы с вами слышали притчу Христа о сеятеле: «вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк.8, 5-8).

Дальше в Евангелии говорится: « Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют».

Давайте, сегодня, подумаем, братья и сестры, как мы слышим слова Христа, как они отражаются в нашем сердце, как мы вообще относимся к слову Божьему. И хочу привести один небольшой пример. Года два-три назад я несколько раз говорил с амвона, чтобы люди не прикладывались к центральной иконе во время богослужения, дабы не мешать тем, кто молится на службе. При этом я видел людей, которые слышали эти мои слова и, которые, благополучно на следующий раз приходили в середине Литургии и прикладывались к центральной иконе.

Все изменилось только тогда, когда мы сделали ограждение у иконы на время богослужения. Это я говорю о том, как мы слышим слова проповеди. Мы можем стоять и умиляться, как хорошо говорит батюшка проповедь, но большинство не могут ничего сказать – о чем же конкретно было сказано священником для них с амвона.

Мы можем читать Евангелие, да, еще и толкования на него. И так из года в год. Даже десятилетие уже можем читать красивые слова в Евангелии о том, что же Господь хотел сказать, но так и не услышать слова Божия. Переходит ли то, что мы читаем в Евангелии в наше дело, в нашу повседневную жизнь?

Мы можем рассуждать о каких-то серьезных и глубоких вещах духовной жизни, например, о непрестанной молитве или о нетварном свете, но при этом жизнь наша остается той же самой. И получается, что все высокие слова и все толкования, которые мы слышим, читаем, оказываются для нас пустыми, напрасными.

Как часто бывает, что только то слово, то высказывание привлекает нас, которое красиво, но при этом наша жизнь остается прежней. Постепенно при этом наша вера, которая должна расти делами, превращается в веру красивым словам.

Вот с этим надо что-то делать. Надо внимательно следить за собой, за тем, чтобы наши слова не расходились с делом. Чтобы какой-то шаг сделать в этом направлении, давайте, братья и сестры, в следующее воскресенье все подойдем к Святой Чаше, все причастимся четвертого ноября, на праздник Казанской иконы Божией Матери.

Как благодатно нам всем будет причаститься и почувствовать, что наше слово, наконец, не расходится с делом.
Аминь!

Проповеди

shlenov21.10.2018
Неделя 21-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии мы слышали Евангелие, в котором рассказывалось о том, как Господь исцелил сына вдовы из Наина. Господь подходил к городу Наин, когда навстречу Емудвигалась процессия,идущая на захоронение единственного сына матери. Иисус, видя скорбь матери, подошел ко гробу: «И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его» (Лк.7. 14-15).

Люди, стоящие у гроба, восклицали: «… великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Лк.7, 16). Так сказали потому, что знали из Ветхого Завета, что бывали воскрешения. Так, пророк Илия воскресил одного отрока, сына вдовы, жившей в Сарепте, что в северной части Израиля.Его ученик пророк Елисей воскресил сына в Сунеме. Известен случай в Ветхом Завете, когда человека, который недавно умер, бросилив место погребения Елисея. Как только умерший коснулся его костей - тут же ожил.

Все увидели в Иисусе именно великого Пророка, Который может воскрешать людей.

Это действительно так, ведь Господь пророчески исцелил этого мальчика. Вокруг Него было много смертей и взрослых и детей, столько было много людских трагедий, но этому мальчику, сына вдовы наинской, суждено было воскреснуть. Господь говорит как Пророк и о Своем Воскресении, о том, что не всегда так будет на земле.

Во все времена случались такие трагедии, когда женщина теряла мужа, а затем и единственного сына. Понятно ее горе, ее переживание как матери, потерявшей своего ребенка.Во все времена матери скорбели и плакали по своим детям. Мужчинам трудно и представить материнское горе от потери ребенка во всем его масштабе.

Мы с вами приходим в храм не для того, чтобы вымолить у Бога отступление от нас скорби, беды. Господь посещает каждого человека не зависимо от того, ходим мы в храм или нет, хорошие мы или плохие, богатые мы или бедные. О каждом из нас Бог имеет Свой Промысл, который нам не открыт. И по Своему Промыслу Господь посещает нас или отходит от нас.

Мы с вами ходим в храм, чтобы взглянуть в глаза вечности и с позиции вечности взглянуть на то, что с нами происходит. В случае с воскрешением отрока, сына вдовы наинской, Господь нам хочет пророчески показать, что если смотреть глазами веры, то восторжествует, в конце концов, справедливость, та, которую мы никогда не найдем в нашей обыденной жизни. Несправедливость жизни будет существовать до конца этого мира, как бы мы не старались ее избежать.

Давайте смотреть шире, давайте смотреть глубже. Если мы с вами бессмертны и призваны жить вечно, значит, в конце концов, Господь утрет всякую слезу с лица человека и утешит его. Да, порой наша боль нестерпима, но мы должны понимать, что все в этой жизни временно.

Посмотрим на все явления нашей жизни глазами веры. Тогда, через веру, откроется нам то, чего еще не было никогда, а именно, Царствие Небесное, которое приходит сюда на землю, приходит в силе, для того, чтобы мы по новому ощутили, как мы живем, почувствовали помощь Божию в своих скорбях, печалях.

Дай Бог нам увидеть счастливое их разрешение в Царствии Небесном, в конце веков.
Аминь!

Проповеди

shlenov14.10.2018
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня праздник Покрова Божией Матери. Само это событие произошло давно, когда нынешний Стамбул был еще Константинополем и, в одном из его храмов, блаженный Андрей во время богослужения увидел на облаке Божию Матерь, Которая простирала Свой Покров над молящимися в храме людьми.

Праздник Покрова Божией Матери – особенный. Когда мы вспоминаем все события, связанные с Ней – и Ее Рождество, и Ее Введение во храм, и Ее Успение, то это все события, связанные с Ее земной жизнью, когда мы празднуем какую-то из Ее икон, то мы празднуем определенный чин. В праздновании же Покрова Божией Матери мы видим символ Ее великой любви, когда Она,будучи вознесенной на Небо, возлюбила весь род человеческий.

Вот Иисус Христос, распятый на Кресте: «…увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с того времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин.19, 26-27).

В Церкви считается, что с того времени весь человеческий род усыновлен Божией Матери. Что такое материнство, давайте задумаемся об этом. Те женщины, которым повезло стать матерью, знают - что это. Знают, какая любовь направлена на их детей, мужчины тоже любят своих детей, но мужская любовь другая, не такая как у женщин матерей. Мы можем, наблюдая за этой любовью, что-то и понять, понять по тому, как мать заботится о своем ребенке. Забота матери идет изнутри, из ее души, из ее сердца: она смотрит, не голоден ли ее ребеночек, как он одет, вникает во все моменты его маленькой жизни. Ребенок подрастает, но материнская любовь сохраняется. Вот ребенок уходит в свою жизнь, на сторону далече, но любовь матери от этого не становится меньше, она также сияет в материнском сердце и, возможно, не перестанет никогда. Также, а то и даже более любит каждого из нас Матерь Божия. Мы же, грешные и не достойные, часто стараемся уйти из подЕе Покрова, увязая в жизненных ситуациях, погружаясь во все материальное. Ее же любовь по отношению к нам никогда не перестает изливаться. В праздник Покрова Божией Матери мы особенно ясно это чувствуем.

Однажды Она показала святому человеку Свою защиту и мы знаем с тех пор о Ее Честном Покрове над всеми нами, знаем о Ее любви к нам. Знаем, что Ее материнская любовь всеобъемлюща и всем нам надо открыться этой любви, и возлюбить Матерь Божию так же, как и Ее Сына, Господа Иисуса Христа.
Аминь!

Проповеди

zhirov14.10.2018
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

«Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла Честным Твоим Омофором», поем мы всякий раз, читая Акафист Покрову Божией Матери. Любит и чтит русский народ праздник Покрова Божией Матери, так как этот праздник подтверждает глубокую веру в непрестанное Ее заступничество перед Господом за людей, милосердие Божией Матери к роду человеческому.

Трудна и многострадальна жизнь каждого человека и часто там, где у человека не хватает сил превозмочь трудности земной жизни, там теплое утешение и отраду приносит для души Царица Небесная.

В середине Х века, при императоре Льве Мудром, когда Византийская империя вела войну с мусульманами, и Константинополю угрожала опасность, верующие собрались во Влахернской церкви на Всенощное бдение помолиться об избавлении от неприятеля. В храме находился и великий святой Андрей Юродивый со своим учеником Епифанием.

В житии святого Андрея Юродивого говорится , что он поднял глаза и увидел осеняемую светом Царицу Небесную в сопровождении ангелов и святых. Ее также окружали святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов. Божия Матерь после долгой коленопреклоненной молитвы со слезами сняла со своей головы плат — мафорий и широко простерла этот покров надмолящимися в церкви, обеспечивая их защиту.

Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче и ужасаюся», - отвечал ему Епифаний. И они оба, познав, что это Матерь Божия, с великой радостью поклонились Ей и Ее Честному Омофору.

Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусесо Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приимивсякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан».

Святой Андрей Юродивый был удостоин еще одного видения, когда он, подобно апостолу Павлу,был вознесен до третьего Неба, в Рай, где Ангел Божий показывал ему все райские обители. Подвел он святого Андрея и к обители Божией Матери, но Ее там не было. Андрей спрашивает у Ангела о том, где же Царица Небесная. На что Ангел отвечает: «Ты думал увидеть здесь Царицу? Ее здесь нет. Она сошла в бедственный мир — помогать людям и утешать скорбящих».

Прославляя сегодня Пресвятую Богородицу, будем веровать в Ее Честный Покров, распростершийся над нашей страной, над нашей церковью и над каждым из нас.

Без веры в Ее Пречестный Покров, без веры в Ее заступничество мы окажемся крайне бессильными против борьбы с грехами, пороками, искушениями и испытаниями.

Прославляя Ее, будем,почаще, взывать к Ней: «Пресвятая Владычица, покрый нас твоим Омофором, избавь нас от всех бед и скорбей, и моли за нас Сына Твоего и Бога нашего, услыши наши молитвы, помоги нам быть достойными звания христианина, помогипройти нам поприще земной жизни и опять же, с Твоею помощью, наследовать Царствие Небесное.
Аминь! !

Проповеди

shlenov07.10.2018
Неделя 19-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами на Божественной литургии слышали Евангелие, в котором рассказывается о том, как Господь призвал учеников на апостольское служение.

Однажды он проповедовал у Генисаретского озера и, чтобы Его лучше слышали люди, попросил лодку у находящихся там рыбаков. Он отплыл недалеко от берега, сказал проповедь собравшимся ради Него людям, и обратился к этим рыбакам: « Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. 11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним» (Лк.5, 3-11).

Этот рассказ Евангелия может поразить нас абсолютной простотой этих рыбаков. Какая чистота, какая ясность в них, ведь пытаясь всю ночь безуспешно выловить рыбу, уставшие, голодные, они послушали Христа и закинули сети, не ожидая никакого улова.

Каково же было их удивление, когда сеть была полна рыбы, да так, что пришлось звать товарищей на помощь. Симон приник ко Христу в трепете от такого чуда, и ощутил, как он грешен по сравнению с Ним и далее он и его товарищи безоговорочно пошли за Христом, оставив сети.

Наше время называют непростым,лукавым, но, с другой стороны, откуда это лукавство, если не от нас самих.И, если вмиру это понятно, обычно, приемлемо, так как это обычная жизнь мира, то лицемерие в нашей церкви не перестает удивлять. Ведь эта страсть погубила многих и многих, а между тем, мы порой и не обращаем на это внимание, даже не считаем лицемерие и за грех. Мы потеряли апостольскую простоту, ясность так, как все стало у нас сложным. Взаимоотношения в семье, друг с другом, с далекими от нас людейприобретают искусственный характер, так как мы одеваем на себя маску, оставаясь внутри совсем другими.

Еще святитель Василий Великий обличал христиан своего времени, когда говорил о том, что они свою жизнь уподобляют театру, когда одеваютна себя те или иные маски. Таким образом, получается, что снаружи человек один, а внутри - совершенно другой. Святитель призывал быть всем одними и теми же и снаружи, и внутри. Преподобный Ефрем Сирин напоминает нам, что первым лицемером был тот самый змей, который подполз к Еве.

Если бы его вид не был бы приятен Еве, то она не покусилась бы на его слова, и не было бы грехопадение таким великим, что отражается во все века.

Нет апостольской простоты и чистоты и в нас. Единственный ученик Христа, у которого не было простоты – это Иуда, который носил ящик с пожертвованиями от людей и возможно, что часть пожертвований он присваивал и себе. Все его лукавство в полной мере проявилось тогда, когда он предал своего Учителя.

Нам, братья и сестры, надо учиться простоте по отношению друг к другу, даже по отношению к самим себе. Надо не скрывать свои пристрастия, а если они бушуют внутри нас, то не надо бояться проявлять их перед другими. Бывает так, что во внешних проявлениях человек просто ангел какой-то, и к нам он,кажется, относится ласково, с радостью, а внутри оказывается, в сердце, у него полно всякой нечистоты - зависти, гордости, презрения, унижения своего ближнего. Вот в этом двоедушии очень тяжело человеку жить. Если же мы вернемся к святой апостольской простате, то нам будет так легко последовать за Христом, как это сделали в первом веке апостолы.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »