Проповеди

shlenov07.04.2017
Благовещение Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу», – такие слова мы с вами слышали сегодня на Божественной литургии, если кто-то был внимателен. Эти слова есть припев праздника, поются они вместо «Достойно есть» и лучше всего прославляют Божию Матерь.

«Благовествуй земле, радость велию…», когда сама земля и Небеса вопиют о таком радостном событии Благовещения. Сегодня все божественные песнопения, все стихиры, посвященные этому празднику, так и сияют радостью. При этом мы ощущаем такую радость, которую трудно пересказать. Архангел Гавриил благовествует Деве Марии.

Все остальные трагедии будут впереди - Ирод, пожелавший души младенца и убивший тысячи детей, он, где то там, далеко еще, затем злоба фарисеев, книжников, и римские солдаты, крест - сейчас же сплошная радость. И вот эту радость своими дивными песнопениями пытается выразить православная Церковь.

Так, на Всенощном бдении, звучала стихира Благовещения, называемая «Совет превечный»:

«Совет предвечный открывая Тебе, Отроковица,
Гавриил предстал Тебе, приветствуя Тебя и возглашая:
«Радуйся, земля незасеянная;
радуйся, куст терновый несгорающий;
радуйся, глубина, непроницаемая взором;
радуйся мост, приводящий к небесам
и лестница высокая, которую Иаков видел…»

Церковь ликует, стихиры службы возвышают, но мы порой так погружены в свое, что праздник для нас делается обязательным днем, когда можно исповедоваться, причаститься, а вот вся суть праздника, его глубина, порой, так поверхностно касаются нашей души, что радость богослужения не замечается нами. И приходится констатировать, братья и сестры, что эту радость мы где-то потеряли.

Мало того, радость воспринимается нами порою, как нечто греховное. Мы привыкли напускать на себя мрачные лица, мы знаем буквально все запреты, которые существуют в нашей церкви – что можно есть, чего нельзя есть, как надо поступать в храме, как надо одеваться, знаем, какие заповеди есть.Только заповедь о радости мы забываем, а между тем апостол Павел говорит нам: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес.5, 16-18). И, действительно, только в триединстве этого может по-настоящему жить христианская душа. Одно без другого невозможно: нужны искренние молитвы благодарения Богу, благодарения за все, что с нами происходит, и радость о нашем спасении, которое даровал нам Христос, Воскреснув из мертвых. Ведь именно спасение для каждого христианина должно быть главным, Господь Иисус Христос сделал все для нашего спасения и от нас теперь требуется подвиг в следовании за Ним.

В нашей жизни эта радость постоянно затмевается житейской суетой, проблемами, трагедиями, пустотой. Церковь также часто говорит нам и о силе греха, который нас одолевает и не дает возможности поднять взгляд на Небо.

Все это так, братья и сестры, и оттого так трудно радости пробиться через глыбу «грязи», которая скапливается в душе каждого человека. Но радость эта – духовная, неотъемлемая часть того, без чего не может быть истинного христианства. Сегодняшний праздник нам прямо показывает это.

Да, мы разучились радоваться, но у нас должно быть стремление иметь эту радость, эту детскую восприимчивость, о чем и говорит Христос: «…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18, 3).

Вспомните, как хорошо нам было в детстве, как радостно было нашей душе от всего, каким счастьем наполнялось наше сердце и, вот это состояние души нам надо вернуть, потому что оно является по - настоящему христианским, и дает нам способность видеть красоту мира и всего в нем.

Исполнимся же сегодня радостью, которую возвещает Архангел Гавриил Пресвятой Богородице. Услышим Архангельский глас: «…радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» и, присоединимся к этой радости.
Аминь!

Проповеди

shlenov02.04.2017
Неделя 5-я Великого поста
Прп.Марии Египетской

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, в пятое воскресение Великого поста празднуется память святой преподобной Марии Египетской. Многие из вас знают ее житие, тем более, что каждый год в храме читается это житие с амвона на богослужении, в четверг пятой седмицы поста, при чтении всего Великого Покаянного Канона Андрея Критского. Мария была грешницей и, более того, до своего обращения, ей нравилась эта жизнь. Она грешила не потому, что у нее были стесненные обстоятельства или она голодала, нет, ей нравилось жить в этой атмосфере внимания мужчин и пития вина, совершенно не утруждаясь и не нуждаясь ни в чем.

И вот, однажды, сила Божия не дала ей войти в храм, и перед Марией встал выбор. Встал выбор своего дальнейшего образа жизни, выбор того, что же ей дальше делать и, окинув свою прежнюю жизнь, она ушла в каменную пустыню Палестины, чтобы там провести десятилетия, борясь с искушениями, которые у нее возникали.

Всегда, когда мы читаем чье-то житие или евангельскую притчу, или высказывание святого отца, то перед нами всегда должен стоять вопрос: как же мы можем применить это к нашей жизни?

Конечно, мы не должны уходить в пустыню, ведь у каждого из нас есть свои обязательства, есть мужья, жены, дети, родители, внуки. Мы не можем просто так все оставить и уйти, даже если бы сильно захотели, даже если бы внутри нашей души появилась подобная тяга к подвижничеству.

Нет, нам нужно спасаться здесь, в своих семьях, среди окружающих нас людей, среди этого мира, который так далек от жизни по Евангелию.

Посмотрев же на образ жизни преподобной Марии, мы можем понять суть, самое главное – для чего это житие представлено в Церкви и известно нам. Ведь открывается нам в житии Марии изменение ее жизни и ее сердца ради Христа, вернее - преображение внутреннего человека, о чем и говорил всегда Христос. Говорил Закхею: «…ныне пришло спасение дому сему, потому что и он, сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19, 10). Говорил разбойнику на кресте: «…ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23, 43).

Почему «ныне пришло спасение дому сему», почему «ныне же будешь со Мною»? Произошло внутреннее преображение и Закхея, и разбойника. Потому что главное, не только в Великий пост, но в жизни христианина внутренне преобразиться во Христе. Да, нам не дано куда-то уйти, жить в уединении, но мы можем начать меняться внутри самих себя, в своей душе и в своем сердце, даже пусть внешние условия при этом останутся теми же самыми. Наверное, у большинства из вас, нет таких больших грехов, как у Марии Египетской, и пустыня, может быть, даже и не потребуется. Пустыней для нас может стать пребывание внутри себя.

Только нам бы не махнуть на самих себя рукой и не подумать, что человек остается таким, какой он есть и никогда не может измениться. В истории Церкви множество примеров, когда люди превосходили самих себя, самих себя грешных и становились великими святыми. Чтобы нам очищаться, должны мы иметь в себе Божественный огонь Царства Небесного и тогда в союзе с благодатью Святого Духа, маленькими шагами мы должны меняться и, прежде всего, каждый из нас, должен начать это в своей собственной семье. Потому, что когда мы выходим из дома, мы не являемся самими собой в каждый момент, мы всегда стараемся казаться лучше - где то добрее, смиреннее, чем есть на самом деле, но по возвращении домой, маски снимаем и здесь мы становимся теми, кто мы есть на самом деле: деспотами, злыднями, сплетниками.

Перед нами стоит задача - вот здесь, в своей семье, в этой малой Церкви, учиться жить по христиански, а значит - изменяться нам, значит - смиряться нам, значит - учиться терпеть нам, но не призывать к этому только своих близких. Что может помочь нам в этом? Те же подвижнические труды святых отцов, то же «Добротолюбие», та же «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника, память которого мы праздновали на прошлой неделе, и у них искать способы борьбы с нашими слабостями и грехами. И вот тогда, может быть, мы потихонечку начнем изменяться, что будет проверяться тут же в наших отношениях со своими женами, мужьями, детьми и родителями.

Невозможно, братья и сестры, называть себя христианами и оставаться такими же, какими мы были все предшествующие долгие годы. Проходим пост от поста, и нужны изменения. Нам надо меняться и вне поста, нужна постоянная работа над собой. Но пост, как особое время, которое требовалось и Христу, должен очищать нас, мы после него ни в коей мере не должны оставаться теми же самыми, а должны восходить по ступеням до Царствия Небесного.
Аминь!

Проповеди

shlenov19.03.2017
Неделя 3-я Великого поста
Крестопоклонная

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, как всегда на Крестопоклонной неделе, во время Великого поста, на Всенощном бдении выносится Животворящий Крест на середину храма. И каждый из нас взирает на этот Крест со своим чувством благоговения, благодарности, трепета и страха, реже с радостью. Давайте братья и сестры вспомним, за что же распяли Господа Иисуса Христа. В Евангелии мы узнаем, что ведь Он ничего не требовал для Себя, даже не имел своего дома, учил искренности во всем, добрым делам, исцелял болящих, даже воскрешал мертвых, не призывал к свержению власти. Казалось бы, за что же распинать такого Учителя?

Имели злость и зависть к Нему книжники, саддукеи и фарисеи. Они хотели владеть умами простых людей, внешне представляя себя вождями непогрешимыми. Злоба фарисейская росла с каждым днем и была настолько сильна, что когда произошло воскрешение Господом друга Своего Лазаря, они положили убить и Лазаря, чтобы никто не следовал за Христом.

И получается, что Иисуса Христа распяли не за что-то конкретное, нет, а за то, что Он явил свет. Христос говорит об этом в беседе с фарисеем Никодимом, одним из начальников иудейских: «…свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет…Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3, 19-21).

И действительно, в свете учения Христа, Его жизни, Его любви к грешникам и болящим, становилось понятно, что люди живут не так, как заповедует Господь. Хотя, казалось бы, все нормально, все в рамках закона, но уже образ фарисея в Евангелии, который пришел помолиться одновременно с мытарем, многое нам объясняет. Фарисей – это слово стало именем нарицательным, как обозначение любого человека, заботящегося о мелочах, о второстепенном, о буквальном выполнении каких-то правил.

Фарисей - человек гордый и в своей гордыне абсолютно не замечающий своего греха, своего истинного положения. Но вот в свете учения Христа становится понятно, когда люди живут не в правде, понятно, что многое нужно менять в жизни, но как этого не хочется делать. Самое тяжелое для человека – это узнать о своем истинном положении, а не о том, которое он о себе представляет.

Тогда применяется защитный психологический прием: когда мы не хотим меняться, мы во всех наших бедах обвиняем другого человека. Вот так же получилось и тогда, в Иудее, две тысячи лет назад, когда книжники, фарисеи не захотели меняться, не захотели признать, что живут не по Божьим законам. Тогда, вместо того что бы покаяться, распяли Самого Господа Иисуса Христа.

Часто это происходит потому, братья и сестры, что грех маскируется под добродетели и человек сам порой не может понять себя, как тот же фарисей: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18, 11-12). И, дело в том, что фарисею Бог и не нужен, он уже совершенен в своих представлениях. Вот такая маскировка греха гордости, она и поныне существует, и сколько мы изобрели даже слов для того, чтобы оправдать свои грехи.

Осуждение - это у нас рассуждение, добро у нас - должно быть с кулаками, ложь у нас - во спасение, гнев у нас - праведный всегда, ну и так далее. И почти все свои грехи мы можем оправдать. Пожалуй, только убийство не нашли в чем оправдать, а так, любой грех мы можем сами себе простить. Конечно, мы не оправдываем чужие грехи, здесь мы строги, почти, как первые христиане, и готовы на долгие годы отлучить наших ближних от причастия, за то, что они сделали что то ужасное, при том, что самих себя мы склонны всегда оправдывать.

И всегда мы склоняемся к тому, что мы добрые люди, мы хорошие люди, мы не делаем ничего абсолютно плохого.

Когда же выносится Крест и мы взираем на Него, то хорошо бы, чтобы светом этого Креста Христова была освещена наша душа, и мы увидели бы всю ту же ложь внутри себя, всю ту неправду, которая гнездится под маской добродетели в нашем сердце, и поклоняясь Кресту, старались изменить самих себя, переменить взгляд на себя, покаяться, чтобы с чистым сердцем продолжить дальше поприще поста. Это возможно лишь при принятии света Христова внутрь себя, при действии благодати Святого Духа внутри нас, когда будут освещены закоулки нашей души. Ведь где свет, там нет тьмы, и мы можем увидеть то, что находится внутри нас, и честно, и нелицемерно покаяться и постараться измениться в свете заповедей Иисуса Христа.

Нас с вами Бог призывает своего ближнего не учить, а любить. Надо стараться жизнь свою устроить так, чтобы мерилом нашего внутреннего состояния стал Крест Христов. Сила Креста Христова, Который находится сейчас посреди храма не в том, чтобы изменить то, что вне нас. Сила Креста в том, чтобы мы изменились внутри, и в этом главная Его победа в этом мире.
Аминь!

Проповеди

shlenov26.03.2017
Неделя 4-я Великого поста
Прп. Иоанна Лествичника.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня наша Церковь празднует память преподобного и богоносного отца Иоанна Лествичника, который, движимый Духом Святым, написал великую книгу на все времена – «Лествицу». Преподобный объяснял название своей книги так: «Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения». «Лествица» говорит нам о пути восхождения человека от земли на Небо, о восхождении, которое должно привести нас в Царствие Небесное, и конечно, эта книга целиком о покаянии и плаче, в результате которых человек меняется, в нем обновляется духовная жизнь, он духовно преображается. Многие из вас слышали слова, которые написал преподобный Иоанн Лествичник: «Бог не осудит нас за то, что мы не богословствовали и не творили чудес, но Он строго спросит нас за то, что мы не плакали о своих грехах». В этой книге преподобный Иоанн описывает одну обитель, в которую приходили для покаяния иноки других монастырей, так или иначе согрешивших на своих местах. Они шли добровольно в эту особую обитель, которая название носила Темницы, потому что столь скорбно было это место. И вот преподобный Иоанн направился туда и месяц наблюдал за тем,что там происходит. Вот как он описывает то, что увидел: «Итак, пришедши в сию обитель кающихся, в сию, поистине, страну плачущих, увидел я то, чего поистине, если не дерзко так сказать, око нерадивого человека не видело, и ухо унылого не слышало, что и на сердце ленивого не всходило, т. е. такие дела и слова, которые сильны убедить Бога; такие упражнения и подвиги, которые скоро преклоняют Его человеколюбие. Кто-то стоял на открытом воздухе не двигаясь, кто-то рыдал, другие стояли на молитве со связанными руками, сидели на земле во вретище. Видел я, что одни …всю ночь, до самого утра, стояли на открытом воздухе, не передвигая ног, и жалким образом колебались, одолеваемые сном по нужде естества, другие взирали на небо. Много подвигов несли те люди, отказываясь и от пищи, и от пития, и просили они Господа о том, чтобы Он дал им какую то болезнь, просили буквально беснования для того, чтобы спаслась их душа, просили проказы, быть унижаемыми перед людьми». И после пребывания в этой обители преподобный Иоанн Лествичник восклицает: «Я же, видя и слыша у них все это, едва не пришел в отчаяние, зная свое нерадение и сравнивая оное с их злостраданием». Где же в такой обстановке другие грехи, где осуждение, где гнев, где желание каких то телесных благ - ничего этого не было. Одеты эти люди были в истлевшую одежду, которая источала зловоние, вокруг них бились стаи разных насекомых. Когда они чувствовали приближение смерти, то просили игумена чтобы не погребать их, как обыкновенных людей, а чтобы они были выброшены диким зверям на съедение, и чтобы не совершалось над ними никакого псалмопения.

Братья и сестры, наверное, странно слушать для нас настоящее покаяние людей, когда грех жжет их душу так, что ничего более важного в жизни нет, лишь бы Господь простил их.

Они уже говорили даже, что не надо им Царствия Небесного, но лишь бы им не наследовать вечные мучения за их грехи. Это ли не настоящее покаяние? Это ли не то, что каждый человек должен пережить однажды в жизни? И давайте сравним его с тем, как каемся мы.

Да, у нас есть исповедь, мы регулярно исповедуемся. Но эта исповедь заключается в том, чтобы перечислить те грехи, те немощи, которые у нас существуют. Перечислить и, со спокойной совестью, перейти от аналоя к ожиданию Причащения Святых Христовых Таинств.

Или другой вариант – исповедь превращается просто в беседу, когда мы решаем те или иные вопросы семейной жизни, как воспитывать детей, или вопросы наследства, как будто, священник знает буквально все и правильно должен во всем ориентироваться, и отвечать. Единственное, что тревожит нашу душу, это то, что священник что то услышит о нас нелицеприятное. Но братья и сестры, мы ведь исповедуемся Богу и священник, хотя и читает разрешительную молитву – прощаю и разрешаю, – но он так говорит, как человек, а настоящее прощение грехов возможно только от Бога. Да, нам стыдно перед священником, но было бы гораздо правильнее, если бы мы стыдились перед Богом.Если бы исповедь проходила так, что не было бы священника перед нами, то наше сердце даже и не взволновалось бы от того, что мы должны открыться Господу. А вот сердце этих людей, про которых пишет преподобный Иоанн, буквально разрывалось именно пред Богом, им не нужен был людской суд и человеческое мнение. Нет, им важно было прощение от Бога их согрешений, проступков, страстей и всеми силами они пытались умилостивить Бога и угодить Ему.Но ни в коем случае не делать этого перед людьми.

Так что, покаяние наше должно быть несколько иным, чем проходит сейчас. Иное покаяние и описал преподобный Иоанн Лествичник.

И дай нам Бог, хоть немного, приблизиться к истинному покаянию, которое действительно может нас изменить и нашу душу вывернуть наизнанку.

Господь ведь хочет только одного, чтобы мы были в общении с Ним. Для этого нам нужно только покаяться перед Господом, покаяться так, чтобы это было глубокое раскаяние, а не тот формализм, который порой происходит на исповеди. Ведь исповедь и таинство покаяния – это тайна, которая совершается между человеческим сердцем, человеческой душой и Богом, а священник только свидетель, который может засвидетельствовать то, что грех сказан. Священник не может проникнуть глубоко в душу человека, не может увидеть, что на сердце у кающегося, и поэтому не он прощает грехи человеку, но только Бог.

Будем помнить об этом братья и сестры, будем помнить о том, что путь ко спасению нам открыт и он указан в Евангелии, в святоотеческих трудах. И не нужно думать, что священник решит все ваши проблемы и ответит на все ваши вопросы. Все ответы мы можем найти в Евангелии, где Христос нам говорит, какими людьми мы должны быть, но многие уточнения в жизнь внесли и святые отцы, чтобы направить нас на правильную дорогу.

Поэтому будем ориентироваться на это. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил еще в XIX веке о том, что нет настоящих духоносных наставников. Может, мы ищем, и стараемся найти какого-то святого человека, который рассказал бы нам, как спастись, но их сейчас, к сожалению, почти не осталось. Именно поэтому святитель призывал всех к чтению Священного Писания и к чтению творений святых отцов. Пусть они нам будут путеводителями, пусть наше сердце отдастся им, и, несомненно, они приведут нас в Царствие Небесное.
Аминь!

Проповеди

shlenov26.02.2017
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
Прощенное воскресение.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня, в преддверии Великого поста на Литургии читалось Евангелие, в котором Господь говорит о посте и о его сути. Суть поста - в прощении, в избегании лицемерия, в приобретении чистоты сердца. Вот Его первое обращение к нам:«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

Сегодняшнее воскресение называется прощенным и на вечернем богослужении в нашем храме будет совершен чин прощения. Для нас важно, чтобы на этой службы мы постарались искренне простить кого-то до конца. Можно даже сказать, что если мы не примиримся с ближними нашими перед постом,тои прохождение Великого поста может не принести нам пользу.

Но понятие прощения тоже требует толкования. Вроде бы простое слово, вроде бы мы понимаем, о чем идет речь, но когда начинаем задумываться, когда стараемся постичь самую суть прощения, то здесь возникают большие трудности. В жизни каждого из нас были такие периоды, когда не хотелось общаться, говорить с ближними своими. Когда изменяет муж, когда совершается физическое насилие над нами, когда предает друг, то мы думаем: «Разве возможна в таких обстоятельствах какая-то дальнейшая жизнь, как тут простить?».А если вспомнить слова Господа Иисуса Христа о том, сколько можно прощать: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18, 22), то жизнь должна превратиться просто в кошмар.

Нет, наша вера христианская совсем не в том, чтобы безропотно терпеть предательство или побои. Конечно, жизнь такую нужно менять. Но христианская вера в том, чтобы в нашем сердце не оставалось зла против тех, кто грешит против нас, чтобы мы всегда видели лучшую сторону обижающего нас человека, потому что в каждом из нас есть образ Божий.

Если,согрешившие против нас люди, обращаются к нам за помощью, то, что бы не было в прошлом между нами, мы должны им помощь оказать, и не потому, что какой-то долг есть перед человеком, а потому что сердце наше должно быть наполнено божественной любовью. Божественная любовь не смотрит - злой человек или добрый, но всем посылает благо.

Второй призыв, который мы слышали сегодня в Евангелии: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Мф. 6, 16), учит нас отказаться от такого нашего внутреннего состояния, как лицемерие.

Действительно, так часто в нашей церковной среде встречается грех лицемерия. Когда наступает пост, даже вопреки словам Христа, мы напускаем на себя мрачные лицаи хотим выглядеть постящимися перед людьми. Мы не вкушаем определенного рода пищу, но при этом «поедаем» ближних. Мы ходим на богослужения, и даже причащаемся, но совсем не боремся с теми грехами, которые находятся в глубине нашего сердца. В древней Церкви была общая исповедь. Что это означало? Если человек тайно согрешал, то он приходил в общину и перед всеми людьми, во всеуслышание, объявлял о том, что он сделал. Допустим, человек говорит: «Я отрекся от Христа, я не стерпел и принес жертву идолу». И тогда вся община выносила какое-то свое решение об этом человеке. Иногда оставляли его в своем собрании или удаляли в число кающихся, или он совсем отлучался от общения. И в этом была правда, здесь не было никакой лжи, здесь не было никакого лицемерия. Мы же стараемся выглядеть перед нашими ближними хорошими, пригожими и приглаженными. Внутри же,при этом, мы совсем не такие.

Как часто мы страдаем от того, что о нас говорят люди! Задумываемся ли мы о том, что мы говорим о людях? А не проще ли было в простоте сердца быть внутренне едиными?Это значит, говорить то, что думаешь, а думать стараться обо всех хорошо. Чтобы нас не трогало то, что происходит вне нас, нас не касается. Чтобы нас трогала только борьба с нашими внутренними грехами и стяжание благодати Духа Святого. Когда не будет лжи внутри нас, то и не будет лицемерия, потому что ложь и лицемерие - это практически, одно и тоже. Вот тогда это будет искреннее прохождение поста, в борьбе с нашими грехами, а не чужими.

Все это нужно для того, чтобы исполнить третий призыв Христа, который прозвучал в сегодняшнем Евангелии:«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» (Мф.6, 19). Другими словами, Христос говорит, что если наше сердце будет чисто, если мы будем стремиться стяжать благодать Духа Святого, тогда главным в нашей жизни будет достижение Царствия Небесного. Так надо жить, чтобы все земное, второстепенное и преходящее не отвлекло нас от вечного.Только Бог непреложно вечен и в эту благую вечность Он зовет и нас!
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »