Протоиерей Олег Шленов14.02.2021
Неделя 36-я по Пятидесятнице
Предпразднство Сретения

Дорогие братья и сестры!

С сегодняшнего дня Святая Церковь начинает нас готовить к Великому посту. И началом этой подготовки служит Евангельское чтение, которое мы с вами слышали сегодня.

Это чтение о покаянии. Покаянии человека, который погряз во грехах. Евангелист рассказывает нам, что однажды Христос шел по Иудее. Его окружало много народа. Один человек по имени Закхей залез на дерево, чтобы видеть - что же это за учитель знаменитый?
Дело в том, что Закхей был мал ростом и ничего бы не увидел из-за людей, которые окружали Христа. Господь, видя такое произволение Закхея, обратился к нему: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей слез и с радостью побежал домой - готовить встречу Дорогому Гостю.

Евангелие говорит нам, что люди роптали, потому что знали, насколько Закхей грешный человек. Он был мытарь, сборщик податей в Иудее. И дурная слава опережала все его действия. Евангелие нам не рассказывает, но вероятнее всего, он был жесток в сборе этих налогов, не забывал и себя. И было у него большое имение. И в Иудее много людей пострадали от этого человека. Можно сказать, что он был воплощением всего ненавистного простым жителям и трудягам.

И вот к такому человеку Христос захотел зайти. И уже во время обеда, во время проповеди Христа, после Его слов, Закхей вдруг встаёт и обращается к Нему: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо ему!» И Христос говорит: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама». Конечно же, сын Авраама не по крови. По вере становятся сыновьями Авраама.

И вот Церковь нам предлагает этот рассказ как пример искреннего покаяния, перемены, которая произошла с человеком. И казалось бы, как это относится к нам? Мы уже в свое время покаялись в своих грехах. Сейчас пришли в храм, находимся в нем. Если что-то где-то совершаем, то идём на исповедь... зачем нам так меняться, как поменялся Закхей?
Но, братья и сёстры! Дело в том, что мы можем прийти в храм и даже стать верующими людьми! Но внутри нас многие остаются ещё ветхими людьми, без той самой кардинальной перемены, о которой говорит нам Евангелие. Мы вроде бы исполняем всё: мы стараемся приходить в храм, исповедоваться, причащаться, собороваться, соблюдать посты... Но как трудно исторгнуть из себя вот этого самого ветхого человека!

Можно не совершать каких-то злых дел, можно быть внешне очень благородным и благочестивым человеком, но внутри нас могут бушевать ещё страсти и грехи наши.

И вот давайте на это мы обратим пристальное внимание! Конечно, ни в коем случае нельзя совершать греховных дел, но бороться со своим внутренним грехом мы просто обязаны!
Ведь, если мы будем внутри себя не показывать это, но осуждать - ведь мы грешим!
Если не будем проявлять внешне, но роптать, – то мы грешим! Если другие какие-то страсти поселяются в нас, то это – тоже грех. Ведь Христос говорил: «Всякий, кто смотрит на

женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Эти же слова касаются любого греха, который есть в нас. Это путь долгой борьбы!

Многие святые проходили его. И многие годы положили на то, чтобы исторгнуть грехи из своей души. Вспомните Марию Египетскую! Она была в пустыне. Она ничего плохого не делала в этой пустыне. Но греховные образы прежней жизни все равно доводили её буквально до изнеможения. И прошло много лет, прежде, чем она очистилась от них.

С Божьей помощью всё возможно! Возможно победить ветхого человека и грех в самих себе!
И наградой за это будет та радость свободы, о которых Христос говорит: «И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными».

И действительно сердце человека успокаивается и радуется, тогда, когда человек победил грех в самом себе! Это и есть Царство Божие, пришедшее в силе, когда человек свободен от пут, от уз греховных. И когда он радостен и счастлив вместе со Христом.


Аминь.

Протоиерей Олег Шленов07.02.2021
Неделя 35-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие Братья и Сестры!

Сегодня в Евангелие мы слышали рассказ о том, как Господь исцелил одного слепого. Он шёл по городам и весям обетованной земли. И вдруг услышал вопль, который исходил от человека, сидящего при дороге: «Иисусе, Сыне Божий! Помилуй меня!» Господь спросил, что же это за человек, и подошёл к нему «что ты хочешь чтобы Я тебе сделал» – вопрошал Христос. «Чтобы я прозрел!» – говорит слепец. И Господь делает так, что зрение возвращается к этому человеку. И все Евангелие наполнено помощью Христа людям во время Своего земного служения. Он исцелял. Он кормил людей. Он воскрешал. Вся Его жизнь была непрестанным служением.

Однажды Он сказал: «Сын человеческий пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупления многих». И вот эта самая идея служения должна быть осмысленна и нами тоже.

Наше общество строилось по христианским принципам. Поэтому идея служения была заложена в нем изначально. Служат врачи, которые заботятся о здоровье нас с вами. Служат учителя, которые воспитывали сначала нас, потом наших детей. Служат даже политики. Служение президента – это тоже служение своему народу.

Другое дело, – когда христианские основы разрушаются, – тогда начинаются искажения. Тогда возникают такие перекосы, что перечисленное мною воспринимается людьми не как служение, а просто как заработок. И как же это страшно на самом деле. Но наверное, ещё страшнее, когда идея служения разрушается в нашей Церкви. Ведь мы, христиане, призваны служить своему ближнему. Не только служить Богу, а ближнему! Потому что то, что мы сделали ближнему, – то сделали Самому Христу. И не даром Он нам об этом говорит в притче о Страшном Суде «что вы сделали братиям сим меньшим, то сделали Мне». И вот это служение надо нам никогда не забывать!

Наше общество превращается в общество потребления. Но с таким же потребительским подходом мы приходим и в Храм тоже. Нам нужно, чтобы было удобно подъехать и подойти. Нам нужно, чтобы красиво звучал хор. Нам нужно, чтобы была чистота и благолепие, красивые иконы, желательно те, которые нам нравятся, красивая роспись и все должно быть настолько хорошо устроено, чтобы нам было комфортно молиться.

А что мы сами для этого сделали? Давайте задумаемся... В чем наше служение, тех людей, которые приходят сюда, в Храм?

Я помню, я воспитывался на небольшом сельском приходе. Деревенские туда почти не ходили и весь приход составляли люди приезжающие. И вот эти люди после Литургии, исповеди, молебна, после треб, которые совершал священник, собирались все вместе. Они убирались и наводили чистоту в Храме. Они смотрели за территорией. Больше того: эти немногие люди участвовали в реставрации. Я помню, когда строилась сторожка, нанимали только одного каменщика, потому что приход был очень бедный. И вот все люди, вместе носили песок, мешали цемент, подавали раствор, штукатурили, красили стены Храма. Это была настоящая христианская жизнь! И наверное, что–то мы потеряли... потому что сейчас у нас совершенно иное отношение. Отношение потребительское даже к Храму. Идея служения куда–то делась, затерялась. Но только Евангелие, только слова Христа, напоминают нам об этом! Если христианская любовь это не услаждение, а служение, – а именно так ее надо воспринимать, – то как же это поможет нам не только в нашей жизни, в наших семьях, когда муж и жена будут воспринимать свою любовь как служение, как служение супругов друг другу. Как служение своим детям. И в детях воспитывать вот эту самую идею. Когда мы служим, если живем, если называемся христианами, значит служим ближнему своему, а в этом ближнем – Самому Богу. Давайте задумаемся об этом, Братья и Сёстры!

И ещё, и ещё раз вспомним слова Христа, который говорит, что если зерно пшеничное упадёт в землю и не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесёт много плода!

Аминь.

С праздником!

Протоиерей Олег Шленов24.01.2021
Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии мы с вами слышали, что Господь после Крещения, выходя на проповедь, обращается к народу словами: «Покайтесь! Ибо приблизилось Царствие Небесное». И надо сказать, что эти два понятия — покаяние и Царствие Небесное - нуждаются в истолковании.

Сейчас слово «покаяние» для нас означает, фактически, исповедь. Мы думаем, в чем мы согрешили, подходим к исповеди, перед священником рассказываем о своих грехах и получаем от него разрешение. Но о таком ли покаянии говорил Христос? Совсем нет. Потому что в греческом оригинале, в том языке, на котором писалось Евангелие, говорится о перемене образа мыслей, то есть о полной переоценке всей своей жизни. Не простое признание своих грехов, даже не борьба с ними, нет. Но совсем другие мысли о жизни, которую мы ведем. В Евангелие есть примеры этого покаяния. Например, блудный сын. Когда он на стороне далече осознал всю пагубность своей жизни, у него произошла полная переоценка того, как он жил. И он возвратился к отцу. Еще посмотрим на образ мытаря, который после обратившегося к нему Спасителя, после приема Его в доме, говорит: «Господи! Если я кого-то обидел, воздам вчетверо». И можно быть уверенным, что этот мытарь уже никого не обманывал и жил честно после встречи со Христом. А какая переоценка произошла в жизни апостола Павла, который шел гнать христиан, но вдруг обратился от встречи со Христом и стал совсем другим человеком, стал великим проповедником! Не надо думать, что эта переоценка происходит в жизни людей каких-то особенных, святых. Нет. Мы тоже можем это сделать! Мы тоже можем посмотреть на свою жизнь и понять, что мы живем не так. Происходит это, конечно, только тогда, когда человек встречает Христа. По-настоящему, нелицемерно, когда Дух Святой касается его души — вот тогда возможно по-настоящему изменить свою жизнь и покаяться в евангельском значении этого слова.

Так же глубоко надо подумать и о термине «Царство Небесное». Что такое Царствие Небесное? Ведь сейчас зачастую мы думаем о том, что это какое-то теплое и доброе место после нашей жизни. Если мы заслуживаем его борьбой со своими грехами, своими доброделаниями то, может быть, Господь после смерти не направит нас в место мучения, но помилует и даст нам место в это самом Царстве? Но совершенно не об этом говорит даже Христос. Как часто мы забываем Его слова! Ведь Его спрашивали об этом даже люди, которым Он проповедовал, когда же придет Царствие Небесное? И Он отвечал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». То есть, не скажут «здесь» или «там». И, значит, мы тоже не можем сказать, когда оно наступит. И уж точно ли после смерти, по словам Христа? А Царствие Божие внутри нас есть. Чтобы понять эти слова, апостол Павел говорит о том, что Царствие Божие — это праведность, мир и радость в Духе Святом. И вот постепенно нам становится понятным, что Царствие Небесное — это состояние нашей души, которая живет с Богом. Если сердце наше близко к Богу, если стараемся мы жить вместе с Ним, если мы Христовы — то мы уже находимся в Царстве Небесном, здесь и сейчас. Преподобный Симеон Новый богослов так и говорит: «Царство Небесное — это Дух Святой». А ведь цель христианской жизни — стяжание Духа Святого, или здесь, на этой земле, сейчас найти это самое Царство, о котором говорил Христос. И если мы понимаем, что наше покаяние и Царство Небесное взаимосвязаны — то понятно, что только через переоценку нашей жизни, только борьбой с грехом нашим, только стяжанием Духа Святого мы можем попасть в это самое Царство, которое является еще и здесь, в Божественной литургии. Потому что приобщаясь ко Христу, мы становимся участником в Божественной жизни, а, следовательно, приобщаемся к начаткам этого самого Царствия. Кто-то из проповедников говорил, что здесь, на земле, мы можем ощутить Царство Небесное, как восход солнца. И только во время второго пришествия — пришествия Христова это наше утро небесного Царства превратится в солнечный, сияющий и теплый день.

 

Аминь.

Отец Сергий Жиров31.01.2021
Неделя 34-я по Пятидесятнице

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником, с воскресным днем!

Из сегодняшнего отрывка Евангелия (Лк., 18:18-27) мы можем сделать выводы со слов Самого Бога, что душа наша бессмертна, что она дороже всего во всей вселенной, и что выше и дороже души нет ничего здесь, на земле, каким бы это все земное не было бы ценным. И ничто не заменит душе Бога, а посему Господь и следование за Ним — есть единственная и всепоглощающая цель человека, а все остальное земное уже второстепенно. И только следование за Богом способствует вечной жизни! В отношении вечного Бога все земное должно иметь только подчинительную и служебную роль. Все, что земное, человеческое, любое наше занятие, любое наше увлечение - они не должны быть самой целью, целью жизни, а только носить вспомогательный характер - помогать нам с вами жить по-христиански, исполнять Евангелие, слово Божие, ко спасению души, дабы приблизиться к Богу и стать нам сынами Божиими! В этом и смысл человеческой жизни — приблизиться, прийти к Богу, достигнуть святости. Как говорит апостол Павел: «Стремитесь к святости, без которой никто не узрит Бога». Этот юноша шел путем земного служения, а посему он не мог приблизиться к Богу, ибо вне пути служения земному, он не видел смысла жизни, а посему он не смог оставить это и не мог следовать за Богом. Господь напоминает ему: «Если хочешь идти за Мной, оставь это служение земному, иди продай всё, и раздай нищим, и следуй за Мною. Ты исполняешь заповеди, святые законы, ты мил мне, но одного не достает тебе — ты служишь земному, ты раб земного. А чтобы следовать за Богом — это совсем другой путь, надо от многого здесь на земле отказаться». И вот твой путь, как бы говорит Господь, это путь земли, тления, а Мой путь — это путь духа.

И между Богом и человеком, между человеческой душей и Богом ничто не должно быть заслоняющего в нашей жизни по Боге, ничто не должно уводить нас от этой цели жизни, служению Богу и спасению души. И только правильная расстановка земных ценностей правильно устраивает нашу жизнь, что цель нашей жизни — это Небо, это Царствие Небесное, а все остальное второстепенно и вспомогательно. И зная это, каждый из нас не должен как-то прилепляться всей душей к земному. Да, заниматься мы должны земными делами: и музыкой, и творчеством, и работой и т.д., пожалуйста, этому Бог не противится. Но чтобы ставить это во главу своей жизни — это уже грех. Цель нашей жизни — Царствие Небесное, а посему каждый раз, слушая Евангелие Божие, читая его дома, мы с вами должны утверждаться в жизни по Боге. Каждый раз прочитывая давать себе оценку, не отвлекает ли меня что от Бога, от спасения души, не уводит ли меня в сторону далече от Бога. Бог — цель нашей жизни и спасение души, а посему все наше земное служение должно сопровождаться славой Божией, служению Богу и ближнему! И тогда наша жизнь будет достойна всякой похвалы от Бога и достойны мы с вами будем Царствия Небесного!

Аминь.

С праздником вас, друзья!

Отец Сергий Жиров24.01.2021
Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

Всех вас, братья и сестры поздравляю с праздником, воскресным днем и с попразднством великого праздника Богоявления, Крещения, Просвящения! А причастников еще и с принятием святых Христовых Таин! В своем пришествии в мир, крещением, Господь призывает каждого человека к Себе. Если до пришествия в мир Бога человек ждал Бога, то теперь с пришествием Христа, Бог ждет каждого из нас! Ждет от нас добра и светлой, чистой жизни, ждет от нас любви и милосердия, ждет от нас покаяния и исправления, к чему так настойчиво нас призывает креститель Господень Иоанн: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное; покайтесь и принесите плоды, достойные покаяния». Без исправления нет движения вперед по дороге, нет движения в сторону к Богу в Царствие Небесное. И каждый раз, посещая Храм Божий и дома, мы с вами должны помнить, что земная жизнь человека — это исправление нас в Боге, это жизнь по-евангельски, дабы не потерять нам той благодати, которая даруется каждому из нас в купеле крещения. А посему будем просить у Бога, чтобы Он даровал нам силы и благодать прийти в разум истины, познать Бога и стать наследником вечной благости. Аминь.

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »